Восемь месяцев владения Lada Granta Club 2024 г.в.
Покупка.
В октябре 2024 года, был приобретен автомобиль Lada Granta Club. Новый, у официального дилера «Форвард-Авто» в г. Нижневартовск. Цена авто 1 182 000 рублей, в цвете кориандр, установленной ММС Lada EnjoY Pro с Яндекс.Авто, камерой заднего вида, датчиками парковки, обогревом лобового стекла и зеркал, двигатель на 90лс.
Нет смысла говорить о причине приобретения данного авто, просто захотелось именно эту!
Что же касается допов, так как жена медик, авто приобреталось на неё по госпрограмме со скидкой 20%, и на эту скидку были набраны допы: броне пленка на некоторые участки кузова, коврики в салон и багажник, тонировка задней полусферы, защитная сетка радиатора, 6 предоплаченных ТО и защита двигателя.
Установка ПТФ.
Поездив месяц в темное время суток, хочу сказать, СВЕТ как таковой, отсутствует!!! Это убожество из времен распада СССР. Хотел установить линзы в фары, по деньгам это приемлемо, примерно в 25 000. Но тут возникает проблема с законодательством, либо как то легализовать данное изменение, либо отстегивать энную сумму каждой сороке с палочкой.
В общем, решил с этим не заморачиваться, а установить ПТФ. Обратился к официалам, так они только за установку выкатили 14000 рублей, и это без учета самих противотуманных фар. Пришлось обратиться в сервис «Автотюнинг» в г. Нижневартовск. По итогу, сама работа, линзы и провода обошлись в 12000 рублей. Хочу так же уточнить, в эти деньги вошли новый МУС (от люксовой модели) с установкой.
Свет улучшился в разы. На дальний, это ни как, не повлияло, а вот ближний, это уже и светом назвать можно. А новый МУС, позволил произвести подключение по штату, без вывода посторонних кнопок. Мастера в данном ателье, красавчики. Всё сделали аккуратно.
Электростеклоподъемники на задние двери.
Следующим улучшением, была установка электростеклоподъемников в задние двери. Данное желание возникло в результате езды по самым лучшим дорогам мира, т.е. задние окна немного приопускаются, не критично, но зимой очень даже ощутимо. Полазив по просторам интернета, нашел интернет магазин «Стеклоподъем», пообщавшись с менеджером, было принято решение дополнительно приобрести доводчики.
Таким образом, было приобретено: 1. Комплект электромонтажный задних стеклоподъемников с дублирующим водительским блоком переключателей; 2. Модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2; 3. Электростеклоподъемники "ГРАНАТ" для LADA Kalina и Granta (в задние двери). Цена с учетом доставки по РФ, составила 14700 рублей.
В этот раз, к официалам, даже обращаться не стал. Для установки обратился в автоателье «Автотюнинг». Мастера, как и в первый раз, показали себя с наилучшей стороны. Сделали всё быстро и качественно.
Результат превзошёл ожидания. Сделано аккуратно, всё работает без сбоев. Стекла, теперь, сами по себе не опускаются, а работа доводчиков, вне всяких похвал. Бывало, пару раз забывал закрыть окна, так при постановке на сигнализацию, они сами поднимаются.
Стоимость работ по установке электростеклоподъемников составила 12500 рублей. Не дёшево, но оно того стоило.
Шумо-вибро изоляция дверей.
Так как Гранта, довольно шумный авто, было принято решение сделать шумку. Для начала – двери. Приобрел готовые комплекты шумоизоляции, для четырех дверей Лада Гранта от Stp. Проклейку звукоизоляционного материала производил своими руками и впервые, ранее не имел дел с таким. Так вот, проведя приблизительные расчеты, пришел к выводу, что виброизоляции не хватит, таким образом заказал еще 5 листов вибры aero plus.
В связи с отсутствием опыта, шумка одной двери занимала около шести часов. Просмотрел множество роликов, и почему то, все, сдирают шторку со стекла. Я и сам планировал так сделать, но случился кратковременный ливень, который благополучно отсидел в машине и наблюдал, как вода бежит внутри двери. Таким образом, было принято решение сохранить шторку, так как в двери присутствуют электростеклоподъемники, колонки, различная проводка. Конечно, данное решение доставило огромное неудобство, но проблема была преодолена.
Непосредственно виброизоляцию, пытался проклеить максимально по площади как внутри, так и снаружи. На обезжиренную поверхность, клеится легко. Главное, пока укладываешь, не зацепиться там, где не нужно, очень клейкий. Звукоизоляция Accent Premium 10, так же очень клейкий слой имеет, была поклеена на виброизоляцию Aero (кстати, при обработке вибры обезжиривателем, краска стирается и остается серебристая фольга). На карту дверей, проклеил виброизоляцию Aero и звукопоглощающий материал Biplast Premium 15А, и по краю прошел антискрипной лентой Бипласт 5К.
