Доброго дня всем автодромовцам и тем, кто просто заходит почитать отзывы о машинах. И так, я хочу оставить отзыв о Ладе Гранде. Купили машину в 2015 году в автосалоне г. Омска. Точнее купил мой дядя, а я присутствовал при выборе машины, осмотра и оформлении всех документов в автосалоне, т.к. мой дядя не любил бумажную волокиту и все, что с этим связано. У него принцип: пришел, увидел и купил. Поэтому по автосалонам ездил я и выбирал тачки не дороже 500 000 т.р. . Да и больше не было в наличии!) Он приехал после того, как я ему сказал: машина выбрана, стоит в автосалоне и ждет тебя, и показал фотки. Через два дня поехали покупать. Он жил в районе, поэтому пришлось подбирать время моего выходного и с тем консультантом из автосалона, который рассказывал о машине и обещал не продавать ее до нашего приезда. В общем купили машину и поехали в район. На улице было жарко примерно +22 градуса. Включил кондиционер холодит хорошо, да так, что нос стал замерзать.Я его отключил. Холодит лучше, чем в бывшей моей мазде Capella.)) Навигатор тоже хорошо показывает дорогу и не сбивается с пути. Радио играет чисто, но колонки полное ...., просто пищалки! За рулем сидел я! Т.к. дядя не имел большого опыта ездить по городу. Ездил так, в лес за ягодами и грибами на старом ЗАЗ-таврия. Это его стала первой новой машиной из автосалона Лада Гранда. Я видел в его глазах радость и восхищение от выбора этой машины и то, что он едет на ней ..., на новой еще не обкатанной красавице. Он проехал на ней 4,500 км. Обкатку прошла без нареканий. Так получилось, что дядя заболел. Его стала "пожирать" гангрена ((... Машина перешла временно в мое пользование на тот момент пока возили дядю по больницам, а далее в санатории. Это продолжалась год. Ничего не помогло для улучшения его состояния... Дяди не стало.
В общем, я стал владеть этим автомобилем, пока едет наследник за ней. А наследник -это мой двоюродный брат. А он и не торопится!
И так! О самой машине!
Проехав 5000 км я заехал на нулевое ТО, хотя для 16-клапанных Гранд первое - ТО в 15000 км. Но я заехал, чтобы сменить масло перед началом зимы. И категорически отказался от масла РОСНЕФТЬ. Мне предложили немецкое масло ROWE w5-40. Я его и залил. Проверили машину и подвеску ничего не нашли. Я не поверил, что наш автопром МОЖЕТ, точнее МОГЕТ делать машины))))......
На 5,500 км я почувствовал в салоне легкий запах горелого масла! Открыл капот и увидел небольшое скопление на крышке клапанов самого масла. Его стер, при этом подумал, что, возможно , когда менял масло немного пролили на крышку. Но проехав еще пару дней запах появился снова и на том же месте снова было масло. (место скопления масла ушко крепления крышки к двигателю). Я поехал на ТО. Мастер посмотрел и ничего не нашел при этом сказа, что это я типа пролил, когда заливал масло! Я ответил, что ничего не делал после того, как поменял масло у Вас неделю назад. В общем пошел словесный фарш и мухи. Ребята! Вы меня извините! Но я не люблю, когда меня выставляют дураком. Я выполнил прием этому мастеру "Работающий огнетушитель". Те кто занимается борьбой, тот знает, как он эффективен. Комментировать последствия я не буду!
Гарантийный инженер попросил оставить машину для обнаружения неполадки. Я ее оставил и сам остался! Нашли неполадку. Микротрещина в самой крышки. Брак завода, как мне сказали. Заменили крышку. И машина стала эксплуатироваться дальше.
Наступили холода. Машина заводится хорошо без прогрева и в -33 градуса. Нагревается долго. Печка начинает жарить после того, как наберет температуру 75 и выше градусов. А так до этого дует теплый воздух. Расход зимой по бортовому компьютеру показал 11,8 литров в отдельных случаях 12,3 литра. Это в городе. По трассе меньше 10,2 литра не удавалась снизить. Средняя скорость составляла от 90 до 120 км. А летом средний расход составил 6,8-7,2 литра. При том, что я заливаю в нее АИ-98.
В морозы стал полосить верхний монитор информационной панели, где были показания температуры, круиза контроля , и навигатор. Но, когда в салоне становилось тепло эта проблема исчезала. Все-таки монитор заменили по гарантии. (Все же они помнили "работающий огнетушитель").
