Отзывы о моих предыдущих авто:
-Первая
Отзыв о Лада 2106
-Вторая
Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива
-Третья
Отзыв о Toyota Corsa
-Четвертая
Отзыв о Toyota Vitz
Сдали Витз в трейд-ин у дилера "Лада" и приобрели Лада Гранта в комплектации "Люкс" с АМТ. Комплектация предмаксимальная (нету ESP, сенсорной магнитолы и еще чего-то там)
Имеем:
-Мотор 21127, 106 л.с.
-Коробка АМТ
-15-ые колеса (185/55)
По салону и электронике:
-Штатная сигнализация
-магнитола с блютус
-парктроники сзади
-полный электропакет
-подогрев лобового, заднего и боковых зеркал
-подогрев передних сидений
-датчик дождя и света
-задержка выключения света фар (интересная штука)
-климатическая система
-доводчики дверей (очень классная опция)
В салоне купил сразу зимние колеса (стоимость со скидкой оказалась такая же, как в среднем по городу, поэтому ничего не потерял, удобно).
Первые ощущения:
После старых автомобилей, Гранта показалась очень ... тугой. Ручки, все рычажки, всё это новое, и это приятно. Робот первые километры вел себя как ученик автошколы, но я знал, на что я иду, поэтому после езды на автомобилях с автоматом и с механикой, такое поведение было ожидаемо и вполне комфортно.
Обо всем подробнее.
-Двигатель:
ВАЗ 21127 - очень резвый, задористый агрегат. Тянет отлично как пустую, так и полную машину. При желании по городу можно уходить первым со светофоров. Намного быстрее 1.3 2NZ-FE, что стоял на Витзе. Обгоны даются на раз-два, даже и не чувствуешь)
Расход по трассе при скорости 100+ выходит 5.3. Один раз по дороге в Томск, расход достиг рекордные 5л/100 км. Потрясающе.
Был как-то раз косяк: поехали с женой на Алтай. При движении по Чуйскому тракту, после поворота от Усть-Семы, чувствую, что не хватает мощности, нажимаю на газ, а машина троит-пердит, вибрация. Так и добрались до перевала Чике-Таман (попутные перевалы, как и этот, давались тяжело). После остановки на перевале, стоянки около 2 часов. проблема исчезла и больше не возвращалась. Что это было так и не понял, т.к. ошибок никаких не загоралось.
Бензином заправляюсь только 95, на крупных сетевых заправках. Расход по городу зависит от того, насколько тяжелая правая нога, от загруженности дорог и от работы кондиционера. В среднем около 9-9.5 литров. Приемлемо.
-Коробка.
Робот - это интересно. Экономичная коробка. После 8600 км пробега, могу сказать, что он адаптировался к моей манере езды, и переключения стали незаметны и быстры, как на обычном автомате. При езде по трассе резкое нажатие на педаль газа приводит к сбросу вниз 2 передач и резкому ускорению. Ручной режим удобен и быстр, резкие ускорения и обгоны не дают в этом усомниться.
Есть конечно и недостатки: езда в натяг в горку на маленькой скорости (парковка рядом с домом имеет вид песчаного бугра). Ему это упражнение дается с трудом, был случай когда при нехватке мощности разомкнулось сцепление и... всё. Машина покатилась назад, но я успел поймать ее тормозом. Данный косяк лечится сноровкой, я уже приловчился, поэтому проблем больше не доставляет.
Еще один косяк связан с 3 скоростью: переключения 4-3 3-2 сопровождаются рывками (если мы говорим про умеренное замедление с 50-60 км/ч).
Ну и конечно же характерный трансмиссионный вой, от него никуда не денешься.
-Подвеска:
Валкая, заметные крены в поворотах, но энергоемкая, как раз для наших разбитых дорог. После покупки в передней подвеске что-то как будто брынчало (хрюкало), заезжал к дилеру для смены масла (сам себе сделал ТО-0) обратил на это внимание. Вердикт мастера: все отлично, ничего делать не надо. Ладно, проверим на ТО-1.
Клиренс: парковка у бордюров, ямы, бугры - все это дается на ура. Чувствую себя за рулем кроссовера, т.к некоторые представители и таким просветом похвастать не могут.
Скрипят сайленты задней балки. Смазал силиконом, помогло, но после мойки все то же самое.
-Салон
Кресла. Неудобные. После Витза очень долго болела спина, устроиться прям чтоб "отлично" так и не смог. Мой рост 178, вес 75 кг. Очень сильно не хватает боковой поддержки и регулировки руля по вылету. Отсутствие подлокотника исправил покупкой стороннего от фирмы "Аламар". Теперь все стало более-менее.
