Здравствуйте. Никогда не писал отзывы. Но после 5-летнего владения автомобилями Лада Гранта потянуло на философию. Может это будет полезно при выборе авто. Давным давно ездил на ВАЗ 2108, машина была подушатаная, постоянно ремонтировалось своими руками и т.д. Потом был перерыв во владении авто. Приобрёл Ладу Калину, б.у. 1,4 л. Всё бы не чего, но жрала масла 1 литр на тысячу километров. Списал на смотанный пробег и покатавшись продал. Но это уже была далеко не восьмёрка. И тут вышла в продажу Лада Гранта. Да блин, если Калина уже была ничего, а это ещё современней, да цена тогда 270 т.р. Надо брать. Взял, отстояв полугодовую очередь. Да и неплохо (иномарками не избалован). Резину Кама сразу сменил на импортную, нашу испытывать не стал. Поездил. Минусов ощутить не успел. Механика вазовская: рычаг трясётся, вторая втыкается не очень, что-то постукивает с новья в задней подвеске, да и ладно (новая 270000 р.). Но захотел для жены автомат. Продал и купил автомат. Первые впечатления: коробку передач не слышно, не воет, Jatco - это вещь! Добавился кондиционер, комфортно. ABS появилась - тоже хорошо. 16 клапанный двигатель, шумоизоляция от подкапотного пространства тоже улучшили комфорт. Да радовался, честно говоря, ведь могут же делать и не дорого и мне хватает. Штатную резину Кама Евро сразу продал, поставил Континенталь на лето, Ёкогаму на зиму. Сигналку с автозапуском, музыку с шумкой передних дверей. И началась эксплуатация. ТО решил проходить всё у офицалов. Так и делал. Думаю, возьмут нашу машину, не следят за ней, а потом хают её. Приколы начались с установкой сигналки. Устанавливая сигналку на первую мою Гранту, офицалы вмонтировали в двери саленойды (которые запирают замки дверей) и концевики (которые информируют об открытии дверей). Но зачем? Всё это уже шло с завода в замках дверей фирмы Валио (великая штука интернет), нужно было просто установить контакты в пустые места соединительных колодок, что я и сделал сам на второй Гранте. Развод? Резинки концевиков на морозе не дубеют, лишних деталей в дверях нет, всё чётко работает. Концевик из водительской двери (он стоял с завода и у вас стоит) перекочевал под капот. С приходом холодов на не прогретом двигателе что-то зарычало при нажатии на газ. Поехал к дилеру. У нас в городе их два. Одни сказали, что всё нормально, пусть рычит. Вторые отнеслись с пониманием, сфотографировали резонатор выпускного тракта, отправили рекламацию на завод и !!!!!!!!!!!!!!!! заменили, тишина. Немного спустя стал плохо работать при закрытии электрозамок задней двери, опять к офицалам (вторым), !!!!!!!!! заменили. Да я рад был, да смейтесь вокруг, что не взял иномарку, наши тоже могут. Да, ещё, постоянно доставало бряканье в районе рулевого при езде по гравийке, на ТО постоянно подтягивали рейку, просил не перетягивать, а то руль плохо возвращается в нулевое положение при отпускании рулевого колеса. Помогало, потом сказали шёпотом - металл плохой (дилеры!!!!), тянуть более не куда (что теперь рулевую рейку менять?) езжу, слушаю, музыкой спасаюсь. Да ладно в основном по асфальту передвигаюсь, терпимо. Да, увлёкся косяками. Машина ездит, расход конечно многовато, зимой 14,4 литров (да-да), а ведь выезжаю из кирпичного бокса где ниже минус 12 не бывает, почти не грею, в заведенной машине не греюсь, только езжу. Летом по городу - 12 литров, в смешанном правда упал расход до 10,1, кондеем почти не пользуюсь. Кстати от кондея машина заметно тупеет, чаще срабатывает кик даун и шумок от включенного кондея не очень здоровый, хотя если не обращать внимания всё функционирует, по трассе всё тише с закрытыми окнами ездить. Кстати о трассе. Ездить на Гранте комфортно до 100 км/ч. Далее сказывается высокий клиренс. Хотя и мощности хватает, но быстрее ехать не очень. С другой стороны, от высокого клиренса плюсов больше, поставленную металлическую защиту двигателя (всё таки нависающий