Всем доброго времени суток. К настоящему времени перечитал кучу отзывов, беззастенчиво пользуясь чужим опытом. Совесть подсказывает, что пора поделиться своим, может, и он кому-нибудь окажется полезным.
Покупка
Весной 2015г решил поменять свою карбюраторную 10-ку на что-нибудь поновее. Первоначально рассчитывал на какой-нибудь б/у логан, симбол или акцент. Перелопатил кучу форумов и отзывов, очень много наслушался рассказов о кидалове на вторичном рынке. Приобрёл толщиномер, но спецом по кузовщине не являюсь, и это напрягало. Не люблю лотерею. Случайно забрёл на сайт дилера автоВАЗа. Оказалось, что тогда шли две акции: трейд-ин (скидка 40т.р.) и Лада-финанс (берёшь кредит и получаешь скидку 50т.р.), правда при этом необходимо брать КАСКО. Посчитал, оказалось вполне по силам взять новую. Кстати, на «Лада-финанс» имело бы смысл идти, даже если бы хватало налички. Берешь кредит на 100т.р., получаешь скидку 50т.р., берёшь КАСКО за 35т.р.,через три дня делаешь досрочное погашение кредита (узнавал, это было возможно, впрочем, может быть в разных банках по-разному). В результате в наваре 15т.р. и КАСКО в подарок. Кредит давали не менее 100т.р. Поэтому у меня осталась лишняя наличка. Сделав через три дня досрочное частичное погашение, я уменьшил ежемесячный платёж с 11 до 7 т.р. Наслушавшись о кознях банков, платежи вносил с упреждением на месяц. Покупал машину в Краснодаре в ТРАНСФОРе. Сразу оговорюсь, что эту фирму ни кому не посоветую. Работа менеджеров и кредитного отдела заслуживает уважения. Но спец по трейд-ин просто неадекват. Во-первых, чтобы с ним встретиться, пришлось лишний раз прокатиться из Майкопа в Краснодар (а это туда и обратно 240км), прождать его три часа. Мою 10-ку он оценил в 80т.р. ,хотя сам потом продал её через пару недель за 120,ни чего с ней не делая. ( Новый хозяин приезжал ко мне за рекомендациями по эксплуатации и узнать, какое масло залито.) Но больше всего меня убило то, что когда я приехал в автоцентр после его оценки, он позвонил менеджеру и сказал, что 80т.р. – это оценка вместе со скидкой по трейд-ин. Меня аж переклинило. Он просто хотел ещё и 40т.р. положить себе в карман. Неудобно вспоминать, я ругался с ним по телефону прямо посреди автосалона. Менеджер – молоденький парнишка от стыда чуть сквозь землю не провалился. Сказал, что в тот день передо мной двое клиентов уехали из-за этого придурка, хотя уже выбрали себе машины. Мне то-же хотелось послать всех и уехать, но для меня проблема была в том, что поджимало время. В конце марта заканчивались акции. Если ехать искать другой автосалон, опять отпрашиваться на работе, делать заявку на кредит (банк несколько дней проверяет кредитную историю). В общем, пришлось ругаться до последнего. Потом, менеджер, видя моё состояние, предложил утешительный бонус – коврики в салон или защита под двигатель. Лучше бы я взял коврики. Через полгода, когда менял масло, снял защиту и обнаружил, что отсутствует передняя часть пластмассового (а может быть, жестяного) фартука. В результате диффузор вентилятора снизу не много забрызган грязью. Мелочь, но неприятно. Нахрена им понадобилась эта жестянка, не представляю, в продаже я такую не нашёл. А самое главное, эта ситуация напрочь отбивает доверие и к их сервисному отделу. В общем, больше я в этом автосалоне не был.
Итак, Лада Гранта в кузове лифтбек ижевской сборки, комплектация «норма» с кондиционером, АБС, электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, аудио подготовкой (прокладкой проводов для колонок и антенны), тросиковой коробкой и 186-м движком.
Кузов
Лифтбек выбрал по двум причинам: во-первых по эстетическим соображениям, этот кузов выглядит гораздо гармоничнее, чем «жопастенький» седан, во-вторых, возможность грузить длинномеры то же будет не лишней. По моему мнению, оно стоит лишних 15т. р. Впечатлила жёсткость кузова. Паркуясь возле работы, приходилось переезжать наискосок канаву. При этом 10-ка как бы «оплывала» неровности, весьма изгибаясь по диагонали, это очень хорошо чувствовалось.
