Эксплуатирую Гранту 2018 г.в. 8-клоп, пробег 109.300, писАть особо не о чем. Пункт А - пункт Б. Масляный сервис раз в 7 тысяч км (ниже еще будет почему так, а не как рекомендуют 15.000), за это время на угар уходит полщупа. Пробег на 2/3 трассовый. Вроде всё ОК, но тут случилась весна.
А что такое для автомобилистов весна? Это и грязная машина, и смена резины, и снижение расхода топлива (меня лично расход Гранты устраивает 5,3 / 9,0 в режимах трасса / город) и стремительное повышение температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
Вот о последнем то и речь. Я, конечно, рад, что Гранта быстро нагревается на малом контуре и термостат на 82 открывает большой круг, мне очень быстро становится тепло зимой. Мне только непонятно неужели нельзя сделать менее термонагруженный двигатель, ведь на большом круге в городском режиме буквально за несколько минут температура выходит на ту, которую конструкторы считают рабочей 92-102 градусов.
Сделаю ремарку: запись делается от лица рядового пользователя, а не инженера, коих я предвижу в комментариях хватит. Но «каждый суслик в поле агроном», поэтому позвольте выразить свою мысль и чувства, тем более, что они подкреплены сегодняшними фото.
Итак, продолжу:
на фото 1 время 09.07 и температура 101,
на фото 2 время – не поверите – 09.07 и температура 103.
Как видно по фото я не стою в пробке – я просто на перекрестке, и к перекрёстку я не «крался» на черепашьей скорости, а нормально так ехал. Просто вот в том самом – так сказать рабочем промежутке – температура скачет вверх и вниз.
За городом, да – 83 градуса и стоит как вкопанная.
А в городе – чехарда.
А что такое чехарда для водителя жигулей – это постоянное внимание – включился ли драгоценный карлсон на 102 градусах, или уснул. Если уснул – отточенные реакции – мгновенно печку на максимум и по скорости, и по градусам, «веслом» открыть окно и терпеливо ждать, нервно поглядывая на показатель и пытаясь, обязательно ехать.
Конечно, некоторые негодуют – у них есть кондёр и тогда с охлаждением другая история, но в моей комплектации его нет.
Я благодарен инженерам восьмёрки (была моим первым автомобилем в 1998 году), за надежность этой связки, но комфорта в дороге такой температурный пасадобль (вид испанского танца) не добавляет. Да, я в курсе, что раньше измеряли температуру на входе, а теперь на выходе, не в этом вопрос, а в том, что такой термонагруженный двигатель «старит» масло ускоренными темпами.
Вот потому то его и приходится менять ни как не реже, чем раз в 7 тыс. км. В моем режиме поездок с приоритетом трассы. Кстати, при поездке по трассе температура масла совсем не равна температуре охлаждающей жидкости, совсем не равна.
К чему эта заметка: надежный автомобиль мог бы быть еще надежнее, но (выбрать в комментариях):
0. Время дорабатывать продукцию АвтоВАЗа еще не пришло – и так обгоняем всех
1. У нас холодная страна – проблема быстро решится сама собой
2. Слава советским инженерам-конструкторам
3. А почём там Черри?
Всем ровных дорог и отличного настроения