Сразу скажу, сравнивать буду с тем на чем много катал: до этого была Рио3 12 года, много ездил на солярисе,калине и Ниссан Микра.
Плюсы:
1. Надёжность
За 70к км путешествий от Питера по России не было поломок. ТО по регламенту, замена масла чуть чаще регламента, стараюсь каждые 7.500 между регламентными 15000то.
В ходовую первый раз полез на 40000, менял сайленты и рулевые наконечники, может ещё что то. Считаю потрясным результатом, менял по своей инициативе, ещё бы ходили тысяч 20 спокойно. На Рио у меня на 45к ходовая уже в дрова была, я много катаю по грунтовкам и лесу/камням не сбавляя скорость, от слова совсем.
За все время ломались:
- Кондей где то сыканул недавно, перезаливал, меняли где там в соединениях трубки дули
Все.
2. Комфорт внутри.
У меня люксовая с допами.
Есть практически все, что можно запихать в машину.
Климат, все электростекла, подогрев лобового и сидений, круизер, парктроники, аудио с блютусом, подогрев зеркал боковых.
Ну и огрооомный багажник, от бесподобен. С рогами на крыше можно перевезти почти все.
3. Ходовая и движок и вообще езда.
Я по ПДД катаюсь, ну обычно. 110 по трассе на круизере держит с расходом в 6.1 где то,(2 взрослых и ребенок плюс вещи).
Если надо обогнать, с 90-110 до 130 разгоняется только в путь на 4ой.
Не трясет, не вибрирует, по ощущениям на трассе +- как Рио, может чуть больше бросает от ветра сильных порывов, т.к. выше, а у меня ещё и резина стоит не штатная,+1см к клиренсу.
130 на Каде тоже едет спокойно, хотя скорость ощущается уже.
Подвеска это песня. Ход длинный, в меру жёсткая. Мне кажется ни разу не пробивало ее, на Рио я этот мерзкий звук слышал часто.
АБС работает отлично, зимой по трассе занесенной, когда все едут 70 я спокойно лечу свои 110, пару раз спасал от заноса АБС, тормоз жмешь и она быстро сама выравнивается.
На Рио у меня было несколько случаев когда поперек трассы ставило, заносило.
Ну опять же к мотору, у него тяга хорошая, если заносит газ в пол и она вытягивается норм.
Вне асфальта она раскрывается полностью, 80-90 по убитым грунтовкам, пока ребята на кроссоверах тошнят 30.
По лесу очень круто катать, движок тянет с 1200 оборотов примерно уже только в путь, можн на второй ехать, не прыгая 1-2.
С толстой резной просвета хватает, дном нигде не шкрябаю, зимой спокойно заезжаю выезжаю с обочины даже когда много снега,в Рио лапату приходилось использовать, тут лежит без дела.
Ну теперь минусы.
1. Комфорт внутри))
Коробка воет, звучит, ноет, громко и постоянно если ехать по городу. На трассе все норм, не слышно.
Ну и в целом акустика в машине как на улице примерно.
Резину слышно даже летнюю, от задних арок гул резины, где то что то скрипит и дребезжит по салону.
Двигатель сам не шумный, но все равно слышно его работу, особенно на холодную.
2. Ну казалось бы, добавить ещё чуть чуть опций в люкс версию, чуть додумать и было бы идеально. Но нет.
-подогрев лобового заканчивается выше дворников, в итоге ставяший лёд течет на них и они на ходу обмерзают и плохо работать начинают.
-очень не хватает подлокотника центрального, стоит 2000р на озоне, но почему сразу то не поставить?
-неудобная регулировка частоты дворников, трудно выбрать промежуток работы(1-5сек)
Вроде все.
Ей бы есп, и я бы вообще не задумывался о другой машине((