Спойлер: небольшой надежный а/м, с относительным комфортом и недорогим содержанием.
Гранта была куплена у красноярского дилера в ноябре 2020г за 580 000 руб., для того времени цена казалась высоковата (некоторые знакомые «приседали», когда узнавали стоимость), но, если смотреть объективно и учитывать дальнейшие скачки рынка, цена была адекватна. Комплектация «Комфорт»: 16 клапанный двигатель, 106 л.с., механика 5ст, подогревы передних сидений, обогрев зеркал и заднего стекла, кондиционер, боковые повторители, штатная магнитола (читает карты памяти, флешки) с блютузом (hands-free) и возможностью передачи/воспроизведения аудио с телефона, две подушки безопасности, складываемая спинка заднего сидения с подголовниками, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, Глонасс, освещение в бардачке и в багажнике, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, подогрев ног для задних пассажиров, АБС, электроусилитель (вроде все перечислил). Отъездил почти 4 года, неделю назад сдал в Трейд-ин, общий пробег составил ровно 90000 км. Авто эксплуатировал примерно 80% трасса, 20% грунтовка, климатические условия от +40 до -50, условия хранения- круглогодично уличные. Вторая машина в семье (кроме микрика). Зимой радиатор картоном не закрывал, ложил под капот одеяло Автотепло.
В трейд-ин оценили в 700 000 руб. (на дроме висят по 750-800 т.р.), зато быстро и удобно. На момент продажи машина находилась в состоянии почти нового авто (что по технике, что по салону и снаружи), ничего не брякало, не скрипело, не шумело, не уводило в сторону и т. д., все работало идеально, ЛКП на отлично, коррозии нет; новый владелец будет доволен. Каско страховал все четыре года (выходило около 25-30тр/в год), машина не в кредите, два раза менял лобовое, один раз сколы, а один раз вмятину на капоте.
С завода родная резина на 13 на штамповках с фирменными колпаками, ездил на ней зимой (на фото), летом ставил литье на 15 (на фото). Чехлы не использовал, ткань износостойкая, где-либо протертостей нет, продавливаний и иных дефектов нет. Дополнительно установил: заднюю тонировку, сигнализацию Старлайн, подлокотник, в который вывел (для задних пассажиров) юсб-зарядку (на фото). Запаску ни разу не ставил (в в багажнике все как с завода).
Поломки за все время: сгорели три лампочки (одна в фаре, один габарит, одна в багажнике), по гарантии поменяли 2 или 3 катушки.
Плюсы авто:
Неприхотливость и надежность, в любое время машина готова на дальняк и по любой дороге, т т.ч. в глухие места, например, трасса Ак-довурак-Абаза, где сотни км нет связи, почти никто не ездит (кто знает, поймет). Всегда комфортная температура в салоне (летом прохладно, зимой тепло). Мощный движок для такого легкого авто, хорошая динамика, комфортная скорость на трассе 100 км/ч, максимум разгонялся до 180 (на спидометре 200). Большой багажник, который можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Отличный свет, яркие габариты. Отличная коррозионная стойкость (Красноярск, Абакан, трассу Р-257 стали сыпать солью). Движок масло не ел ни капли. Капот я поднимал только для того, чтобы залить омывайку. ЛКП я бы назвал идеальным, за исключением мелких жизненных сколов. Коррозии нет от слова совсем. Приятная панель приборов, подсветка всех кнопок и магнитолы. Сиденья на 4 с минусом (средняя мягкость, средняя боковая поддержка), но спина не устает; с мягкими дополнительными подушечками на подголовники — приемлемо, подогрев сидений жарит. Движок в любой мороз заводится без подогрева с полпинка (на автопрогрев никогда не ставил, хотя он имеется). Расход топлива по трассе 6-6,5 л, а по городу- в зависимости от стиля езды и времени года.
Минусы и особенности авто:
1) шум КПП, со временем привык и потом вообще его не замечал;
2) при движении нет ощущения безопасности;
3) тонкие боковые стекла,
4) шумоизоляция на тройку.
5) качество пластика в салоне, приведу пример, поцарапал руль ногтем (после этого одел оплетку), боковые ручку дверей истерлись примерно на 40000 км (после этого заменил их на кожаные, см.фото),
6) удобства для задних пассажиров почти нет (короткая сидушка, низкая спинка, мало места ногам), самые удобные места в машине это передние.
7) стекла в дверях не опускаются полностью ни спереди, ни сзади.
8) если машина стоит на уклоне или вод воздействием ветра, то крышка багажника норовит закрыться и может больно прилететь по спине (желательно дополнительно ставить газовые упоры).
9) крышка лючка бензобака не запирается (пришлось ставить крышку горловины с замком),
10) недостаточно места для ног водителя (рост 180), ноги согнуты и правая ступня, соответственно, выгнута (в сторону голени); правая газующая нога это единственная часть тела, которая устает на дальняк,
11) двери устроены так, что их верхняя часть «заходит» на крышу, соответственно, после снегопада или ветра накопившийся на крыше снег/песок/мусор при открывании двери (даже если перед этим почистить щеткой крышу) падает в дверной на пороги проем и на сиденья.
В общем, обычная бюджетная машина, расставаться было жалко, только-только обкатку прошел, по ощущениям (касается конкретно моего авто) у неё ресурс ещё далеко с запасом. Если будете брать, то рекомендую брать на автомате, в более высокой комплектации (если конечно такие сейчас выпускаются). Всем добра, на вопросы отвечу.