Вообще редко когда пишу отзывы, но решил вот поделиться своим мнением, может кому будет полезным.
Гранта – не первая моя машина, до этого были ВАЗовская классика и Дэу-Нексия; есть опыт близкого «общения» и с другими иномарками, так что могу оценивать объективно и, как говорится, по справедливости. Поэтому я думаю мой отзыв будет полезным для всех, кто присматривается к разным вариантам современного бюджетного автомобиля.
Итак, в моём случае – это Лада Гранта, седан, 1,6-литровая 106-сильная, с механической КПП, пробег 80 тыщ, приобретена в декабре 2015го, в новом виде у ВАЗовского дилера. Во-первых – почему? Потому что реальный бюджет был в районе 350 тысяч, и при этом желание было приобрести именно НОВЫЙ автомобиль, а не какой-нибудь пусть даже двух-трёхлетний. На всякого рода займы и кредиты с прилагающимися к ним КАСКО, страховками жизни и т.п. у меня стойкая аллергия.
Естественно, что с такими запросами я набрёл на ВАЗовскую продукцию. Нексии уже не выпускают, а пришедшие ей на замену Равоны неоправданно дорогие. Про Нексию, кстати, не могу не сказать пару самых тёплых слов. Очень хорошая машина, но, конечно, «родом из 80х годов прошлого века», безнадёжно устаревшая в веке 21-м. Как и Приора. Из ВАЗовской линейки именно Гранта, а не Калина или Датсун, – безусловный лидер машин экономкласса, я считаю.
Поясню: я за свои деньги реально получил довольно-таки много автомобиля: самый мощный из серийных 16-ти клап-й движок, современная тросиковая коробка, руль с электроусилителем, ABS-ку и плюс ещё к ней и BAS, и EBD, климат-контроль (да-да, а не просто кондей), современную мультимедийку с USB и блютуз, контроль устойчивости ESP, две подушки, передние сиденья с жопогрейками, фары с дневными ходовыми огнями, зеркала с электроприводом и подогревом (!) Ну-ка, поинтересуйтесь, сколько полный электропакет и это всё будет стоить на иномарке? То-то и оно. В общем, взял по кстати подвернувшейся очередной акции-фигакции, и ещё к ней доп. скидку сделали, когда узнали, что у меня наличные и я сказал «что ещё пойду подумаю».
После года владения могу сделать следующие выводы:
Кузов/ЛКП: Слыхал много страшилок про низкое качество покраски и антикора на Грантах. Дескать, если присмотреться, бывает видно «чешую»; на бамперах краска встаёт со временем местами «шубой»; после нескольких месяцев от езды на трассе мелкие сколы и покоцки на ЛКП… Не спорю, может у кого и правда, но меня лично это всё не коснулось. Хотя, наслушавшись, я перед следующим холодным сезоном всё же сделал доп. антикоррозийку арок и скрытых полостей. Не так это дорого, и не помешает.
Движок: движок приёмистый, всем советую. В городе, конечно, пох, а вот на трассе разница с обычным восьмиклапанником существенная. Я сразу почувствовал: времени на обгон фур уходит меньше, считанные секунды, а на Нексии на 8-ми клапанном движке конечно иной раз обгон бывал похож на подвиг Николая Гастелло. Динамика супер. Масло не ест абсолютно, при смене никаких металлических фракций не было, просто цвет масла потемнее и всё. Комфортная скорость на трассе – 120. Максимум я пробовал 160 (4 тысячи оборотов в минуту), но уже становится страшно. Но больше и незачем по нашим дорогам, я считаю, если ты не суицидник.
КПП: Сперва, конечно, немного дико было наблюдать «пляшущую» от вибрации ручку механики. Всё-таки это как-никак современный автомобиль, а не трактор МТЗ-80. Но в целом, кроме этой досадной мелочи, которую потом перестаёшь замечать, коробка работой радует. Точно и верно подобраны передаточные числа; хороший запас по разгону; в целом переключаться на повышенную передачу можно раньше, чем обычно, и всё равно схватывает и прёт хорошо.
Новая КПП с тросиковым приводом хороша, но от вибрации полностью не ВАЗовцы избавились, и на 2й передаче бывает вой, который для меня стал таким напоминанием о молодости и о первой машине. Но передачи втыкаются просто одним пальцем (задняя чуть хуже, но тоже очень чётко), и это весьма приятно.
Расход топлива: Радует! Не хуже чем на Нексии, несмотря на обилие так сказать электроприборов. По трассе – 6-7 литров (даже если с вкл. климатом); в городе 9-10, не более.
Отделка салона/комфортность: минус – дешёвый дубовый пластик передней панели. Но вообще сама панель приборов приятная на вид, простая, понятная, удобная в пользовании. Сиденья удобные, но на мой взгляд рыхловаты, не помешало бы им более плотную набивку. Двигаются и раскладываются безупречно, эргономика отличная (во мне метр 90, и это абсолютно не напрягает ни по высоте, ни по длине; ноги сидящим сзади деть есть куда).
Печка и климат просто замечательные и воздуховоды очень удобные. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, но это смотря с чем сравнивать, для машины экономкласса пойдёт. Тут ещё штатная резина, которая стоит с завода – вот она довольно жёсткая и шумная. Как стопчу её, возьму покруче, и шумо-комфорт без сомнения сразу станет лучше. Ещё отмечу багажник очень удобный и вместительный.
Ходовая: дорожный просвет – очень существенный плюс Гранты – самый оптимальный для наших дорог. Подвеска работает неслышно, ни разу не пробивал. Довольно существенная грязь, рыхлый снег, колдобины на грунтовке – вообще не проблема. Это за год уже испытано много раз и не может не радовать. Всё-таки в России живём и не по автобанам ездим. Управляемость на твёрдую четвёрку, дорогу держит хорошо, руля слушается чутко.
Надёжность: после пробега в 80 000 менял, кроме расходников (фильтры, тормозные колодки) только шаровую опору слева. Да ещё одна лампочка сгорела, тоже левая. Чтоб поменять, пришлось поднимать корпус воздушного фильтра. «Сверчков» в пластике пока нигде не завелось, что даже удивительно, учитывая его дешевизну. Надеюсь и рассчитываю на беспроблемное владение на протяжении ещё по крайней мере пары лет.
Выводы: я не претендую, как говорится на истину, в 1-й инстанции, но на всё смотрю реально. Спору нет, большинство иномарок (исключая китайцев, да и то не всех) дадут Ладе Гранте сто очков вперёд по целому ряду показателей. И по дизайну, и по комфорту Гранта это далеко не Мерин или БМВ. НО и по цене самой автомашины, а также по стоимости владения ей Лада Гранта – это тоже к счастью не Mercedes, и даже не Хундай.
Кругом полно случаев, когда купит дорогую машину в кредит, а потом платит его с великим трудом, напрягая все силы и переплачивая кучу денег виде гонораров банку и страховым фирмам.. А если ещё не дай бог какая крупная поломка – то вообще п...ц, семейный бюджет рухнул.
А мне лично важно, чтобы и содержание автомобиля, и его продажа в дальнейшем были делами не обременительными. ТО – копейки, и стоимость запчастей такова, что при условии даже самой сильной поломки это не станет большой материальной проблемой. С продажей тоже в будущем проблемы не возникнет и годами давать объявленья не придётся, поскольку это одна из ходовых народных машин.
Ну как-то так, что-то разошелся я)), надеюсь отзыв будет полезным)