Теперь, что касается результата, в городском цикле езды, где и 60 км/ч редко удается набрать, машина стала почти беззвучна внутри салона. А вот по трассе, особой разницы нет, шумно. Хотя хочу отметить, штатные колонки, которые планировал под замену в ближайшие дни, раскрылись с лучшей стороны, даже появилась крамольная мысль, покатать с ними еще пару месяцев. Теперь в планах сделать шумоизоляцию арок, снаружи.
Немного о комплекте шумоизоляции для дверей от Stp из расчета на 4 двери Лада Гранта – 1. Виброизоляции Aero, не хватило ровно трех листов; 2. Звукоизоляция Accent Premium 10, в принципе хватило, но я бы добавил один лист; 3. Звукопоглощающий материал Biplast Premium 15А, тут осталось три полных листа; 4. Антискрипные ленты Бипласт 5К, в самый раз.
Шумоизоляция для автомобиля, «Комплект для дверей Premium StP», в количестве двух единиц, обошлась в 9000 рублей. Работы, по наклейке звукоизоляционного материала, были произведены бесплатно, своими руками.
Далее, планировалось, сделать шумку колесных арок передних и задних.
Автозвук.
Спустя неделю, после завершения шумки дверей, не выдержал и приобрел компонентную акустику Focal Auditor ASE-130. Приобретал именно 13см динамики, так что бы без лишних заморочек установить в штатные места. Так как динамики Focal Auditor имеют большую глубину установки, то устанавливались через проставочные кольца.
Сказать, что качество звучания изменилось, значит ничего не сказать. Это просто ПУШКА-БОМБА!!! Подключение производил без усилителя, к штатному головному устройству ММС Lada EnjoY Pro с Яндекс.Авто, и даже с таким подключением, качество звучания привело в восторг, после штатных динамиков.
Так как в наличии отсутствовали коронки нужного диаметра, для аккуратной установки в карту дверей твитеров (ни в одном строительном магазине города не нашёл), пришлось временно, посадить на 3М скотч. Не самое лучшее решение, но как временный вариант, вполне приемлемо.
Штатные динамики, были убраны в кладовку, до лучших времен.
Штатные динамики
Ну раз уж пошла такая пьянка с автозвуком, то был приобретен сабвуфер. Как и ранее, обратился в полюбившийся мне «Автотюнинг». Пообщавшись с менеджером, пришел к решению приобрести активный саб. В меру мощный, что бы дал бас, но не выносил стекла. По итогу, был приобретен сабвуфер Nakamichi NBX251A. Установкой и подключением, как и ранее, занимались ребята из «Автотюнинга».
Полученный результат, привел в восторг. И соответственно, захотелось установить усилитель. Так же, всё в том же автоателье, были обговорены детали по усилителю, стоимости и времени установки. Оставалось назначить дату, но …
Небольшие доработки.
Как известно, Гранта является самым бюджетным авто в РФ. Да и не стоит забывать, что в современной России такие специальности как инженер, конструктор, механик – не имеют никакого отношения к тому смыслу, который в него вкладывался изначально. Сейчас это ВСЁ эффективные манагеры, которые к реальному производству имеют опосредованное отношение. А слесаря, мастера и другие, причастные к производству, не имеют права голоса. Соответственно, так как Гранта, признан бюджетным авто, то и взгляд относительно грамотного и ответственного манагера, обошёл стороной этот автомобиль. По итогу, данный авто, имеет огромное количество копеечных недоработок, решение которых, было возложено на потребителя.
Начну с дверей, не понимаю, кто додумался делать косыми верх двери. Зимой, между дверьми и крышей забивается снег. Как бы не старался, весь снег вымести невозможно. И при открытии дверей, весь оставшийся снег залетает в салон. Приятного в этом мало. А ведь решение носит копеечный характер, необходимо проклеить Z образный уплотнитель. Далее, чтобы дополнительно защитить салон от влаги, снега, поломки дверных петель, и сколов лакокрасочного покрытия можно же использовать уплотнитель двери Рки-19.
Такая же проблема и с пятой дверью лифтбека. Там щель с палец толщиной. Когда изменчивая погода, ночью снегопад, утром потепление и начинает подтаивать, то в промежутке между дверью и крышей образуется ЛЁД!!! При открытии, стоит треск ломающегося льда, а бывало и так, что дверь поднималась сантиметров на 15 и всё. Просто потому, что всё пространство между крышей и дверью забито льдом!!!
