Сто пятьдесят тысяч
… Вру конечно. На самом деле на одометре уже больше 171 000 км, но цифра 150 красивее. Стопятидесятитысячный рубеж был преодолен в начале июля на трассе между Новосибирском и Омском , и за последние 4 месяца автомобиль проехал еще 20 тыщ. Нет , в такси автомобиль не используется, исключительно для личных нужд. 3 раза в Горный Алтай , один раз в ХМАО, да и на ежедневные поездки по минимум 50 км в день вынь да положь.
Последний эксплуатационный отсчет (не считая «спецвыпусков») был 1го июня на отметку 120 тысяч. Что же произошло за это время? Попробую вспомнить. Благо еще в начале эксплуатации я подписался записывать абсолютно все расходы на машину и выводить среднюю себестоимость километра. На данный момент общая себестоимость километра 4.39 руб/км . Себестоимость по топливу составляет 63% от общей и находится на отметке 2,78 руб/км за весь период эксплуатации, и 2.16 руб/км после перехода на газ. Учитывая , что до переходы на газ себестоимость была где-то 3 руб/км, можно сделать вывод , что при эксплуатации на газу экономиться 80-90 копеек с километра
И так вкратце . Про расходку (колодки, масла и т.п.) писать не буду
1. 139 тыс. Потёк и был успешно заменен радиатор на Лузар. Пока жив.
2. На этой же тысяче ремень генератора на какой-то китай. Пока жив , но поскрипывает , буду менять перед НГ
3.Застучала одна шаровая. Я купил зачем то обе «Белмаг» , но менять другую никакой мотивации не нашел. Откручивание штатных болтов крепления шаровых к рычагу под TORX тот еще квест. Не я первый и наверное не последний вспоминал автора этой «гениальной» идеи «добрым словом». Шлицы торкса срываются, а болт остается на месте –ШАХ И МАТ! Пришлось то , что осталось от строптивого болта греть электросваркой до красна , одновременно оттягивая шаровую от рычага. После этой процедуры болт «поплыл» и открутился уже пальцами. Хорошо , что со вторым болтом такой неприятности не произошло. Болты заменил на классические под шестигранник.
4. Не помню писал ли , что на зиму снимал стабилизатор поперечной устойчивости и эксплуатировал автомобиль без него. Очень понравилось. Подвеска становиться ощутимее мягче . Скорость на кочках повышается. Для зимы самое то. Но в июне ,перед дальней дорогой в ХМАО, решил стабилизатор все же вернуть взад с заменой ремкомплекта. Забегая вперед скажу , что сейчас стабилизатор вновь демонтирован на зиму, благо откручивается он на наших машинах очень легко.
5. За день до отъезда, числа где-то 5 июля первый раз за все время я не смог завести двигатель. …… Причина банальна. Резко , не подавая никаких симптомов до , сдох еще штатный аккумулятор АКОМ 2015 года. Заменен на той же фирмы по-дороже.
6. Задние пружины ФОБОС 78589, якобы усиленные и якобы для универсала ВАЗ 2111. Пружины оказались то еще «Г», но и цена в 1000 рублей соответствующая . По началу и вправду машина заметно поднялась , пришлось даже убрать задние проставки «домики». Но спустя 4 месяца они просели , вернул проставки «взад» , а к лету планирую попробовать пружины SS20. Задние амортизаторы кстати еще родные стоят.
7. По прибытии с ХМАО был заменен правый рассыпавшийся опорный подшипник. Для этого не пришлось даже стойку снимать. Снимаем колесо , приоткручиваем гайку штока, сжимаем пружину стяжками , откручиваем полностью гайку и утапливаем шток. Все ,подшипник можно снять и вставить новый. Сборка в обратной последовательности. Подшипник кстати развалился еще в ХМАО, стучал при вращении руля, но я как-то благополучно доехал 2700 км до дома.
8.Заклинил один из тросов ручника, которые были меняны на 75 тысяче. Будем поменять.
9. На повреждениях ЛКП полезли «рыжики». Но о них пожалуй нужна отдельная тема.
РОБОТ
Про робот всем конечно интересно , но писать нечего. После замены актюатора (отсчет выше) робот роботит , никаких проблем с ним нет. Сцепление больше не менял .Хейтерам АМТ прошу обратить внимание на пробег.
Вот пока и все. Не знаю стоит ли подробно останавливаться на ГБО? Тема эта нудная и далеко не всем интересная .
Бонус
Для борьбы с ранее озвученным недостатком , а именно повышенной яркостью приборной панели , я пошел своим путем. Тупо купил в хозмаге четырех миллиметровую силиконовую подложку на стол,
вырезал по окружности панели и заклеил тонировочной пленкой.
Пленка слегка темновата , но какая была. Получилось девшего и быстро. Накладываю сверху на панель и ночью она теперь не слепит.
С обратной стороны бампера прикрепил хомутами антимаскитную сетку.