88888 км на одометре…..П оскольку опять же ничего не ломается самое время открывать кружок «очумелые ручки вазовода». Затеял некоторую модернизацию электрики Гранты, плюсом установка подлокотника с алиэкспресс , о котором будет отдельный репортаж. Началось все с того , что меня немного достала штатная ВАЗовская магнитола . Она вроде ничё так сама по себе, но предыдущий хозяин , священник , видимо пытался засунуть в гнездо для SDкарты кадило и погнул там все контакты. В результате от вибрации чего-то там коротило, магнитола периодически пыталась переключиться на карту и не найдя ее , возвращался обратно с сообщением « Неверный формат». Туда-сюда , туда-сюда. Чтобы как-то справиться с этой напастью, я вставлял в гнездо для SDкарты ключ или отвертку и истово там все теребил. Ненадолго помогало. Но как то раз в порыве гнева я теребил настолько сильно, что майфун завис и уже ни на что не реагировал . Кроме того стала проявляться болезнь сбрасывания звонка при разговоре по голубому зубу. К тому времени уже был куплен китайский «Player MP-5» (по крайней мере именно так гласит загрузочный экран) за 4300 руппи с доставкой на дом . Штатную магнитолу я отремонтировал , отключив полностью блок SDкарты , но функция Bluetooth так и не восстановилась и решено таки было ставить китайца с экраном. И об этом тоже вскоре будет отдельный пост, следите за эфиром.
Кроме того меня жутко напрягала идиотский замок зажигания Гранты, не позволяющий вырубать полностью прикуриватель и ту же магнитолу при вытаскивании ключа. У всех нормальных машин замок 4-х позиционный , а тут только 3 позиции ( выкл, зажигание и стартер) И функции когда все включено без включения зажигания у него нет. Нет, значит надо сделать…. У почивших в бозе автомобилей десятого семейства замок был похожий . У него не было антенны иммобилайзера, но был микрик , который включался при вставлении ключа в личинку. Я купил замок от десятки , вытащил из него микрик и вставил в грантовский замок. Подробно об этой манипуляции рассказывать не буду. Там все просто и любой желающий может найти информацию на просторах интернета, а вот на штоке , который включает микрик , остановлюсь подробнее. Родной десяточный шток пришлось удлинить с помощью самореза и холодной сварки. Личинка замка в торце имеет квадратное сечение, поэтому пришлось снять напильником 4 мм по длине штока , дабы последний легко вставлялся в личинку замка. В общем смотрите фото ,думаю там все понятно. Электрическая схема тоже более чем проста. Микрик включает 30-ти амперное реле , которое получает питание от прикуривателя и подает напряжение на магнитолу и на дополнительный блок розеток прикуривателя. Последний я разместил на торпедо (см фото). Аллилуйя, теперь при вытаскивании ключа зажигания вырубается ВСЁ! Но это все только начала. Итак мой полный план действий по модернизации электрики Гранты
1. Микрик в замок зажигания и подключение потребителей через реле(сделано)
2. Установка сенсорной магнитолы .
3. Установка камеры заднего вида и 2х камер переднего обзора в бампера. Тумблер переключения между камерами
4. Гнездо прикуривателя в подлокотник для задних пассажиров
5. Дополнительный плафон-светильник для задних пассажиров.
6. Нормальное освещение багажника
7. Кнопка открытия багажника на самом багажнике. ( тут нужно будет что-то мутить через сигналку)
8. Перепайка левого блока подрулевых переключателей, чтобы дальний свет в режиме «автосвет» включался не только в
прерывистом, но и в фиксированном режиме.
Может у кого и по другому, но у меня в режиме А дальний работает только в нефиксированном положении (рычаг на себя)
9.Установка 2х режимного освещения приборной панели (день-ночь) через переключатель.
Пока вроде все, не переключайтесь