Итак, продал. В конце сентября.
Владел ей 1.5 года и 26 000 км.
Моё мнение об авто читайте ниже. Разберу по ключевым характеристикам и агрегатам и в конце общий абзац про надежность и общая оценка авто. А также, напишу все расходы на авто. Про надежность и поломки в конце - можете переходить сразу.
Нажимайте Ctrl+F и вводите интересующую статью:
#Мотор
#АМТ (робот)
#Салон
#Ходовая, управляемость, тормоза
#Надежность и поломки.
#Дилер и дилерское обслуживание.
#Ликвидность.
# Общий вывод
# Расходы на авто
#Мотор.
ВАЗ-21127
Тихий, экономичный, резвый.
Крутил выше 4500 об/мин, не часто, но крутил. Крутил в отсечку. Мурчал, как котенок.
С завода работает не стабильно, бывают пропуски зажигания, потряхивало на холостых и на горячую мог завестись не с первого и не со второго раза.
На холодную постукивали гидрики, шум проходил через минуту.
Спокойно заводится в -35.
Масло "Роснефть" полусинтетика 5W-40 каждые 5000 км.
На 23 000 заменил свечи. Поставил обычные заводские, рублей за 200, кажется.
Больше ничего не делал.
За мотор 5 из 5.
#АМТ (робот)
А вот тут уже вопросы.
При езде по трассе и городу без пробок - отличная коробка. Переключения быстрые, незаметные. Алгоритмы моментально подстраиваются под манеру езды.
Но стоит попасть в пробку - будь готов к тому, что за сцепление отвечает начинающий водитель: дерганье, подтормаживание, постоянное "жжение" сцепления.
На 23 000 км заменил масло в коробке.
Шум передач, из-за которого заменил масло, никуда не ушел. Увы.
Ползучего режима нет и после отпускания педали тормоза откатываетесь назад.
В целом, нареканий нет. После механики будете довольны, после гидротрансформатора и вариатора - недобрым словом будете вспоминать инженеров "Автоваза".
За коробку - 3 из 5.
#Салон.
Салон здесь только ради галочки.
Сиденья неудобные: ни спереди, ни сзади. Посадка неудобная. Короткие подушки, узкие спинки абсолютно без боковой поддержки.
Мой рост 178, вес 80.
Пластик дубовый, шумный и очень быстро царапается - можно поцарапать ногтем.
Через 26 тысяч км - появилось очень много сверчков. Появился какой-то стук сзади справа на неровностях - будто что-то стукает по кузову или обшивке стойки. Так и не разбирался. Машина была в предмаксимальной комплектации, а значит был автосвет, автодождь, подогрев зеркал, лобового стекла нитями, подогрев сидений, парктроник, магнитола с БТ, климатическая установка. Из этого похвалить могу только парктроник и автосвет.
Парктроник очень удобен в ограниченном пространстве или при парковке задом. Чем ближе приближаешься к объекту, тем быстрее пищит. Просто, надежно, но и он умудрился сломаться.
Автосвет - включил и забыл. Темно - включился. Светло - выключился. Вся же остальная электроника присутствовала только для галочки. Подогрев лобового - эффективен, но очень долго нагревал стекло. Быстрее было включить обдув. Подогрев боковых зеркал и заднего стекла - очень медленно. Минут 7 мог отогревать зеркала от обледенения и минут 15 сдергивал лед с заднего. Это долго. Подогрев сидений - жарит на максимум, «до хрустящей корочки». Я решил проверить, есть ли у него какой-то предел. Не смог, так как ноги и спина горели адским пламенем. Причем, если на ногах были брюки, то на спине майка, пуловер и пуховик. Режима «поддерживающее тепло» нет. Автодождь - бесполезно. На самой максимальной чувствительности не чистил даже при полностью грязном лобовом стекле.
Магнитола - чтоб была. 4 широкополосных динамика на 13 см. Для неискушенных пользователей - более чем. Если хоть раз слушали голову Алпайн + усилитель + компоненты - будете огорчены.
Климатическая установка - климат-контроль без кнопки «Auto». Работает не внятно. На 26 градусах жарила сильнее чем на максимум. Зимой печка откровенно не справлялась. Я говорю про обычные городские поездки до работы по 30 минут. Из-за более холодной системы охлаждения, печка грела плохо. Немножко помогло автоодело под капот и утеплители труб в решетку радиатора и бампер. Система воздуховодов не продуманная. Всего 4 положения: ноги-стекло, лицо, ноги, стекло. Нету режима ноги-лицо. Ладно бы не было, так тот обдув что был дул не очень. В ноги дул только водителю в правую ногу (левая всегда холодная) а пассажиру только в левую. Причем дул с меньшей скоростью. Дефлектор обдува лобового стекла очень короткий. Не сказать, что я в ней замерзал, было тепло, но хотелось более точной подачи воздуха.
Неприятный звук поворотников. Просто раздражал.
