Дополнение
Вновь приветствую всех интересующихся эксплуатацией Lada Granta . Нет, отзыв – определенно полезное дело. Благодаря здешним комментариям я наконец-то устыдился своей лени и подкрасил порог, а заодно и все появившиеся за зиму сколы. Грунтовкой, шлифовкой и полировкой заморачиваться не стал. Очистил ржавчину до чистого металла, обработал цинкарем и покрасил. Этого достаточно, чтобы не ржавело, а для меня это главное. Еще один косяк – после установки ГБО сразу не покрасил крепление заправочного ниппеля. За год тоже изрядно поржавело. Пришлось разобрать, почистить, залить резино-битумной мастикой сверление в кузове и покрасить. А мне урок: кто бы что тебе не делал, и сколько бы ты за это не заплатил, всегда будь готов приложить руки сам и что–то доделать. А еще я всерьез озадачился вариатором зажигания. Когда устанавливал ГБО, я спросил у установщика на счет вариатора. Но он отнесся к этому с пренебрежением, сказал, что проблему зажигания решает комп. Я поверил на слово. Как оказалось, это обычное дело, когда установщики не хотят возиться с установкой вариаторов: возни порядком, а выхлоп не большой. Лет 20 назад я зажигал на стареньком москвиче с поршнями под 76-й бензин. Как-то раз, за неимением другого, пришлось залить 93-й. Мне понравилось, хотя я и знал, что нельзя. Но хотелось. Клапан прогорел через два месяца. Разница по октановому числу между АИ 76 и АИ 93 – 17 единиц, между 95-м и газом около 10-ти единиц. В интернете нашел не мало очень грамотных рассуждений о бесполезности вариатора. С расчетами теплоемкости пропана и скорости сгорания топлива. Но практика показывает простую закономерность: чем выше октановое число, тем раньше должно быть зажигание. Все, кто устанавливал себе вариатор, отмечают увеличение крутящего момента, особенно на низах. А значит должна быть и экономия топлива. Мой вариатор 60-2 уже идет по почте. Когда появится опыт эксплуатации, отпишусь.
Диагностика
Разобраться в настройках карбюраторного движка не представляет большой сложности. С инжектором и компьютером все гораздо сложнее. Компьютерная диагностика – удовольствие не из дешевых. От того, что я не знал, что делать, случись что с движком в дороге, чувствовал себя очень дискомфортно. Начал разбираться. Приобрел сканер ELM 327 блютуз (работает с андроидом). Подключается в ОBD разъем. На смартфон установил приложение Torque. Скачал таблицу с кодами неисправностей. Все работает, проверял. Можно считывать и сбрасывать ошибки. Есть еще куча всяких возможностей, типа расчета мощности, расхода топлива на разных скоростных режимах т. д. Но этим я пока не развлекался. Главное, телефон обычно под рукой, всегда можно вычислить неисправность. Цена вопроса около 1000р – все равно, что два раза на диагностику съездить. Чек пока не загорался. Ну и ладно.
Ремонт лобовухи.
Появился первый скол на лобовом стекле. Вовремя заметил, заклеил скотчем, чтоб грязь не попадала. Как появилась возможность, съездил к мужику, который работает в гаражах. Заклеил без засверливания. Скола почти не видно. Посмотрим, побегут лучи или все останется как есть. Цена вопроса 400р. Задумался о целесообразности бронирования лобового стекла. Конечно, полиуретановая пленка сделает стекло практически вечным (если не считать аварий и огнестрельного оружия). Только обойдется она около 5-6 тыс. р. При цене лобового около 4тыс. р. задумаешься. Конечно, сейчас, когда уже появился скол, клеить пленку поздно. Но тема интересная. Может, выкинуть мухобойку и проклеить переднюю часть капота и крыльев? Фары? Если у кого есть опыт, отпишитесь.
Условия хранения
Идеальные условия, чтобы сохранить кузов – это холодный, хорошо вентилируемый гараж, чуть похуже – под навесом. Еще хуже – под открытым небом. Хуже всего это отапливаемый, плохо вентилируемый гараж. Когда холодная машина попадает в теплое помещение, на всех поверхностях металла, в том числе и внутренних, выступает конденсат, со всеми вытекающими последствиями. У моего дядьки была 21-я Волга. Он на ней не ездил, держал ради престижа. Очень о ней заботился: два раза в месяц выкатывал из гаража на виду у всех соседей и тожественно мыл. Потом руками! закатывал её обратно. Вентиляции в гараже, похоже, не было. Через несколько лет такой «эксплуатации» во время очередной мойки он пальцем проткнул крыло. Это 21-я Волга! Броневик! Мой отец в то время рассекал на инвалидском запоре и смеялся: «Машину купил, а чтоб купить мозги, подходящего блата не нашлось». У меня машина стоит под навесом во дворе, так что все в порядке.