Нравится то, что машина высокая. Не цепляет днищем снег на дорогах и во дворах. Снег у нас в ОМСКЕ убирают хреново и это мягко сказано.
Не нравится то, что она категорически не любит заезжать в клию. Начинает елозить. Но ехать можно, аккуратно! Когда едешь по трассе, если дорога чистая, то все норм, а если есть маленький снег, то руль начинает терять устойчивость ..., приходится ловить дорогу. Шумит пятая передача, звук напоминает едущего Икаруса, только приглушено. С ней я ничего не делал. У официалов я спросил, что может быть такое, они ответили, типа еще не обкаталась... Тем более на 45000 км будем менять масло в коробке и все будет норм. (Я думаю на счет этого, что на заводе не долили масло в коробку и все!)
НА 7000 км у меня стала щелкать педаль сцепления. Прочитал на дроме, что это у них болезнь и почти не лечится, если поменять тросик на новый все равно в будущем появляется это характерный звук. Сейчас я его просто не замечаю.
Ближе к 10000 км появились сверчки и посторонние шумы. По гарантии протянули салон. Немного помогло. Но всю проблему не удалось решить. Поможет только вибро-шумо-изоляция. Три составляющие для нашей машины не помешает!
Плохое литье. Я даже не знаю на какую кочку не надо заезжать, чтобы его не погнуть. Это пипец. Работа стоек желает быть лучше. Они неубиваемые В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА. Там нечему ломаться)))) Я проехал уже 35000 км и они в полном порядке. А спина-нет!!! Она чувствует все неровности наших Омских дорог. О комфортности писать не буду. Все знают. Хочу сказать, что более 150 км на ней не нужно ездить.... Затекает все , что может затечь в теле человека... А так ездить можно!
Еще хочу дополнить из всех минусов большой минус. Не надо на ней заезжать в лужу, где глубина будет выше порога. У нас был ливень летом... дороги затопило. Я ехал домой и проезжая междворовый проезд, хотя он был асфальтированный, но с углублением ...., пока я переезжал я успел набрать полный салон воды. Вода лилась во все щели и дверные проемы, где только можно и нельзя ....!!!! На мазде такого не было. Я был сильно удивлен. И одно пиииииии.. На следующий день поехал в деревню сушить салон. Разобрал все уплотнители у утеплители и сиденья снял ....Сушилась два дня. Благо на улице было выше +30 градусов.
Классная функция круиз-контроль. Она присутствует в моей комплектации и я ей изредка пользуюсь. Простая, удобная, понятная! Больше ничего сказать про нее не могу.
Вместо магнитофона стоит монитор небольшой! Можно смотреть видео, но с малым разрешением для этого нужно конвертировать видео файлы для ММС. Считаю, что это недостаток недоделанной идеи производителя. Я когда посмотрел видео в машине, то стал замечать зависание навигатора. Он просто отказывался работать. Восстанавливал работоспособность навигатора путем снятия клеммы с аккумулятора. И все начинала работать. Но зависание все равно происходит. Поеду на третье ТО спрошу, что не так, да и обновить его надо уже.)
На 33000 км поменял шаровые. Одна вышла из строя. протерся пыльник и смазку вымыло и она стала скрипеть, как ржавая бочка на перекатах и неровных дорогах. Заехал на ТО поменяли и я их попросил земенить и исправную, чтобы два раза не ездить. Но внешний пыльник гранаты надо будет менять пошел незначительный начинающий надрыв. Сказали, что это гарантийный случай и будут менять полностью блок. Посмотрим, как на самом деле это будет.
И так! подведем итоги
1. Машина в общих чертах нравится. Вид, дизайн ...,ну что-то есть все же красивого.
2. Заводится в любой мороз, тепло в салоне после прогрева.
3. Недорогая в обслуживании. Я только заменил шаровые и лампочки ближнего света. За свои деньги. Свечи, масла, фильтра в расчет не беру. Это необходимость для поддержания работоспособности автомобиля. Все остальное менялась по гарантии, что уже описывал выше.
4. Нравится мощь. Даже при включенном кондиционере остается резвой. Если в салоне не более 2-х человек. Но если уже 4-ре взрослых, то 106 л/с явно не хватает).
Ну вот и все! Надеюсь, мой комментарий будет познавательным. Фото выложу чуть позже. Все пока!