О комплектациях:
1. Шины, диски:
с учетом качества дорожного полотна наших улиц и загородных дорог считаю, что высота профиля шин должна быть максимальной (в разумных пределах). Учитывая, что максимальная скорость по трассе 150 км/час, с которой я иногда езжу (1-3 раза в год, и то при обгонах, но, естественно, пробовал на этой авто и 175 км/час), обычно выбираю шины с профилем 70%. Если водительский стаж меньше 100 ткм, или подвеска и рулевое не в лучшем виде, то лучше придерживаться рекомендаций завода - изготовителя. Мое мнение: если скорость до 165 км/час-профиль не более 65%, 180 км/час-профиль шин не более 60%.
Иногда в форумах спрашивают, задевают ли шины за кузов при использовании наружных диаметров шин больше рекомендованных заводом. Да, летом может и не задевают, но зимой, когда налипает лед в задней части арки переднего колеса, при этом колеса не могут повернуть (даже при электроусилителе) на нужный угол и последствия могут быть непредсказуемы. К счастью, существенный поворот колес необходим только на маленькой скорости, поэтому и повреждения при ДТП не большие.
Ширина шины: чем уже шина, тем уже брекер (металлическая или синтетическая основа), тем меньше потери на нагрев, тем экономнее авто на этих шинах. Естественно, здесь очень много зависит и от материалов брекера и от состава резины и от технологий и многих других причин. Чем меньше ширина шины, тем меньше шансов поймать гвоздь или острый камень. Чем меньше ширина шины (обычно при этом профиль шины выше, давление в шине ниже), тем комфортнее езда по плохим дорогам. Чем меньше ширина шины, тем меньше ее вес (при тех же равных условиях), тем меньше неподрессоренная часть подвески, тем больше ресурс подвески.
Использование литых дисков улучшает экономичность, комфорт, ресурс подвески, но при плохих дорогах ухудшает надежность. При идеальной дороге и высокой скорости широкие шины меньше склонны к заносу. Я езжу на шинах размерностью 175/70/14.
2. Противотуманки:
За все время, проведенное за рулем, я только один раз пожалел, что нет противотуманок. Потратил один час езды со скоростью 20 км/час. Но если бы были противотуманки, скорость бы была 30 км/час, при этом, учитывая, что я на дороге не один, вероятность ДТП резко бы возросла. Учитывая нашу субъективную уверенность в том туманки помогают, еще не известно, как лучше, с ними или без них. Это как известная поговорка: чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
3. Подогрев лобового стекла:
Комфорт при начале движения зимой улучшает. Но бывают ситуации, когда нити становятся видны, уменьшается прозрачность стекла, взгляд невольно фокусируется на нитях, а это уже ухудшение безопасности. Поэтому подогрев лобовика я не приветствую.
4. Электростеклоподъемники:
Передние стеклоподъемники нужны, это и комфорт и безопасность. Современные авто имеют неплохие системы вентиляции, поэтому задние стеклоподъемники - только игрушка для детей. И даже больше- в дальней дороге, если приоткрывают задние стекла, водителю дует ветер в затылок, это неприятно и даже может «продуть». В городе, при движении по многополосной дороге, звуки от других участников движения через открытые задние стекла могут дезориентировать водителя, что уменьшает безопасность движения.
5. Электроусилитель руля:
Мое личное мнение: электроусилитель руля на легковых авто (тем более класса «В») не нужен. На больших и даже средних скоростях он делает руль очень чувствительным и при малейшей ошибке реакция водителя для исправления ситуации превышает необходимую, что может привести к «заносу». Я отключил у себя ЭУР (снял предохранитель). Кто то скажет что тяжело руль крутить – посмотрите вокруг, в наше время гиподинамия у 99,9 % водителей. И еще один довод: при отказе работы ЭУР (хоть и редко, но может быть) первое ощущение водителя - что руль заклинило, опытный успевает сообразить, что отказал эур и принимает необходимые действия, а неопытный теряется.