По поводу размеров авто:
В детстве и юности у нас всегда есть непреодолимое желание выделиться, быть лучше, больше, выше, сильнее, красивее чем другие. Да, мы самцы! Нам необходимо сделать все возможное, чтобы именно меня выбрала самка, которая нарожает мне моих наследников, моих продолжателей моего «Я». С увеличением прожитых лет это проходит. В моем нынешнем возрасте (за 60) в приоритете другие параметры, главный из которых- минимально необходимый размер, параметр, который обеспечивает выполнение необходимых функций. Исходя из этого я и исхожу при выборе нужных мне параметров авто.
Ширина: Я не чувствую себя ущербным или менее защищенным в салоне автомобиля, на котором я передвигаюсь. Есть авто шире (на 4 см, на 10 см, на 20 см), но при тех относительно непродолжительных поездках как у меня, не возникает чувство досады, что не купил авто пошире! Мне (нам) хватает.
Длина: при езде по городу (выезд задним ходом на проезжую часть от парковки магазина, проезд перекрестков с остановкой и поворотом налево и т.д., т.е. в условиях ограниченной видимости и интенсивного движения, я считаю, что чем длиннее авто, тем больше вероятность ДТП. Мне ДТП не нужны.
Выскажу свое мнение: считаю, что в городе большие размеры автомобиля ухудшают обзорность для других участников дорожного движения (впрочем, также как и экологию), и поэтому законодательно необходимо поощрять приобретение и эксплуатацию автомобилей меньшего размера. Это можно сделать и при страховании. Например, при длине авто больше чем 4,4 м на каждые 10 см увеличивать плату за ОСАГО на 20%! При весе авто больше чем 1,3 т на каждые 100кг увеличивать плату за ОСАГО на 10% и ввести налог за экологию в бюджет города (который должен расходоваться для улучшения дорожной инфраструктуры), который естественно тоже начинается с 1,3 т !