Пишу сей текст для сомневающихся, для скептиков утверждающих что ВАЗ дерьмо, и что амт дерьмо и для всех остальных.
Так оно и есть Ваз и Амт так себе, но…
Я нищеброд, как и большинство читающих этот пост, поэтому муки выбора терзали меня особенно долго. Около года ушло на то чтобы купить этот автомобиль. Ездил я на рено сценик 2008 года выпуска. После 120т.км. пробега начались ремонты: то сцепление, то бензонасос, то компрессор кондицинонера, а подвеску перетряхивал 2-3 раза в год . За три года владения автомобилем среднегодовой пробег получился 43.3 т.км., на ремонты в год уходило от 30-до 80 т.р. Очень не веселые цифры.
Было решено продать авто. Но что купить. Класс понижать не хотелось и подержанную иномарку тоже. Выбор пал на Весту. Цена-качество, хорошая управляемость- это ее плюсы. Минус у нее был один-это седан. После минивена не катит ни как. Но делать нечего, пошел покупать. Одобрили кредит, вроде ничего так. Когда уже в автосалоне мне дали договор на подпись я увидел там дополнительные страховки на сумму в 60 т.р., и очень сильно озадачился. Арифметика получилась следующая: 65т.р. каско, 60 т.р. страхование жизни, 120т.р. переплата по кредиту за три года. Итого 245 т.р. Можно сюда добавить потерю рыночной стоимости за год, от 80 до 100 т.р. и получится 325-345 т.р. ( сценик я продал за 275т.р.) По сути еще один автомобиль. Жаба задушила. Стали пересчитывать на Гранту, арифметика получилась такая-же. Покинул автосалон в расстроенных чувствах.
Но разум подсказывал, что старый автомобиль больше держать нельзя. Стал искать на вторичке. Бюджет 410 т.р.
Нашел годовалую гранту седан с пробегом 17т. км, сторговались за 395т.р, полная комплектация. То что седан плохо, но выбирать особо не из чего.
Плюсы:
1. Дешево, причем все дешево. Даже комплект зимней резины Екогама с штампованными дисками и шиномонтажем обошелся в 12,5 т. р. (против летней китайской на сценик за 12 без ничего. R16)
2. Расход топлива 7,8 л. в режиме город-трасса-зима- постоянное тарахтение чтоб не остыла.
3. Робот. Тут и плюс и минус, но больше плюс. О роботе расскажу чуть ниже.
4. Полный фарш. Это реально важно. Датчики дождя и света,круиз-контроль (работает отл. На трассе экономит хорошо, полный бак на 740 км при скорости 100 км.в час), подогревы, доводчик стекол(хоть и один), кондиционер, автомат, помогают закрыть глаза на многие не достатки машины.
5. А больше плюсов и нету.
Минусы:
1. Отсутствие шумоизоляции. ( привыкаешь).
2. Машина очень медленно прогревается. В морозы двигатель выше 75 градусов не нагревается (придется как-то утеплять).
3. Тесная.
4. Седан. Ничего не увезешь. С минивеном таких проблем не было.
5. Отвратительная управляемость. Точнее ее полное отсутствие. Если на сценике по снеговой каше я мог спокойно ехать километров 80-90 в час, то на гранте это не возможно. Нервно ведет себя при попадании в колею. Пустой руль. Постоянно надо доворачивать и докручивать. Но тоже привыкаешь, начинаешь ездить аккуратней.
Вообщем все.
Поломки.
Сломалась регулировка спинки пассажирского сиденья по высоте и раскрутился динамик в двери. Все исправили по гарантии.
Робот.
Забавная штука. Один из лучших на которых мне доводилось ездить. опель, тайота , ситроен и хонда такими роботами похвастаться не могут.
Тупит меньше вышеперечисленных, но тупит. Со временем привыкаешь к нему, начинаешь понимать алгоритм его работы, и уже заранее знаешь что надо сделать чтобы нивелировать его огрехи. Большая проблема это переключение во время поворота, тебе не надо бы терять крутящий момент, а он переключает. Многие жалуются что робот при обгонах на трассе очень не удобен, но такого не замечал. Режим кикдаун работает нормально с небольшой задержкой. В любом случае он понижает передачу быстрее, чем человек на механике. Пока ты будешь думать какую тебе воткнуть скорость, третью или четвертую, робот уже включит ту, которую надо включить. Большой плюс робота на гранте по сравнению с автоматом-это расход топлива. У друга автомат жрет 11 литров против моих 7,8. Можно перевести в деньги: каждые 100 км пробега мне обходятся дешевле чем моему другу на 112 рублей, с учетом среднегодового пробега 45 т. км. Получится 50400 рублей при условии что бензин стоит 35р. за литр. За три года я сэкономлю потерю рыночной стоимости. Поэтому я готов терпеть недостатки робота по сравнению с автоматом. Если кто в комментариях будет писать что лучше бы взял механику и экономил, то заранее отвечу- не хочу дергать ручку, надоело. И реально, автомат, и даже робот, очень облегчает жизнь водителю.
При сильных морозах, робот отказывается ехать пока автомобиль достаточно не прогреется. Включаешь передачу, машина не едет, обороты двигателя не поднимаются. Включаешь нейтральную, газует на столько, на сколько нажмешь на педаль. Было такое один раз, и то машина стояла больше 15 часов.
Трогаться с горок приходится с ручника,машина катится назад. в пробках тоже немного дискофортно. Почему объяснять не буду, про это много писали и снимали видио.
Больше об автомобиле писать нечего, все и так уже все написали.
Стоит ли брать?
Если нет денег, если не хочешь брать кредит, если нет лишнего времени торчать в сервисе ремонтируя подержанную иномарку (и правда, гранта не прихотливая), если ты ездишь больше 15-20т. км. в год,то брать стоит. Причем самый выгодный вариант, годовалая машина с небольшим пробегом.
Если есть лишние деньги на обслуживание подержанной иномарки, или твой среднегодовой пробег не превышает 15-20т.км. в год, то бери иномарку, но помни за эти день машине будет лет 7-8, а то и больше. Сложно будет подобрать хороший вариант, но кто ищет, тот всегда найдет.
На этих словах, прощаюсь с тобой, дорогой мой читатель. )))