Лада Гранта как есть, без прекрас. Прошло уже 10 лет как я её приобрёл и 5 лет как продал.. Отзыв решил написать, посмотрев архив объявлений на Дроме, и она, родимая, как раз тут первая в списке моём.
Эксплуатировал беспощадно: таксовал, возил стройматы, использовал под торговлю цветами и пивом, укатывал девок, часто мотался межгород, гонялся на 402м и закладывал стрелку..
Выкатил с салона в январе 2013 года, купил, как сейчас помню, за 265 000 руб. Дешевле новой 14-ки на тот момент!!! И это еще была не самая простая комплектация, с электропакетом и на литье! Один раз был у официалов на плановом ТО, поменяли масло и всё, я решил что с таким ТО за 50 000 гарантийных км со мной ничего не случится и забил на них болт. Так оно и получилось, все проблемы вылезли уже после 50 000км пробега. Вообще я помню, сразу как купил её новую с салона, постоянно слышал звуки как что-то отваливается на ходу, когда те же официалы мне на первом ТО сказали что все ЗБС и протяжка положена только на втором ТО - я лишний раз убедился, что к ним больше ездить не надо.
За время владения трижды рвался ГРМ, первый раз без последствий, на щербатом ремне еще даже доехал до СТО, второй раз погнуло клапана, поставил облегченные поршни, в третий раз заменил за полчаса и поехал дальше)) вывод - надо менять каждые 60 000км. После второго обрыва, где то на 130 000 км, сделал сразу и капиталку мотору, всё равно разбирать. Запчасти, помню, оказались копеечными, что-то около 20000р вместе с работой и жидкостями.
МКПП на 100 000км чуть не выпала, хорошо ребята на шиномонтажке заметили что она течёт, потому что корпус её раскрутился. Дичь полная, но факт. Заодно долил жидкость и больше никогда не лазил в неё.
Подвеску делал всего однажды, где-то на 150 000км пробега, так как она вечная и стоила тоже копейки.
Один раз менял радиатор, треснул, потому что полупластиковый.
Литьё заводское от родного Красноярского завода СКАД - полное говно. У меня погнулось в первый год эксплуатации и я купил штампы. Они просто супер.
Что реально бесило - так это то что нужно было постоянно что-то подкручивать и затягивать. То дверные болты отходили и нужен был ключ-трубка на 13, иным было не подлезть; то козырьки в салоне, то плафон.. поменять лампочки в фарах - это каторга, ибо во-первых, всё откручивается только ключами-звездочками, во-вторых просто нереально было подлезть! А горели часто, потому что электропитание у неё нестабильно очень. А ездить каждый раз в сервис с такой пустяковой проблемой не по-пацански как-то, вот и мучался. Еще абсолютно идиотское инженерное решение, кода в полностью опущенном положении переднее стекло торчит на 1/10, а заднее вообще на 1/2. Двери большие, что мешало сделать нормально - загадка.
При всем при этом, я не могу сказать что машина какая-то плохая или не надежная. Я, всё же, ей давал просраться, поэтому я благодарен что она ломалась не так часто и так дёшево. И, еще раз:
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ЭТО была НОВАЯ машина за 265 000 рублей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я сейчас смотрю на цены на новые Лады и плачу, мне больно за тех людей, кто их покупает за 800-900 тысяч! А за 265 000 я бы купил еще раз и катался с радостью! А сейчас даже Лада Гранта 2013 года стоит дороже...
В общем в те времена за свои деньги это был отличный автомобиль, первый реальный опыт производства АвтоВАЗом не жигулей, а чего-то принципиально нового. Получилось, считаю, неплохо.