Далее, что сложного и дорогово в установке газовых упоров капота? Третье десятиление 21 века, а АвтоВАЗ до сих пор на кочерге!!! Приобрел за 2000 рублей газовые упоры, потратил пол часа на то, что бы понять как установить и саму установку. (Кстати, официалы, за установку газовых упоров, хотели 4700 рублей.) Мелоч, но такая необходимая и приятная. Понимаю, что в подкапотное пространство редко кто заглядывает. Разве что проверить уровень жидкостей, при необходимости долить. Но ведь, даже в таком случае, гораздо удобнее поднять капот и приступить к осмотру, чем пытаться железкой попасть в железную дырку.
Ну и как не вспомнить о крышке бензобака?! Открываешь бензобак и не знаешь, куда деть крышку. Естественно, она болтается и бъется о крыло автомобиля. А ведь краска, не самая устойчивая. Для решения этой проблемки, был приобретён «Держатель крышки бензобака».
Очень удобная штуковина. При заправке ничего не болтается, ничего не мешает. И выглядет очень аккуратно.
Конечно, я указал не все мелкие доработки проделанные мной. Данные мероприятия были сильно растянуты по времени, да и фотографировал далеко не всё. Потому и описал те работы, котрые смог подтвердить фотофиксацией.
Первые неприятности и расставание с автомобилем.
Ну вот и началось. При пробеге менее 5000 км, появилась первая поломомка. Прям во время движения, в панеле что то запищало и загорелись ошибки ABS, ручника и перестал работать кондиционер. Первой мыслью было о перегоревшем предохранителе. Проверил все, все что есть. Ни одного перегоревшего. Скинул аккумулятор, не помогло. Записался к официалам, «Форвард-Авто» в Нижневартовске.
Так же, неожиданно, был обнаружен скол краски на капоте. Откуда появился, не понятно. Ни каких, камушков, не ловили.
17 июня 2025г. прибыл к официальному дилеру «Форвард-Авто» в городе Нижневартовск по записи. Авто у дилера пробыло минут 30-40. Поменяли кнопку кондиционера и сбросили ошибку ABS. Спустя полутора суток, ошибки снова вылезли.
«Интересно, что скажут при следующем посещении, так как повторно записался на 25.06.2025г.» - таковы были мои мысли.
Однако обстоятельства сложились немного иначе. 21.06.2025г. передвигаясь на авто по Нижневартовску, происходят следующие события:
1. Спидометр начинает жить своей жизнью то 0 км/ч, то 200 км/ч.
2. Приборная панель начинает устраивать светомузыку. В панели что то пищит, все имеющиеся элементы то загорают, то гаснут.
3. Отказывают тормоза, они просто пропадают. Начинают реагировать на пятое или шестое нажатие.
4. Руль превращается в пёрышко, становится не ощутимым.
5. Срабатывает ЭРА-Глонасс. Оператор спрашивает, где мы и что случилось.
У меня стаж вождения с 2002 года. Ездил на разных авто, как отечественных, так и зарубежных. Но никогда, никогда не случалось такого, что бы автомобиль переставал слушаться. А тут новый автомобиль, которому всего восемь месяцев и пробегом в 5000 километров, такое выкидывает. В сложившейся ситуации, от ДТП спасло только то, что отъехав от светофора, не успел набрать скорость, да и дорога была абсолютно свободна для беспрепятственного съезда на обочину. Страшно представить, случись такое на трассе при скорости 90 кмч, кювет и три трупа!!! И дополнительно, трое детей остаются сиротами!!!
Понимаю, что надо было оставить авто на месте, вызвать эвакуатор и доставить его официалам. Но посмотрев по навигатору, что до «Форвард-Авто» около 6 км, тихим ходом доезжаю до них. Подхожу к мастеру-приемщику и объясняю сложившуюся ситуацию. И тут я попадаю в иную реальность. Такого хамского отношения, я просто не ожидал. Как можно понять слова мастера-приемщика «Это ваша машина и ваши проблемы. Вы записаны на 25 июня, вот тогда и приезжайте. Что то не нравится, берите такси и езжайте на нем». Как понимаю, по мнению представителя «Форвард-Авто» в городе Нижневартовск, являющегося официальным дилером АвтоВАЗа, передвижение и управление полностью неуправляемого автомобиля, является нормой.
И именно в этот момент сформировалось окончательное решение, никогда более не связываться с российским автопромом!!! Никогда!!! Лучше ходить пешком, чем передвигаться на потенциальном убийце.
В этот же день, Гранта была сдана в трейд-ин.
В следующей статье, опишу свои взаимоотношения с «Форвард-Авто», как положительные, так и отрицательные.