Тут и ниже Granta будет называться жигулями, а не как иначе, являясь прямым наследником самого известного бренда сумрачного инженерного гения тольяттинского завода. Как говорится, я художник - я так вижу.
Отчет о владении а/м, написанный сразу после покупки, не очень-то информативен. Как ни крути, все мы читаем их примеряя на себя чужой опыт, а не эмоции новоиспечённого владельца.
Так что этот доклад, написанный после более 3 лет владения и 90 000 километров пробега претендует на роль объективного.
В случае с жигулями, правда, эмоций то и не было. Вынужденная покупка, вызванная тотальным отсутствием денег и необходимостью много и дешево ездить.
Осенью 2019 года, мой старый ниссан x-tail 31 кузове был удивительно легко принят в трейд-ин дилером после 200 тысяч моего с ним совместного и 250 тысяч общего пробега, несмотря на уже очевидную необходимость лезть в двигатель и вариатор. Впрочем, грех жаловаться на машину, которая помнила меня в лучшие годы и не подводила до последнего дня.
Кредит до цены новой даже пустой весты для меня был не подъемен, и я решил брать гранту, но в максимальной на тот момент комплектации. Да, уточню, что на тот момент разница в цене между «барабаном» весты и «топом» гранты была около 300 тысяч. Лишних еще 300 не было, я и так 350 занял у банка.
Что я получил за свои деньги? Главное – АКПП, кондей и подогрев всего, включая лобовое стекло. Сейчас, если я правильно понимаю, такой комплектацией и не пахнет.
Да, еще я получил новую на гарантии машину, которая, хотелось верить, не будет просить денег минимум года три. Ну не было у меня средств на переборку двигателя и вариатора ниссана, с мутным результатом на выходе, который даже при положительном исходе практически не менял цену машины при продаже.
Не буду таить, мои ожидания полностью оправдались и до настоящего времени расходы на жигули надо признать крайне умеренными.
Кроме «расходников» за 90 тысяч пробега поменяно:
3 (три) катушки зажигания, четко по одной в год и помпу о/ж. Всё. На круг около 15 тысяч рублей считая тосол.
Масла, фильтры, колодки, покрышки, старховки и бензин просят все машины без исключения. Тут спора не получится.
Из «расходников» длительного использования за это время поменял тормозные диски и уже год езжу с необходимостью перебрать задние тормоза. А, еще по программе «дорого-богато» полностью сменил масло в АКПП на 60 тысячах и ремень где-то на 80 000.
Масло с фильтрами меняю раз в 10 000, покупая газпромовский premium n.
Теперь о особенностях.
АКПП с момента покупки стабильно 1 раз за поездку пинается при первой остановке на светофоре. На следующем и последующих светофорах уже все штатно. Баг, который гарантийщики признали фичей.
Богатая по жигулевским меркам электрика на панели приборов периодически едва заметно кратковременно мигает какой-нибудь лампочкой, как бы проверяя цепь. Вообще не влияет ни на что, хотя и странно.
Бензина машина ест терпимые 10 литров 95-ого на сотню. При преимущественно городском пробеге.
За эту «муку» получаешь, в общем, полноценный автомобиль. Да, на грунтовке в нем все скрипит, в городе редкий судак не считает необходимым попробовать тебя как-то «задеть», что при стаже в 15 лет, в общем, совершенно «ехало-болело». А автомат, подогревы или работающий кондей, по сезону, делают перемещение в пространстве более чем терпимым.
На трассе больше 110 мне не комфортно, но по стилю езды я типичный «пенсионер». К тому же постоянно втыкающий в телефон. Водитель! Едь чуть тише, чуть правее и приедешь на работу, дачу и к апостолу Петру одинаково без опоздания.
При этом, при необходимости, машина без напряга держится в потоке или левой полосе КАДа до условно разрешенных 120-130 км/ч.
Кстати никакого антикора не делал. Ржавчины пока не нашел.
Недостатки.
Внешний вид? Ну, лифтбек гранты надо признать самым не страшным в линейке. Таз, конечно, узкий, в смысле корма не пропорциональна визуально; так и места в салоне по ширине только-только. Хотя при моих 190 см мне везде кроме автобуса немного со всех сторон давит. А еще чуть-чуть хочется убить человека, который решил на мою комплектацию поставить на заводе 15 диски с минимумом резины. Друг, ты дороги видел? Ну какой 55 профиль… Мы же не в горах.
А вообще, вывод простой: за свои 0,65 млн тогда это был отличный и очень прагматичный выбор, который в связи с происходящим, похоже, останется со мной надолго.
Конец. Титры, на фоне звучит демонический смех.