Здравствуйте, форумчане! Вот решил накатать отзыв про Ладу Гранту. Попробую быть боле-менее объективным и непредвзятым. Итак:
1. Выбор. Как и большинство советских/российских граждан начинал с отечественной классики, москвичи-жигули. Не могу сказать, чтобы они доставляли мне массу хлопот, но разная мелочевка стала напрягать. Решил брать только новую и только иномарку, было это в конце 11 года. Зимой 11-12 года объехал автосалоны и призадумался. А что брать??? 200 тысяч + утилизация - особо не разгонишься... Наверно Логан, хоть он и страшный, но зато надежный. Но в салонах Рено меня "побрили" - в наличии ничего почти не было, на заказ они тоже не работали, в общем что привезут, срок ожидания от 2 месяцев! Вдобавок 50 тысяч предоплаты и свободная цена, т.е. зима (начало года) - традиционное время поднятия цен у многих производителей авто, в том числе и Рено. Офигев от такого, решил повременить с покупкой, а там и планы поменялись. В общем вернулся к этому вопросу в 13 году. Опять же Логан в приоритете. Но случайно прокатился на Гранте. И не понял разницы между Логаном и Грантой. Разница заметна когда из машины в машину пересаживаешься, Логан получше, но на уровне нюансов. Записался на тест-драйв. Гранта Люкс с АКП понравилась еще больше. Логан отпал сам-собой. В общем после недолгих размышлений взял Гранту с АКП в комплектации Норма (двиг 21126, АБС, кондер, передние стеклоподъемники). В тот момент была скидка 20 тысяч на АКП. Итого: 365 тысяч само авто и 17 тысяч сигналка с музыкой и установкой + коврики. Возможно кто-то скажет, что Логан лучше, не буду спорить, он действительно получше... но насколько??? Подобная комплектация обошлась бы минимум на 140 тысяч дороже! 30-50 штук я бы доплатил, но 140 - нет, спасибо!
2. Эксплуатация. Пробег, по современным меркам, у меня небольшой, всего 40 тысяч за четыре года. Первый год вообще не было никаких сверчков, косячков и т.д. Потом появились, куда же без них?! ))))) Правда надо отметить, что сверчки просыпаются зимой и по бездорожью, когда кузов играет, ну и по разбитому асфальту тоже иногда просыпаются. К "автомату" претензий нет, работает как автомат. ))) Тормоза, точнее колодки передние - иногда скрипят, но большую часть времени ведут себя спокойно. ))) Купил сразу другие, т.к. знал про этот косячок, но так пока и езжу на родных. Штатную резину (кама-217) поменял после двух сезонов и вздохнул с облегчением, хотя ездил два лета и вроде бы нормально. Хотел сразу, но все как-то не срасталось. Поставил Кордиант роад-раннер - весчь! ))) На зиму Нордман 5. Поменял родные стойки на ss20 Комфорт - стало гораздо лучше! Машина идет мягче и стойки отрабатывают по полной, на сжатие и на отбой, а не грохочут на каждом лежачем полицейском, как вроде реально кого переехал! Управляемость для своего уровня очень даже не плохая. По хорошему асфальту 140-150 км/ч идет как по рельсам. Максимум разгонялся до 170, но глянув на расход топлива - да ну его на фиг! Все таки 4 ступени АКП дают о себе знать. Из минусов могу добавить, что дорожный просвет под картером АКП всего 140 мм, ну и защита еще немного съедает.
3. Расход топлива. К слову, расход целиком и полностью зависит от манеры/условий езды. Если гонять ее в хвост и гриву, то и расход конский будет, а если без нужды не пришпоривать, то и расход нормальный. ))) По началу расход конечно вообще не радовал, летом по городу доходило до 14 литров! Но примерно после 5 тысяч км, стал снижаться и где-то после 15 тысяч снизился до 11л по городу и от 6л по трассе. Если тошнить по трассе 80-90, то можно уложиться в 6 л, но лично я так не могу, езжу по ситуации с оглядкой на правила разумеется. ))) На скорости 120-130 км/ч расход приемлемый, не превышает 7л, ну а потом можно и 8 и даже 9л выжать. Лью 95. Пробовал 92, вроде бы разницы нет, но расход повыше немного и зимой, особенно в морозы за 20, дистанционно хуже заводится (датчик детонации иногда срабатывает).
4. Из поломок: сгорел предохранитель прикуривателя (очень неприятно!) - пропадает вся индикация на панели. Лопнула стойка стабилизатора - стаб мощный, а "яйца" слабые ))). Произошло это зимой в приличный мороз, утром на работу поехал, по снежным ухабам выруливал и слышу: щелк! Вышел, смотрю, вроде все нормально, колеса вывернул, увидел. Поставил усиленные и забыл.
Еще немного про эксплуатацию: кондер холодит нормально, но при включении чувствуется, как просаживается двигатель и расход вырастает примерно на литр. Лампочки ДХО перегорают стабильно раз в год, а чтобы поменять приходиться снимать бампер и фары, иначе не подлезть. По времени 30-40 минут, но если зимой, то самому возиться конечно в лом.
Ну вот и все пожалуй. Как итог: очень даже неплохое авто для своего уровня!