Выбор типа кузова:
1. Седан: оптимален для тех, кто ездит один или перевозит только пассажиров и малогабаритные грузы. У большинства российских семей по одному автомобилю, поэтому автомобиль многофункционален, приходится и людей возить и разные грузы. А если частный дом или есть сад-дача, то седан неоптимален. Да и во всем мире есть тенденция к уменьшению доли седанов.
2. Хэтчбэк: преимущественно авто для женщин или для тех, у кого авто служит преимущественно для доставки себя любимого на работу и с работы.
3. Универсал: для тех, кто чаще перевозит грузы, чем пассажиров.
4. Лифтбэк:
плюсы: багажник такой же большой как и у седана, заднее стекло также как и у седана практически не загрязняется в плохую погоду, обтекаемость (сопротивление воздуха) лучше, чем у любого другого типа кузова, вес меньше чем у универсала, сопротивление к скручиванию (а значит и долговечность кузова) лучше чем у универсала, задняя дверь поднимает заднее стекло, поэтому получается большой проем через который можно загрузить как длинные грузы так и объемные грузы
минусы: суммарный объем задней части авто меньше, чем у универсала, но этот большой объем требуется очень очень редко; обзорность назад у лифтбэка хуже, но этой обзорности хватает за городом, а в городе гораздо важнее обзор через боковые зеркала, которые у современных авто с большой площадью остекленения.
Багажник (релинги) на крышу:
Релинги на крышу авто я считаю на 99,9 % - это просто украшение. Ну нравится молодежи-ну и пусть. Отрицательные качества: неудобно мыть крышу, шумят на больших скоростях, немного увеличивают расход топлива.
Багажник на крышу: я считаю, что обязательно должна быть возможность установки в штатные места на крышу автомобиля съемного багажника для перевозки длинномеров и габаритных грузов. Так называемые «универсальные багажники» (ставятся через резиновые прокладки на кузов) не обеспечивают ни необходимой жесткости, ни толерантностью к лакокрасочному покрытию, у них меньше возможная максимальная нагрузка и т.д. и поэтому мне не нравятся. Приемлемы только багажники в виде поперечин, которые крепятся на штатные отверстия с резьбой под болты. У гранты эти отверстия есть, хотя и с небольшой ложечкой «дегтя»- расстояние между отверстиями раза в полтора меньше, чем у того же «Логана», и, следовательно, максимальная нагрузка продольная которая возникает при торможении, в полтора раза меньше (пожалели 20 грамм железа-обидно).