Дополнение 2

Лада Гранта 2015

, Майкоп
Пробег: 21 500 км
Темы: Эксплуатация

Дополнение 2

Кондиционер

Всем привет. В первый год эксплуатации кондюком практически не пользовался. Ездил в основном по городу. Пробеги от закрытия до открытия дверей маленькие. Что бы воздух в салоне успевал охлаждаться, приходилось включать посильнее. В результате два раза простудился и успокоился. А вот когда поменял место работы, и на езду в один конец стало уходить 25-30 мин, кондиционер стал весьма полезен. Потери мощности при его включении практически не заметно, хотя теоретически, она должна быть. Ремень кондиционера, он - же генератора с завода был натянут, как струна. Не удивительно, что народ жалуется на недолговечность подшипников генератора. Я, конечно, понимаю, что на заводе его регулируют по науке, с помощью акустического прибора по частоте вибрации от шелбана по ремню. Но зачем мне эта заумь? Я его ослабил. Да, он чуток посвистывает, когда на него попадает вода от лужи, или когда заводишь холодный движок во время тумана. Но по мне, так лучше десять раз поменять ремень, чем один раз подшипник генератора, или, не дай Бог, кондиционера. Зарядка аккумулятора в норме, при включении кондиционера не свистит, и ладно. В общем, выбирая, брать машину с кондиционером, или без, надо смотреть, насколько продолжительные у вас пробеги. Если вы живете в маленьком городке и часто приходится хлопать дверями, ни каких удовольствий, кроме соплей, кондиционер вам не принесет.

Сигнализация.

Если верить сервисной книжке, то при продаже машины, автосалон обязан активировать иммобилайзер. Но если вы потом захотите поставить сигнализацию с автозапуском, вам придется еще устанавливать обходчик иммобилайзера. И проблема не столько в том, что он стоит лишние 500р, а сколько в том, что эти обходчики не отличаются особой надежностью. И через несколько месяцев нередко начинают глючить. В общем, при покупке я попросил менеджера, что бы они не активировали иммобилайзер. Потом установил сигналку StarLine A91 с обратной связью и автозапуском за 13тыс р. От профессионалов она, конечно, не спасет, а от шпаны вполне может. Да я думаю, профессионал врядли позарится на Гранту. Автозапуском не пользуюсь, а вот дистанционным запуском часто. Стабильно работает на расстоянии 200-300 м на открытой местности. Дальше мне не надо. Пока прохожу это расстояние, движок зимой прогревается до 35 гр. Вполне достаточно. За два года было два ложных срабатывания сигналки. Оба раза в жару, когда оставлял машину на программной нейтрале. С тех пор в жару дистанционным запуском не пользуюсь. Кондиционером заблаговременно охладить машину не получается. Как-нибудь перебьюсь. Но глюков больше нет. В целом, сигналкой доволен.

В отзывах прочитал, что Гранты комплектовались или Российскими, или Украинскими домкратами. У меня Калужский, когда я его увидел, долго смеялся. Он пластмассовый! Причем почти весь! Даже винт и гайка пластмассовые! Попробовал им работать. Поднимает! Но это, наверное, чисто походный вариант. Для дома гидравлический подкатной двухтонник.

Чудо-домкрат

Вариатор зажигания.

Для изменения УОЗ при работе на газе взял вариатор 60-2. Покупал через интернет у Третьякова Алексея. Отправил быстро, ответил на вопросы по регулировке. У него, кстати, есть бортовой компьютер для работы на газе. Выдает средний за поездку и мгновенный расход газа и уровень в баллоне с точностью до литра. Сейчас у меня в нём нет необходимости. Ориентируюсь по пробегу. А если и кончится газ при езде, то узнаешь об этом только по писку зуммера. Переключение на бензин по езде не чувствуется. А вот, помнится, на 10-ке стояло ГБО-2. Одометр не работал (кто-то из предыдущих хозяев попытался его скрутить, а он при этом ломается). Об уроне в баллоне догадываешься весьма приблизительно, не будешь же каждый раз бегать заглядывать в багажник. И где-нибудь на перекрёстке… упс, сюрприз – газ кончился. И начинаешь терять драгоценные секунды на то, чтобы переключиться на бензин и завестись, а сзади уже сигналят. Весело. Схему вариатора собрал без проблем. А вот, чтобы все спаять и уложить аккуратно поводку, пришлось повозиться. УОЗ сделал фиксированным 9 градусов. Насколько я понял, главная проблема всех вариаторов – это пропуски зажигания. На малых и средних оборотах их нет. А если раскрутить движок до 4-х - 4,5 тыс об/мин, то тестер их выдает около 20 за несколько секунд. Но это – на стоянке. При езде больше 140км/ч и 3700об/мин не раскручиваю. За поездку на работу показывает 2-3 пропуска. На езде это ни как не чувствуется. Еще заметил, что без вариатора диапазон УОЗ от 5,2 до 8,5 градусов. При работе на вариаторе «обманутый» ЭБУ показывает от 0 до 15 градусов. Добавим к этому числу 9, получаем реальный УОЗ. Наверное, такое увеличение скачков УОЗ не есть хорошо. Но и не криминал. По звуку движка не чувствуется. Да и статистика отзывов не говорит о том, что это создает проблемы для движка. Но благодаря вариатору я впервые увидел джекичана. Один раз был плохой контакт на переходнике от ДПКВ. В другой раз вдруг в городе начал двоить движок, множественные пропуски зажигания, неисправность ДПКВ. Воткнул шунтирующую заглушку (она идет в комплекте с вариатором), отключил его и поехал. Дома хотел разобраться, подключил вариатор. Работает без проблем. Наверное, был плохой контакт на штекере. Сейчас, если отключаю вариатор, сразу чувствую, что машина теряет в шустрости, с ним, все-таки приятнее ездить. Статистики по расходу газа пока нет, когда будет, отпишусь.

