Всем хай. Предлагаю вашему вниманию импортозамещенный автомобиль 2022 года. Машина была куплена в октябре сего года. Я уже давно подумывал о покупке "подпопника" , как второго автомобиля в семью.
Учитывая санкции на запчасти , а также скидка 20% от государства , с выбором авто я определился быстро.
ПОКУПКА.
Посетил несколько автосалонов . Для тех кому интересно , есть -ли допы ? Отвечу : допов "нет" , но они есть . Как в фильме дмб про суслика. По телефону ничего нет , а по факту есть . В первом автосалоне в нагрузку шел пакет "emtpy" . Точно такойже как раньше у тайоты. Тупо +50 тысяч рублей к ррц . Менеджер сказал что автоваз повысил цены .
В другом автосалоне автоваз не повысил цены , но зато есть допы на 60 тысяч рублей. Особо торговаться не было желания , единственно я их приземлил на землю , когда они пытались воткнуть 90 тысяч в тело кредита. Работница сказала что без страховки "никак" , но когда я пошел забирать предоплату и сказал все что думаю , то страховка исчезла. Вот такое волшебство . В ладе даже кофе дали , чего нет в фолькцвагене , киа, хендай и т.д в лучшие времена. Шоу рум на уровне западных брендов, все чисто . Люди приезжают на ТО , сидят в мягких диванах , видя свой авто по телевизору из промзоны. На витринах лежат расходники , почти бесплатно . Например комплект свечей за 600 рублей (двиг 11186). Для сравнения : на мой кроссовер одна свеча стоит 4000 рублей.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Они ужасные . Когда я выезжал от дилера на мкад , двигатель издавал какие-то ужасные звуки , как трещетка . Я подумал , может гаечный ключ под капотом оставили . Коробка передач как от зила . Чтоб переключить передачи , надо быть газелистом или камазистом . Они все хрустят . Но буквально через 100 километров пробега , машина вроде прикаталась . Кпп работает нормально , как и движок . Машина стала нравиться. Кстати внешний вид тоже норм . У меня комплектация клуб . Есть подушки , обогрев стекла, задницы , красивое литье на 15 , задние парктроники , кондей . На сидениях логотип клуб . ГУ с юзб, блутус и монохромным дисплеем . Считаю эту комплектацию оптимальной.
ДВИГАТЕЛЬ . (много букв)
Движок тут 11182 на 90 л.с . Это доработанный 11186.
Кратко, что нового:
-появились новый облегченный коленвал и распредвал;
-появились новые поршни с шатунами;
-появились облегченные клапаны;
-изменилась головка блока цилиндров;
-крышка головки цилиндров с новой системой вентиляции;
-в двигателе применены толкатели двигателя Renault;
-маслосъемные колпачки от двигателя Renault;
-шатуны, тарелка и сухари клапанов от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л).
и пр. (всего более двух десятков деталей).
Благодаря снижению механических потерь, крутящий момент подрос до 143 Нм (+3). И 80% момента доступны при 1000 оборотах в минуту — это гарантирует дизельную тягу. (от себя :до тяги tsi очень далеко)
Однако возросшие мощность и момент — отнюдь не единственное достоинство новичка 11182. Он вдобавок отличается пониженной шумностью (в среднем на 2,4дБа), меньшим расходом масла, плюс большим ресурсом — по официальных данным, движок должен отработать до капремонта 200 тысяч километров против прежних 160 тысяч.
Кроме того, свежая версия двигателя гарантирует снижение затрат на обслуживание, поскольку из списка работ исключена регулировка клапанов вплоть до 90 000 пробега. А каждые 20 000 владелец будет экономить примерно по 5 000 рублей: 3 000 — на топливе и 2 000 — на техобслуживании, поскольку не требуется регулировка клапанов на первом, третьем и пятом ТО.
На ВАЗ-11182 поставили новый облегченный коленвал. Он имеет уменьшенный диаметр шатунной шейки (43 вместо 47,8 мм), как у 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179. Это гарантирует хорошие прочность и ресурс: ведь такая шейка выдерживает нагрузки на моторе с мощностью 122 л.с. При этом снизятся механические потери на трение. У шкива коленчатого вала была увеличена опорная поверхность под демпфер, что улучшило фиксацию демпфера. Вдвое снизилось количество противовесов коленвала (до четырех). Интересно, что размер шатунной шейки сделался меньше, но масла для смазки она теперь получает больше. Шатуны установлены меньшей длины. Применение вкладышей и шатунов от того же ВАЗ-21179. Поршень прежнего восьмиклапанника немного изменился по форме и высоте, но по-прежнему остался невтыковым. Поршневые кольца доработали с целью повышения ресурса. В итоге оказались снижены уровень вибрации и механические потери.
В головке блока цилиндров были оптимизированы впускные и выпускные каналы, водяная рубашка и камера сгорания — последнее принесло повышение степени сжатия до 10,5 (было 10,3). Все это улучшило мощностные показатели и оптимизировало температурный режим.
ИЗ НЕПРИЯТНОГО И НЕПОНЯТНОГО .
Т.К двигатель по некоторым деталям унифицирован с рено , то встает вопрос с запчастями, а именно : свечи , маслоотражательные колпачки, толкатели и т.д . Не очень понятно , зачем на двигатель лада ставить свечи от рено . (они тоньше и длиннее по резьбе). Но справедливости ради , ТО у дилера стоит 9 тысяч рублей и где они там берут свечи , меня не волнует .
Страшный руль . Но есть вариант поставить от киа , в инете продают переделанные рули .
Микрик на педали сцепления. Этот идиотизм имеет французкие корни. Только они могли додуматься поставить переключатель в педаль сцепления . Без нажатия педали сцепления машина не заведеться . Что печально, в мозги идут команты от сцепления и в движении . Когда переключаем передачи микрик замыкаеться и в мозги идет команда на уменьшение оборотов двигателя т.к при выжиме сцепления с двигателя снимаеться нагрузка . Это позволяет экономить одну каплю бензина . А учитывая что микрик имеет свой ресурс и его часто меняют до 100 тысяч километров , экономия мнимая. Зачем весь это геморой со сцеплением ????? Они бы лучше добавили кнопку к автомобильному ключу , чтоб машину можно было кнопкой открыть-закрыть .
А еще на машине нет концевиков . Вернее есть один на водительской двери . На остальных дверях в дырки вставлены заглушки . Теперь установщики сигнализации просят 1000 рублей за каждый установленный концевик.
Если снять передние колеса , то нашему взору предстанет окно , но отнюдь не в европу . Через все подкапотное пространство я вижу улицу на другой стороне . Видимо на автовазе есть фанат опозитной субару . Через такие окна удобно менять свечи , но у меня не опозитник . Может ходы подвески большие и без этого никак, хз .
Подлокотника нет , надо колхозить .
ХОТЕЛКИ
Переделать движок под 16 клапанов , поменять впуск-выпуск . Надеюсь конторы по тюнингу доберуться до этого движка. Сделать внешний вид как в версии драйв . Поставить охрану.
В ЦЕЛОМ .
Для своих 90 л.с едет нормально . Зацеп хороший, машина легкая . Передачи длинные (хорошо или плохо не понял). Двигатель горячий , как большинство чугуннынных агрегатов , нагреваеться быстро , тепло держит долго. Клиренс как бонус . Купил зимние шипованные шины кама, 3100 руб за балон и литье 4000 руб за диск. Для сравнения , у меня на кроссовере одна шина хаккапелита стоит от 15 тысяч рублей, и также за диск.