поддон коробки автомат и алюминиевый поддон картера двигателя) в последствии выкинул и не цепляю ни чем, просто адекватное вождение по бездорожью и всё. Подвеска практически устраивает, хотя после морозных зим вытек на 65000 километрах пробега правый передний амортизатор. Гарантия кончилась. Ставить новый не стал. Очень хороший мастер отремонтировал пару передних стоек. И о чудо, не стало пробоев на отрыв при переезде ям и лежачих полицейских (а думал особенность конструкции вазовских амортизаторов, лечится), в управляемости машины я разницы после ремонта не почувствовал, сколько проходят, посмотрим. Да, написал много. Прошло три года гарантии, позади 50000 пробега. Эх, расход бы поменьше. Да салон поскрипывать стал. С открытыми задними стёклами дверей лучше не ездить - бренчат. Да ладно, нормально. Весна, выезжаю с мойки (сам не мою машину, не хочу лак губкой с грязью царапать). Осматриваю сколы за зиму. И блин-н-н-н-н!!!!!! На правой задней двери, прямо посередине, по лакокрасочному покрытию пошли пузырьки. Да чё за хрень. Сразу к дилеру. Диалог: "Это что?". "Машину били, дверь плохо сделали". "Прибором протыкайте." Протыкали. Вся покраска с завода. Сфотографировали, отправили на завод. А ведь уже гарантия кончилась. Более чем на 3 года или 50000 тысяч пробега наши кузова не рассчитаны. Да, блин, наверное соль с дорог виновата. Уехал. Да, не написал я вам про то как крышка багажника ударяясь о бампер содрала на себе краску и теперь ржавеет с двух сторон, как двери в местах соприкосновения с резинками-уплотнителями прошоркались до металла и не ржавеют, так как продолжают шоркаться в этих же местах до блеска голого металла. А вот и засвирестело к 68000 тысячам пробега что,то внутри кожуха ремня ГРМ, а это не шутки уже - двигатель то втыковый на 100%. Ремень фирмы Гейтс расчитан на 200 тысяч, а помпа и ролики (которые уже свирестят) на сколько рассчитаны? А ведь замена ремня ГРМ, роликов и (как рекомендуют) помпы (с охлаждающей жидкостью) это около 10000 рублей. А зачем тогда ремень рассчитанный на 200 тысяч километров, если офицалы слёзно просят менять его в 65000-70000 километров пробега. Ремень отличный, но порвётся он у вас из-за заклинившей помпы или роликов. Да это всё мелочи, всё бы поменял и ездил бы дальше, машине то всего четыре года. Да вот разболтались ручки дверей снаружи. Подтяну, не трудно. Разобрал дверь, смотрю, а лист виброизоляции внутри двери весь в пузырях. Проткнул пузырь, а там ржавчина лахмотами. Легко убрав этот заводской виброизоляционный материал, обнаружил ржавчину почти по всей внутренней поверхности двери. Вот откуда пузыри на лакокрасочном покрытии снаружи. МАШИНЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА, ОНА ПРОРЖАВЕЛА НАСКВОЗЬ ИЗНУТРИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Еду к дилеру. Фото, на завод. А для машины 2013 года срок гарантии истёк, а пункта про 6-ти летнюю гарантию от сквозной коррозии элементов кузова тогда в гарантийном талоне не было. А тогда зачем реклама про супер гальваническую защиту кузова от коррозии, ах да она же (защита покрытием) снаружи. Кто же знал на заводе, что рукожопый рабочий некачественно приклеит виброизоляцию на дверь и она (дверь) проржавеет изнутри. Что же, денег менять пока машину нет. Да и продавать с ржавой посредине дверью 4-х летнюю машину наверное невыгодно. Отзыв мой затянулся. Хотел просто, что б он был объективен. Я же не писал, что это машина плохая, я просто рассказал вам историю владения этим русским чудом. Вам решать. Про иномарки от знакомых вы наслушаетесь, решая брать ли Гранту (да любую нашу), а может прислушаться повнимательнее, чем я за всё это время... Да и не только дело в качестве сборки авто (конструкция авто то ведь хорошая), не мало важно ещё и отношение производителя к покупателю (втюхал и пускай ездют). А заводской брак после гарантии нам прощается, за ТО то не платим.........