Гранта в тех же условиях, абсолютно не давала таких ощущений, не смотря на двухобъёмный кузов. По сравнению с седаном у лифтбека отсутствует перегородка за спинкой заднего сиденья, но зато толщина металла лонжеронов не 1,5мм, как у Гранты седан, а 1,7мм. В общем, получилось неплохо. Кузов частично оцинкован: днище, пороги, насчёт капота, дверей и крыльев не уверен. Сразу после покупки съездил в горы на Лаго-Наки. Там маленько не рассчитал клиренс и немного помял об валун ребро под порогом. Покрытие ободралось до металла. Ребро выровнял пассатижами, царапину хотел было закрасить, потом вспомнил, как в одном отзыве по фиат альбеа мужик показал фотку, на которой годовалый скол краски на крыле до металла, и ни каких следов коррозии. Мне стало интересно проверить качество оцинковки. Не стал закрашивать. Через два года коррозии нет. Когда-нибудь поборю лень и всё-таки закрашу. Шумки нет. Особенно о себе напоминают задние арки, когда из грязи выезжаешь на трассу. Хотя меня это не раздражает на столько, чтобы тратить деньги и время на шумку. Сейчас не замечаю, очень редко лазаю по грязи. Моторный отсек поначалу забрызгивался грязью. Установил резиновые пыльники в проёмы рулевых тяг и дополнительное уплотнение под капотом впереди. Пыльники со временем изрядно порвались об рулевые тяги, но свою функцию выполняют. Грязи нет. Сначала слышался скрип откуда-то со стороны задней подвески, который исчезал после дождя. Оказалось, скрипел трос ручника в кронштейне. Вынул его из кронштейна и забыл.
Салон
Салон скромный, аскетичный, для кого-то может быть узковат. Но в моей семье толстяков нет. Потому без проблем. Говорят, сзади потолок низковат. У меня сзади обычно садится сын. Рост – 195см, головой не упирается, да и вообще не жалуется. Сразу после покупки что-то дребезжало в районе задней полки. Оказалось, пластмассовая панель на задней двери возле стопаря. Подсунул кусок поролона между панелью и стеклом и забыл. Дребезжит ручка коробки скоростей. Снял кожух, установил пружинку, оттянув не много в бок тросик привода, смазал штоки тросиков литолом. Дребезг стал на много меньше, но не исчез абсолютно, остался только на 3 передаче при определённых режимах ускорения. Но это уже терпимо. Больше ни какие сверчки не беспокоят. Посадка высокая, мне удобно.
Управляемость
ЭУР хорошая штука. На 10-ке у меня стоял маленький спортивный руль, достался от прежнего хозяина. Сначала хотел поменять, потом привык. После него на Гранте руль показался вообще пустым. Но к хорошему привыкаешь быстро. Тормоза хорошие. Поначалу скрипели колодки. Пока думал, поменять, не поменять, скрипеть перестали. АБС вообще штука не заменимая. Один раз, после перекрёстка набрал километров 60 в час, приближаюсь к следующему, идя в правом ряду. Чуть впереди в левом ряду едет белый мерс. Справа к перекрёстку подъезжает серая камри, выехав на него на пол капота. Вдруг, мерс начинает правый поворот из левого ряда без включённого поворотника. Я ударил по тормозам и внутренне приготовился юзом влететь в бочину камри, уворачиваясь от мерса. Но не влетел. Вписался в поворот между мерсом и камри с одной стороны и бордюром с другой. Повернул при этом под углом 100-110градусов. Остановился. Смотрю. Из окна камри высовывается голова брюнетки и орет:
- Пи….ка, таких как ты п….ть надо!
И понеслась….
В мерсе сидит блондинка, выпучив глаза и отвесив челюсть. Но пялится не на брюнетку, поливающую её матом, а на меня. Я усмехнулся, сдал чуть назад и поехал по своему направлению, оставив дамам перспективу приятного общения. Еду и думаю, почему же я не влетел в бочину камри. Тут сообразил: юза – то не было. Сработала АБС и машина не потеряла сцепления с дорогой.
Потом пробовал испытывать АБС на гололёде. Работает, зараза, отдавая мелкой дрожью в педаль. В общем, думаю, что все примочки по активной безопасности, которые напихали в Весту в базе, стоят денег.
Подвеска
Подвеска мне понравилась, в меру мягкая, высокий клиренс. Хорошо, что не взял люкс, там она жёстче, больше приспособлена для скорости и трассы. Некоторые жалуются, что машина плавает на больших скоростях. Я заметил, что если давление в шинах падает ниже 2кг/см2, то на скорости больше 120км/ч действительно чувствую себя не уютно. Держу давление 2,1-2,3кг/см2, комфортная скорость 120-140км/ч на хорошей дороге. Мне хватает. Немало важный момент – выбор манометра. Помнится, в 90-е годы у нас на авторынке торгаши озадачились манометрами. Испытали четыре разных манометра на одном колесе. При давлении 2кг/см2 разница показаний составила до 0,5 кг/см2 . Сейчас ситуация с механическими манометрами не лучше, парочку пришлось выкинуть. В общем, долго искал, в конце концов, нашёл на Юлмарте электронный за 600р фирмы «Airlane». Доволен. Сам в лабораторию не таскал, но знаю мужика, который не поленился это сделать. Небольшие отклонения в показаниях были только на малых давлениях до 1кг, на 2 кг/см2 всё чётко. Резина заводская Кама 217, так называемая, «всесезонка». На 10-ке была Континенталь, ни чем не лучше. Разницу заметил только в том, что Кама лучше держит давление и меньше истирается. Для зимы взял липучку Белшина 267. Гребёт, как трактор и укатанный снег держит хорошо. В общем, гоняться за крутыми брендами необходимости не возникло.
