90 тысяч.
На самом деле уже 95… последний рывок перед юбилеем. Что произошло за это время?
Собрался я рвануть на дальняк к теще в ХМАО. Ездим мы туда регулярно , но на Гранте я дальше Новосиба еще не гонял. Решил перед поездкой заменить таки помпу. Так как все пугают «Сталинградом» (обрыв ремня ГРМ) , а только я на этой помпе 36 тыщ. проехал. Неизвестно когда ее менял старый хозяин Менял он ее точно , потому что помпа сидела на герметике , а на заводе такое не делают. Записался на Юг-Лада и поехал на мойку. Потом оставил машину на несколько часов на морозе и…. И у меня первый раз в жизни примерзли задние колодки. Никогда такого не было ни на одной машине. И на Гранте не было. Видимо нельзя мыть Гранту зимой без полной сушки. Отколотил кое как колодки домкратом.
Операция замены помпы не сложная , но все таки требующая теплого помещения и времени. Дилемма «деньги-время» решилась в пользу СТО , хотя по лету тратить 2800 на замену помпы мне было бы жаль. Снятый водяной насос ТЗА находился в абсолютно нормальном состоянии. Ни течи , ни люфта , ни какого-либо закусывания про проворачивании у него не было. Но поскольку все пугают и сами пугаются «Сталинграда» , помпу все же заменили на ТЗА Power Full Lux вместе с ремнем. Не уверен , что она прослужит дольше. Снятый ремень к слову тоже находился в отличном состоянии, а обводной ролик у меня стоит KOYO. При вскрытии вдруг случайно был обнаружен неработающий натяжной механизм натяжного ролика, который я поменял неделю назад. Как с него слетела пружина осталось непонятным . Подозреваю, что сдернул ее мастер специально , чтобы я купил новый комплект ГРМ. Кто нибудь верит в то ,что пружина могла слететь с натяжного самопроизвольно?
Комплект я таки брать не стал , ограничилось новым натяжным роликом за 1800. Может и лучше , что ролик поменяли. Так как сломатый я зачем-то перед установкой забил синей смазкой Мобил , которая деревенеет при морозе менее -25гр. Попутно был заменен воющий ролик натяжения генератора.
Установил давно купленный на али подлокотник. Сначала примерил и понял , что не хватает высоты для того чтобы положенная на подлокотник рука доставала до руля. А что делает русский человек если у него не хватает высоты? Правильно – подставляет бревно. Я так и сделал . Получилось как на фото. Из минусов – подлокотник болтается на штатных креплениях, и опускать спинку сидений стало еще сложнее. В остальном гуд. Попутно вывел гнездо прикуривателя и видеовыходы с магнитолы
Съездили до Тюмени и обратно 3.5 тысячи километров. Нормально. Спина особо не уставала, по крайней мере не больше обычного. Пользовался по возможности круиз-контролем. Поскольку загрузка была не полной, мотора для обгонов хватало. Сын всю дорогу смотрел мультики с диска на новой магнитоле, я как обычно слушал в наушниках аудиокнигу. На этот раз это было «Дети Арбата» А.Рыбакова. Средний расход получился 6.7 л, средняя скорость около 90 км/ч, что для зимы вполне хорошо. Мешает в дороге только яркая подсветка приборов. Ну буду как и хотел делать тумблер на ночной режим .
Пока вроде все. Ничего не сломалось )))