Климат. Кондиционер работает отлично, в нежные 35 градусов Сибирской жары тебя не нужно выжимать как белье после стирки.
Но вот направления потоков: кто их разрабатывал? Ноги-Лицо- Ноги/Стекло - Стекло. И всё. В инструкции написано, что можно комбинировать направления воздушных потоков путем выставления промежуточных значений на регуляторе (они сами-то пробовали?). Даже если я и найду, то вот обдув ног это как всегда: одна нога горит, другая покрывается льдом (у меня сильно мерзнут конечности, поэтому это критично). Ладно, что-нибудь придумаем.
--Шумоизоляция, акустический комфорт и акустика.
Шумоизоляция приемлемая, на пупырчатой дороге чешутся барабанные перепонки. К 8600 км салон начинает немножко играть, и отнюдь не "Времена года". Пластик громкий, звучный, хоть ударную партию на нем играй. При скоростях 100+ слышен шум от дороги и ветров вокруг авто.
Аудиосистема: Нормально. Прям честно. Не хватает только сабвуфера, но это исправить не так сложно. В городе поймало 18 радиостанций, у всех уверенный прием. Блютус в машине использую постоянно, наконец-то не нужно возить эти вездесущие провода. Музыка - БТ, разговоры - БТ.
Багажник - можно жить и выращивать картофель себе и своим соседям. А нишу под запаску использовать как погреб для заготовок на зиму.
За все время владения (5 месяцев и 8600 пробега) поменял лампу габаритов в заднем фонаре.
Ниже приведу два списка полных затрат на авто после приобретения.
Бензин.
Колонки:
Сумма (руб) / Сколько залито, л (сколько израсходовано, л) / Пробег на израсходованном топливе / Средний расход по БК
761 р / 20 л / 160 км
745 / 20 / 124. (17 л)
745 / 21.1 / 241 / 8.8 л
1000 / 26.85 / 280 / 9.1 л
1000 / 26.5 / 277.1 / 9.5 л
372.5 / 8.1 / 80 / 10.3
380.5 / 2.6 / 36.4/ 7.3
1000 / 26.85 (31.7) / 352/ 8.8
1000/ 26.85 (25.1) / 270.2 / 9.2
1000/ 26.85 (25.7) / 297.2 / 8.6
1000/ 26.7 (25.9)/ 272.5 / 9.5
1310.75 / 35
3800 / 105 / 1800 / 5.8
1000/ 26.7 (20.5) / 208.6 / 9.8
999.92 / 26.7 (29.4) / 286.3 / 10.2
999.97 / 26.07 - G95 (26.9) / 255.7 / 10.5 (быстрая езда)
1200 / 31.29 - G95 (30.5) / 286.2/ 10.6 (быстрая езда, пробки)
1000/ 26.08 - G95 ( 25) / 382.8 / 6.5 (трасса/город 90/10, кондер)
1000 / 26.08- G95 (27.8) / 270 / 10.3
1000/ 25.7 - обычный (22.8) /257.8 / 8.8 (спокойная езда + 25 км трассы)
1500/ 38.48- обычный (38.2) / 439.7 /8.7 /трасса, спокойная езда
1200 / 31.62 - (25.4) / 277.4 / 9.1
1138 / 30 (36.9) / 615.7 /5.9
1769/ 46.35 (43.8) / 477.6 /9.1
1000 / 25.64 (Лукойл) (21.7) /245.8 / 8.8 (50 км трасса, спокойное передвижение)
1000 / 25.39 (Прайм) ( в процессе)
Итого на 18.07.2017
=28921.75 руб. (8600 км) = 3.36 руб/км
Методика.
После каждой заправки обнуляю показания БК. Делаю это чисто ради интереса и так можно отследить качество заливаемого топлива (каждой партии, так сказать)
Затраты в целом:
14500 - колеса
14182 - сигнализация
8400- страховка
975 - коврики
159 - освежитель
620- омывайка (9 литров)
400 - шиномонтаж
1300- подлокотник
3000-рейлинги
89 - освежитель
20 - таблетки в омывательный бачок
1200 - мойка
бесплатно - лампочка
1400 - ТО 0
Итого на 18.07.2017
= 46245 руб
75166.75 вместе с бензином за 8600 км
!!! Итого: 8,74 руб/км !!!
В целом всё. На машине езжу каждый день. Буду дополнять, если появится что-либо интересное.
Спасибо за просмотр.