О системе продажи авто
Система продажи автомобилей Лада давно устарела. Еще в 80-е годы прошлого века в журнале «За рулем» с восторгом и завистью была описана система продаж авто в Японии: покупатель выбирал автомобиль, выбирал нужную комплектацию, оплачивал напрямую заводу-изготовителю и через несколько дней получал (по почте или другим путем) все документы на авто и получал сам автомобиль (авто привозили на автовозе по адресу, указанному покупателем ). С тех пор прошло более 35 лет, сейчас автоматизация всего и вся, компъютеры или смартфоны (с двумя, тремя и даже с четырьмя фото камерами) есть у каждого, интернет, мгновенные переводы денег в любую страну, АЛИэкспрес и ОЗОН, а система продаж авто осталась такая же, как и 50 лет назад. Посредники в лице дилеров и не всегда добросовестны (какие только наценки не придумают), и не всегда стабильны (сколько уже дилеров по разным причинам «сгинули»). Т.е. доверие покупателя к дилеру довольно низкое и покупатель вынужден обращаться к более «прозрачным» и надежным схемам (в первую очередь к рынку б/у авто). Поэтому я считаю, что торговать новыми автомобилями должны именно представители завода, в регионах, в городах, и все платежи за авто должны перечисляться непосредственно заводу- изготовителю, а не посреднику.
О дефиците авто:
Автомобиль -это товар. Дефицит какого то товара в наше время-это нонсенс, такого в принципе не должно быть. Деньги (цена) определяют все. Значит менеджеры, работающие с поставщиками дефицитных комплектующих на авто не договорились о поставках именно в нужный срок, не пошли вовремя навстречу поставщикам об увеличении цены на эти комплектующие, и поставщики не стали ничего делать для увеличения количества выпуска этих комплектующих. Естественно, при этом увеличилась бы цена автомобилей, но они, автомобили, были бы в наличии, в свободной продаже. И уж тем более глупо выглядит ситуация, когда завод изготовитель создает дефицит автомобилей, а пользуются этим дилеры, т.к. наценки на авто делает не он, а дилеры. А кто или что мешает заводу увеличить рекомендованные цены до реальных значений, чтобы не было дефицита, т.е. оставить эту наценку, образуемую за счет дефицита, себе. При этом появится возможность компенсировать увеличение затрат на изготовление пока еще дефицитных комплектующих, увеличить количество выпускаемых авто и ликвидировать существующий в настоящее время дефицит этих автомобилей.