Коробка
Коробка тросиковая, переключается чётко. Ходы ручки переключения меньше, чем на старой коробке. Ручка не болтается. Но гудит, зараза. Сразу после покупки обработал её серпентинитом. Сейчас стала потише, когда прогреется, вообще почти не слышно.
Но на холодную воет, сволочь. При покупке разговаривал с менеджером на счёт масла. Он сказал, что в коробке масло лучше не трогать. Его знакомые пробовали заливать синтетику. Было только хуже. Вой не пропадает, но начинает хуже переключаться. В сервисной книжке написано, что допускается только SAE 75W85 API GL-4 Татнефть. Думал об этом. Что только API GL-4 – понятно. В GL-5 повышенная концентрация противозадирных присадок, которые агрессивны к медь-содержащим сплавам. Так что если хотите поберечь синхроны, GL-5 лучше не лить. А вот что касается вязкости, думаю, что подойдёт более морозостойкое (жидкое при низких температурах) масло (при прогреве коробки гул пропадает) . Думаю, подошло бы SAE70W85. В принципе такое масло существует, применяется на грузовиках Вольво. Но в продаже я его не нашёл. К тому же от этого шага удерживает первая заповедь судомеханика: «НЕ ЛЕЗЬ В ИСПРАВНО РАБОТАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ». Недавно пришлось проехаться на Солярисе, и невольно задумался, к чему мне было бы легче привыкнуть: к жесткой подвеске или к шумной коробке?
ГБО
Весной 2015г, когда брал машину, работал не далеко от дома. Годовой пробег был в пределах нескольких тыс. км. С такими пробегами о газе даже не думал. Через год, весной 2016г поменял место работы. Теперь до работы ехать 31км в один конец. Годовой пробег около 15 тыс. км. Есть повод задуматься об установке ГБО. С такими пробегами срок окупаемости около полутора лет. Долго маялся муками выбора, перечитал кучу сайтов, отзывов, форумов. Хотелось метан установить. В конце концов, соображения практичности превысили желание сэкономить. Метановых заправок в нашем регионе ещё маловато, межзаправочный пробег маленький, на заправках очереди по полчаса. Метановый баллон бывает только цилиндрический, вместо запаски не засунешь. А значит, перечёркиваются все преимущества лифтбека.
В общем установил пропановое ГБО фирмы OMVL с OBD коррекцией (+10т.р.), магистральным трубопроводом от метанового ГБО, толстостенным из нержавейки (+500р.), Выводом заправочной трубки в топливо-заправочный лючок (+1000р.) Хотел ещё установить в салоне индикацию уровня топлива.(+1000р.). Но от этого отговорил установщик, проявив при этом настойчивость. Мотивировал это тем, что индикация работает не корректно. Думаю, если установщик отказывается от лишних 500р, то есть повод послушать совета. OBD коррекция – это подключение процессора ГБО к бортовому компу через OBD разъем. При установке обычного ГБО 4-го поколения с бортового компа снимается топливная карта на разных скоростных режимах и переносится в комп ГБО. Со временем топливная карта смещается, и ухудшаются мощностные характеристики и экономичность. Да и на надёжность работы системы это влияет не лучшим образом. Через 4-5 месяцев её желательно корректировать, но на практике этого обычно ни кто не делает. OBD коррекция выравнивает топливную карту в режиме реального времени, при этом бортовой комп выступает, как ведущий, а комп ГБО – как ведомый. Общее уменьшение вероятности поломок ГБО- процентов на 10. Да, на 10т.р. дороже, но зато меньше возни с обслуживанием и ремонтом. Падения мощности не чувствуется, но расход топлива примерно на 1л/100км больше, чем на бензине. Отсечку с переключением на бензин после 4000 об/мин ставить не стал, поскольку больше 140км/ч не езжу, а это – 3700об/мин. Баллон – тор, запаска просто валяется в багажнике, хотя при необходимости можно её и выложить. Вполне хватает ремкомплекта для бескамерных шин.
Получилось, что через год эксплуатации, задумался, где проходить ТО, потом установил ГБО, похерил гарантию и сделал ТО сам. Замечаний к работе ГБО нет.
