В ожидании "чуда" от "Автоваза" перечитал кучу статей, обсуждений и рекламы про ладу Гранту. Даже в некоторой степени хотелось очень верить всем отзывам тех, кому посчастливилось первыми на ней поездить и дать свою характеристику. Ну вот наконец-то началась запись на тест-драйв Гранты, и через недельку мне пришло письмо, что я принят на тест-драйв и можно приезжать и так сказать ознакомится со всеми достоинствами и недостатками авто.
Вот утром приезжаю в автосалон, сообщаю менеджеру, что я мол готов)). И вот впервые не на картинке, а саму что ни на есть настоящую машинку мне пригоняет менеджер, комплектация "норма", двигатель 1.6, восьмиклапанная 90 сил. Бегло ее осмотрев сразу сажусь за руль и ПОЕХАЛИ!
Так как сам являюсь владельцем ВАЗ 21083, 2002 года, сравнивать было с чем...
Во-первых какие могу отметить плюсы сего весьма бюджетного автомобиля: двигатель, как уже многие писали, довольно резво разгоняет машинку, хорошо тянет на низах, сравнительно небольшой расход (борт компьютер показывал 12 на 100) с учетом того что сейчас постоянные прогревы и маршрут недалекий, так как машина для тест-драйва, она по сути и не ездит далеко, весьма неплохо. Подвеска порадовала мягкостью, специально пару раз проехал поперек трамвайных рельс и покрутился по довольно неровной площадке для автобусов. При этом не почувствовал сильных ударов, ходовая все неровности плавно отработала. Рулевое управление с электроусилителем и 3 оборотами "от упора до упора" очень понравилось, обратная связь хорошая, руль немного тяжелеет после 100 и для езды змейкой и разворотов, теперь не приходится "сучить" баранку изо всех сил. В салоне места довольно много, посадка удобная, хотя очень не хватает боковой поддержки сидений. Что особо понравилось, это то, что увеличили зеркала заднего вида, обзорность увеличилась в разы, по сравнению с обычной "Самарой". Печка греет очень хорошо,не шумит и наконец то имеет приемлемые настройки потока воздуха. Вцелом все органы управления удобны, панель приборов информативная и нет ничего лишнего.
Перейдем к неприятным сторонам, которые по моему мнению должны были уйти с появление нового автомобиля "Автоваза": сразу заметил, что в салоне шумновато даже по сравнению с моей восьмеркой (ну или сказалось отсутствие музыки). В районе приборной панели что-то гремело даже при езде по асфальту, так и не нашел что гремит, менеджер сказал цитирую: "была бы своя машина, устранил бы неисправность, а так как она для тест драйва, то никто и не заморачивается". Еще люди писали, что в хороших поворотах открывается бардачок...ради прикола спросил об этом менеджера, он сказал что случалось такое несколько раз, я наверное так не поворачивал, поэтому обманывать не буду, но думаю менеджер не соврал)))). Про тормоза сказать вообще ничего не могу, так как резина в базе "Амтел" и колеса блокировались при легком нажатии на педаль, но стоит заметить машину при этом не заносило, она продолжала двигаться прямо. После поездки начал полностью осматривать салон и двигатель. Открыл багажник кнопкой из салона, восхитился его вместительностью, хотел закрыть, но не тут то было, закрываться он не хотел... вобщем менеджер сам его закрыл со 2 раза. Коробка стандартная от десятки с 3 на 2 и со 2 на 1 скорость переключиться получается только после паузы из-за недостатков синхронизаторов. Больше особых бросающихся так вот сразу в глаза минусов не нашел.
В целом картина сложилась следующая: настоящего чуда все-таки не произошло, не все ожидания мои оправдались. Тем не менее за свои деньги сделали довольно неплохой автомобиль, за 260 тысяч наврядли сейчас можно найти что-то лишенное недостатков и не требующего вложений.
Во второй половине ожидается комплектация "Люкс", где будет побольше комфорта и мелких, но приятных штучек, также ожидается что коробку заменят на какую-то "с тросовым приводом" по обещаниям она будет сравнима с логановской по мягкости и четкости переключения. Также хочу еще посмотреть когда выйдет хетчбэк версия(не люблю седаны).
Вобщем посмотрим как она будет по надежности, очередь расписана до апреля, думаю отзывов владельцев будет куча.
На этом собственно все, это были впечатления, которые произвела Гранта после первой поездки, что будет дальше увидим.