Всем доброго здоровья! В далёком 98 году купил опель-аскону 1,6 90 л.с 4-х ступкой КПП. За 22 года эксплуатировал 10 машин (в основном новые) и русские и иномарчатые. По характеристикам все не понравились по каким-то разным причинам. И в 2020 году, подходя к своему 50 летию было принято решение купить автоВАЗ конструктор. Для достижения эффекта и возможности ездить лет 10-15 нужно было параллельно добиться 4-х результатов: 1. создать рабочий двигатель с заводским ресурсом; 2. сформировать КПП с нужными передаточными числами; 3. защитить от ржавчины кузов; 4. получить адекватно реагирующий на разные режимы работы интеллект управления; Подвеска и колёса - это уже мелочи. Почему в начале написал про опель, дело в том, что многие технические решения были скопированы с него: мотор золотой квадрат (80 мм колено на 82 мм диаметра поршня), растянутая КПП (12 на первой и 2,8 на пятой). Всё собиралось в Ростове-на-Дону, запчасти из разных городов: Пятигорск, Орёл, Екатеринбург, Самара, Тюмень, Ростовская обл., др. ДВС собрали, облегчили без фанатизма на 1,2 кило маховик, сбалансировали КШМ на 7000. Коробас собрали по неинформированности о взаимозаменяемости запчастей с 3 раза, но зато теперь тот, который приятно едет. Кузов заантикорили ВЕЗДЕ, источал аромат и тёк потом два месяца на жаре!!! Поставили 150-е форсунки. Прокатали пол дня прошивку. Никакие валы, распиленные головы, турбины и всякую убивающую ресурс авто хрень не внедряли. Ускорительный насос сделан на базе геркона и запаянной на 75% 132-й форсунки, регулируется с точностью 0,1 мм (из всего диапазона у крепления педали педали 10,4 мм), установлено срабатывание на 60% нажатия педали газа. Отрезали около 45 мм нижних витков пружин, тем самым посадили авто примерно на 1,5-2 см, выиграли скорость и комфорт на скорости и в поворотах. Поставили по кругу жесткие масляные амортизаторы, не отдающие каждый раз диски колёс на уничтожение в ямы и держащие авто на поворотах и скоростях. Убрали большинство вибраций и подстукиваний по кузову и в салоне. Парктроники задние, сигналка, тонировка, мультимедиа это само собой. На выходе получили двухлетний авто примерно за 820 тысяч рубасов. Комфорт на трассе улучшенный. По технике: степень сжатия расчетная 10,9, компрессия 14,5, сотня около 9-9,5 на 98 бензине. Мощность ДВС с 87 стала 96. Отсечку на 6000 не убирали. На первой разгон до 55 км/час, на пятой до 200. Расход на трассе при нормальной езде 100-120 км/час около 6,3-6,5 л на 100 км. В городе по динамике разгона, учитывая относительно небольшой вес, превосходит 80% современных тяжёлых тихоходных авто. И приятный сюрприз от автоВАЗА! Через 1,5 года появились как-то подстукивание и вибрация справа спереди. Причину нашли - у печки отопителя имелся люфт в якоре электродвигателя. Пока искали причину сняли болтающийся воздухозаборник и видим, на входе вмонтирована глухая труба резонатор, крадущая из общей площади воздухозаборника 2500 мм2 около 900 мм2. Решение созрело сразу - отрезать край трубки, запустить дополнительный воздух. Так как КПП была умышленно сильно растянута, то на 1 и пятой скоростях немного не хватало мощности ДВС. И вот после того, как вход воздуха был открыт на полную - машина поехала даже при +37С окружающего воздуха на кондиционере на 95 бензине! Вот такой приятный сюрприз, дополнительно несколько процентов мощности.