Заводится на бензине, при прогреве газового редуктора до 40С переключается на газ. Двигатель при этом прогревается градусов до 50. Можно было бы установить температуру переключения и поменьше, но установщик не порекомендовал – уменьшается надёжность редуктора. К моменту переключения успеваю проехать в пределах 1,5км.
Движок
Сейчас Гранта комплектуется 183, 186,116 и 127 движками. 183-й идёт только на комплектации Стандарт. А жаль. Из них это единственный «безвтыковый» движок, то есть у него при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями, как на старой полторашке. Старая, «тяжелая» поршневая, чуть более шумноват, чуть меньше мощность, но зато не соизмеримый запас надежности. Я бы его взял, тем более, что Стандарт в кузове Лифтбек идёт с бамперами в цвет кузова, но тогда не будет ни АБС ни кондиционера (секлоподъмники можно и самому поставить).
186 и 116 движки отличаются только тем, что на 116 ставится импортная поршневая, а на 186 – наша. Поршня короткие, шатуны тоненькие, при обрыве ремня не только гнутся клапана, но не редко и шатуны гнутся. Народ иногда не ленится сразу поменять поршня на безвтыковые с проточками, от фирмы СТК. Но мне кажется кощунством лезть в новый движок. Вообще не понятно, почему бы не ставить их на заводе. А значит, придётся более внимательно следить за состоянием ГРМ. Ремень и ролик устанавливается от фирмы Gates. Вазовцы обещают, что ремень выхаживает до 120тыс. км. На практике получается на много меньше. Не по вине ремня. Чаще выходит из строя помпа, а когда она клинит, рвется и ремень. В общем, решил при регулировке клапанов через каждые 10тыс км сбрасывать ремень с верхнего шкива, проверять на изгиб наличие трещин, проверять люфты помпы и натяжного ролика. Так будет спокойнее.
На газу клапана регулируются не через 20т км, а через 10. Если бы с самого начала планировал ставить газ, взял бы 127 движок, с гидрокомпенсаторами. Вообще, не понимаю, если уж вазовцы взялись модернизировать старый 8-ми-клапанник, поставили облегченную поршневую, неужели было трудно гидротолкатели сделать?
Клапана регулирую сам не потому что сильно жалко 800р. Просто не доверяю сервисменам. Когда-то сам работал в автосервисе, на всяких чудиков насмотрелся.
Процедура такая: делаю замеры, составляю таблицу, собираю в исходное. Покупаю необходимые рег. шайбы, устанавливаю. Да, приходится лишний раз лезть под капот, но зато спокоен. Кстати, на газу зазоры увеличены на 0,05мм, т. е. 0,25 и 0,4мм . За 10тыс км клапана просели в среднем на 5 соток.
А вообще, движок не плохой (для прошлого века). По сравнению со старым 8-ми-клапанником, любит большие обороты. Если на карбюраторном полторашнике переключался на следующую передачу после 2000 об/мин, то на этом после 3-3,5 тыс оборотов. Причем это рекомендуется не только по крутящему моменту, но и по расходу масла. При нагрузке на этих оборотах короткий облегченный поршень лучше стабилизируется в цилиндре, исчезают колебательные движения по юбке поршня, что положительно сказывается на расходе масла. На низах слабоват крутящий момент. При трогании с места приходится поддавать газку. Из-за чего поначалу бывали пробуксовки. Потом привык. Любопытно, что масло не жрёт, даже на скорости. Комфортная для меня скорость 130-140 км/ч. Но как-то раз, опаздывал на работу, и как по заказу, газ кончился. Движок переключился на бензин, и я притопил. Большую часть пути держал 160-180км/ч. Ни каких проблем с устойчивостью машины на скорости не заметил. Хотя, наверное, дело привычки. Та-же 10-ка или приора более призимисты, центр тяжести ниже, на них меньше влияет боковой ветер. Сразу, как пересел с 10-ки на гранту это чувствовалось, потом привык. Масло заливаю полусинтетику Газпромнефть 10W40, для нашего климата вполне достаточно. Добавляю серпентинит, в качестве которого использовал АРТ, но в принципе пойдет и Форсан или любой другой состав на его основе. По опыту знаю его эффективность. Для каждой машины существует перечень часто встречающихся неисправностей, устранение которых не представляет проблем при наличии запчастей. На 10-ке я всегда возил с собой ремень ГРМ, коммутатор и трос сцепления. Ну и хорошо, что ни разу не понадобилось. Статистика – вещь коварная, пренебрегать ею не стоит. В багажник Гранты кинул датчик оборотов коленвала и катушку зажигания. Дай бог, что бы не понадобилось. В целом машина оставляет ощущение кондовости, но в то-же время, простоты и надежности, Что-то среднее между «москвичем» и калашом. В качестве рабочей лошадки – в самый раз. Фотки пока выложил только полезные, по делу.