За салон - 2.8 из 5
#Ходовая, управляемость, тормоза
Шумная подвеска, работает мягко только при загрузке 4-мя пассажирами грузом. Энергоемкая, но валкая: крены в поворотах как на океанском лайнере. Одна из причин - космический клиренс в районе 20 см. Из-за этого можно использовать как кроссовер. Тормозит очень хорошо, но к поведению нужно привыкать. Затормозить плавно, нажимая плавно на педаль - не получится. Не рассчитаешь. Нужно сначала резко придавить, как бы клюнуть носом, и потом плавно продолжать работать с тормозом.
За ходовую - 3.5 из 5
#Надежность и поломки.
Итак, самое интересное. Что ломалось и общая надежность машины. Мотор. Подтраивал, работал не стабильно, плохо заводился на горячую. Иногда мог плохо работать при запуске в сырую погоду - держал 500 оборотов в минуту и дергался. По гарантии меняли ролик генератора.
Робот. На 20 000 начал сильно дергаться при разгоне, провалы. Жмешь на газ, а машина очень сильно тупила, не ехала. Очень опасно на перекрестках и выездах налево. Привод сцепления шумел так, будто внутри что-то трескалось, шум стоял на всю улицу.
Надежда на дилерское решение вопроса закончилась конфликтом с мастером по гарантии у дилера по адресу г. Новосибирск, ул.Аэропорт 51. О конфликте и дилерском обслуживании в следующей главе.
Как-то раз, возвращаясь с Алтая, уже под Академгородком, сцепление перегрелось в пробке, не предупредив заранее, а должно было. В итоге машина перестала ехать. Реакция на газ была, но движения не было. Пришлось толкать машину на обочину. В машине была жена и 3-ех месячный ребенок. Спасибо неравнодушному мужику на Паджеро, помог. Перед этой поездкой на Алтай (ездили в августе 2018) решил заменить свечи и масло в КПП. Через час приходит мастер и говорит, что у меня порваны оба внешних пыльника на двух гранатах. Причина - заводской брак. На 23 000 км. Один привод поменяли на месте, второй ждал месяц (на Ладу, напоминаю).
После этой поездки с Алтая, заметил шум, появляющийся в коробке при нагрузке и вывернутых колесах: заезд в горку направо/налево. Резкие ускорения, езда с нагрузкой. Дилер сказал, что всё ок, это нормально, у всех машин так. На 20 000 км убежал сход-развал. Исправили и поставили руль криво.
На 15 000 км перестал работать парктроник - отвалился контакт на датчике. Починили. На 12 000 км стала дребезжать пассажирская ручка двери. На 5 000 км - начали скрипеть сайлентблоки задней балки. Перегорали лампы в передней оптике и одном заднем фонаре.
Через 15000 - 17000 км появился резонирующий звук в выхлопной. Дилер не исправил.
За надежность - 2.5 из 5.
#Дилер и дилерское обслуживание.
Дилер - это не дорого. Замена моторного масла с фильтром и мойкой авто обходилось в 1300 руб. Но замена длилась минимум 2 часа всегда. Как-то раз мне меняли масло 4 часа. Аргументировали загрузкой мастеров. Это все у дилера в Новосибирске в Аэропорту. Сотрудники хамят, свою работу не знают, говорят что все ок - на самом деле нет. Плюнул на них и обслуживался на ул.Хилокская. Адекватные ребята. Адаптировали робот, что должны были сделать в Аэропорту, смазали по рекомендации завода замок капота, да и просто относились по человечески.
За дилерское обслуживание - 3 из 5.
#Ликвидность.
Лада на роботе супер не ликвидный товар. В Новосибирске вам нужно найти человека, который по стоимости Соляриса захочет купить Ладу Гранту на роботе. Продавал месяц - это очень долго.
За ликвидность - 2 из 5.
# Общий вывод.
На момент покупки машина стоила 534 000 рублей. Стоит ли она таких денег? Наверное, нет. За такую сумму можно было взять японца, корейца, который превзошел бы ее по комфорту и наверное, по надежности. Купил бы я ее себе сейчас? Нет. Куплю я ещё когда-нибудь Ладу? 95% нет. 5% - это надежда на светлое будущее и комфортные, удобные и надежные авто.
Кому подойдет этот авто? Тем, кто до этого никогда не эксплуатировал иномарку. Во всех остальных случаях - поберегите нервы. Хорошие ли Лада машины? На самом деле, они имеют место быть. Доступные запчасти, простой ремонт, их не так жалко. Каждому - своё. А я заканчиваю свой опыт эксплуатации отечественных автомобилей. Для меня они теперь как приятные и не очень воспоминания.
Общая оценка по авто: 3 из 5.
# Расходы на авто.
Бензин: 98663,25 = 3.79 руб/км
Прочие расходы: 86760 руб.
В прочих расходах учитывалось всё: колеса, шиномонтаж, мойки, даже освежители воздуха за 14 рублей.
ИТОГО: 185 000 рублей
При пробеге 26000 км - это 7 руб/км.
Спасибо, что дошли до этих сток и прочитали весь текст.
Значит, вам это было действительно интересно.