Прятать вариатор в салон не стал. Думаю, под самым капотом вода на него врядли попадет.

Освещение.

Когда устанавливал вариатор, дело было поздно. Просто спать не хотелось. Одно плохо – не видно не хрена. Тогда и озадачился провести освещение под капот. Взял пару диодных ДХО (один для багажника), старый кронштейн видеорегистратора (присоска оторвалась). Кронштейн прилепил к капоту двусторонним скотчем. Прорезал утеплитель капота и вывел уши кронштейна наружу. К поворотному шарниру двусторонним скотчем прилепил светилку.

Светильник можно направить вниз, чтобы не слепил.

Проводку спрятал под утеплитель.

Под микровыключатель и розетку прикуривателя сделал кронштейн.

Светилку можно поворачивать, чтобы не слепила, или направить на пространство перед машиной. Получилось удобно. Читая эти строки, кто-то может вспомнить про кота, которому нечего делать. Не скажу, что он будет сильно не прав. Просто человеку, отъездившему 18 лет на москвиче трудно привыкнуть к тому, что с машиной ни чего не надо делать. Надоело каждый раз, садясь в машину втыкать штекер видеорегистратора в розетку прикуривателя. Решил под панель спрятать переноску прикуривателя, что бы включалась с включением зажигания. Впаялся через предохранитель в штекер блока управления фарами. Синий проводок выдает 12v при включении зажигания. Рядом есть удобное пространство, чтобы спрятать розетку со штекером видеорегистратора.

Защитная сетка радиатора.

Конечно, сетку перед радиатором надо было поставить сразу после покупки. Но как-то выпало из головы. А недавно в одном из отзывов наткнулся на эту тему. Покупать красивую тюнинговую за 3,5 или 5 тыс р меня жаба задушила. Я не модник, обойдусь и без такой красоты. Взял простую метровую сетку за 300р . Мне её хватило и на верхнее и на нижнее окно. Когда снимал бампер, побоялся прикладывать силу. Чтобы понять, что там защелка, скинул подкрылок. И …. о чудо, в задней части крыла за подкрылком спрятался большой шматень черного поролона.

Внизу он весь пропитан мокрой грязью, аж течет.

А под ним слежавшийся мокрый песок.

Поролон перекрыл дренажную дырку, и вся грязь остается под ним. Машину мыл два дня назад, а мокро всё так, как будто только что. А песочек, небось, ещё и с зимними дорожными реагентами. В общем, всё выкинул, почистил, просушил, задул резинобитумной мастикой.

По всей видимости, этот поролон предназначен, чтобы грязь из под крыла не попадала в дверной проём. Там есть такая не маленькая щель.

Я даже хотел полоску этого же поролона заканапатить в эту щель и задуть её краской со стороны двери и битумной мастикой со стороны крыла, чтоб влагу не впитывала. Но поездил по лужам, грязь в дверной проём не идет. Оставил как есть, вентиляция лишней не будет. В общем, кто ещё не выкинул этот поролон, советую это сделать. Сетку прикрепил к бамперу изнутри стяжками, наковыряв в нем дырочек диаметром 3,5мм. Снаружи сетку не видно.

Для устранения дребезжания ручки КПП в комментариях посоветовали подложить под шток тросика поролон. Думаю, что поролон для этого слишком мягкий и быстро выжмется. Я для этого использовал промышленый черный плотный его заменитель.

Возможно, подойдет полиуретановый каремат в несколько слоёв. Шток обильно смазал. Дребезжание ручки полностью исчезло. Вот и все изменения на текущий момент. Всем удачи. Пока.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2015 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром