ВНИМАНИЕ!
Отзыв проплачет маркетинговым отделом ОАО «Автоваз» в складчину с продаванами б/у праворулек на зеленом угле города Владивостока…… Так как достанется и тем и другим .Отзыв далеко не первый , надеюсь и не последний. Так что ругайте , пинайте, вгоняйте меня в долги.
ЛУЧШЕ БЫ ТЫ МАРКА ВЗЯЛ…..
…….Ну я бы наверное и взял если бы дело было хотя бы 5-ть лет назад. Ну может только не Марка ,а Калдину какую-нибудь или Пробокса, на котором ездил с 2011 по 17-й год. Но жизнь вносит свои коррективы. Давайте признаем как факт , что правый руль умирает и с этим ничего не поделать. Поток машин заметно упал, вместе с тем сокращается и поток контрактных запчастей, кузовщины. И после , без малого, 20-ти лет эксплуатации японских автомобилей, я бы не стал утверждать, что это так уж плохо. Невозможно постоянно сосать нефть с газом и покупать вес за границей. Автомобильная промышленность должна быть. А вот насколько машина от АвтоВАЗа отвечает современным требованиям и сильно ли хуже тайоты , нам и предстоит выяснить , мой дорогой читатель
В отзыве я волей неволей буду проводить сравнения и параллели с автомобилями , которые я эксплуатировал до этого. Японскими автомобилями. Извините, но этого избежать никак не получается
Почему Гранта
Как-то спонтанно родилась идея покупки Лада Гранта. Опыт эксплуатации отечественного автомобиля был эпизодический , мимолетным. Как секс со случайной попутчицей в купейном вагоне поезда. Покупал я как то Приору за недорого. Не знаю зачем, наверное хотел что-то понять в отечественном автомобиле. Сразу после покупки Притвора была поставлена ее в дальний угол, и на работу я поехал на своем старом японском автомобиле. (это был Кариб 97-года.) Съездив пару раз на работу и пару раз в Заринск. Через 3 месяца Притвора была продана за те же деньги. Что это было я так и не понял. Какая-то она вся неказистая, непонятная и кривая. С воющей коробкой и сцеплением , которое зачем то надо наживать. В общем машина не вкатила. Потом была безпроблемная , без малого 7-ми летняя эксплуатация скучного Пробокса . Можно еще долго растекаться мыслью по древу , но я не стану вдаваться в подробности, дабы сохранить свое и ваше время. Я мог бы купить машину и по-дороже, но считаю , что автомобиль не должен стоить дороже 10 ваших месячных доходов, а телефон половину месячного. Ведь машина в основном используется для поездок на работу. Получается мы работаем , для того чтобы купить машину, которая будет возить нас на работу. Это ли не бред?! Итак Бюджет был установлен 300-350 тыс рублей.
Новый или Б/У?
Есть определенная группа людей , который я называю свидетелями секты первого пука. Они считают , что автомобиль должен быть обязательно новым и любой новый автомобиль лучше любого старого. Риторика их известна «Новый, на гарантии», «Никто не сидел, на гарантии», « Я уверен в истории этого автомобиля, на гарантии» … Ну у каждого свои тараканы, лично я всегда покупал и покупаю только на вторичном рынке. Ведь покупая «Новый на гарантии» автомобиль теряет в цене сразу после того как вы прикрутили на него номера. Исключение разве что дефицитные модели, которые так просто не купить. Но наш «баран» к таковым точно не относится.
И вот я уже…..
….За рулем Лада Гранта с АМТ. И впечатления уже совершенно другие. Ехать на гранте приятней чем в Притворе, ведь она на роботе о котором ниже. Ну конечно не так как на 120-й 15-ти летней короллке, но все равно хорошо. 127-й двигатель конечно уже допотопен и звезд с неба не хватает. Но для нетяжелой машине на роботе его вполне нормуль. Старая тележка от восмерки дорогу держит вполне сносно. Некоторые отмечают рысканье на скоростях свыше 140 км/ч. Но у меня старым хозяином установлены подрамник и треугольные рычаги от автоподукта. С ними машина ведет себя великолепно до 160 км/ч. Больше я не разгонялся. Отмечу также , что у меня на лето установлена резина 175/70R14 кама бриз 132. Уже много лет езжу на этой резине и очень доволен. Половину зимы откатал на Гудиер 185/65R14 , так как штатные Пирелли на 15 были ужасны Некоторые в штатском любят ставить на свои автомобили профиль ниже , а диаметр больше. Как будто они живут не в Росси , а где-нибудь в Монако. Якобы катки 15” выглядят красивее 14-х. Я в автогламуре ничего не смыслю. . А вот в плавности хода и живучести дисков на плохих дорогах 14 выигрывают по всем статьям. На 14 дисках плавность хода заметно улучшилась Если бы можно было, я бы поставил еще меньший диаметр и еще бОльший профиль, а обсуждение красоты катков оставил бы экспрессивным метросексуалам. Один штатный люминивый диск на 15 , кстати, был уже прилично загнут. В предельных режимах автомобиль весело свистит шинами и как это положено демонстрирует небольшую недостаточную поворачиваемость ближе к нейтральной.
ЕЗДА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ…..
…потребовала кое-какого времени на привыкание к автомобилю. Вместо дворников почему то включаются поворотники, вместо поворотников – дворники. Наверное фишки при сборке кто-то перепутал. На перегоне пару раз слетал с трассы на обочину , так как казалось , что еду посередине дороги. И если я тебя еще не ввел в диссонирующий когнитив, мой дорогой читатель, вот тебе хук справа. На левом руле неудобно обгонять по трассе!!! Встречную то полосу видно хорошо, а вот обочину нет. А она важна . Так как при обгоне я не вижу какие знаки стоят за впереди идущим автомобилем. На правом руле таких проблем нет. Обочину я вижу визуально, а встречную полосу через камеру обгона, с которой езжу уже много лет. Логика подсказывает , что на левый руль тоже надо ставить камеру , для контроля обочины. Положение осложняется тем ., что я продолжаю владеть и эксплуатировать японский автомобиль и езжу то на нем , то на Гранте. Привык переключать поворотники одной левой, приходиться перестраиваться опять под правую и наоборот
Разгоняется машина достойно , благодаря роботу. Хотя у меня электронная педаль и стоит стоковая прошивка под евро-4. Особенность Е-газа все знают, давишь на гашетку , а мозги сами думают как открывать заслонку исходя из своей программы. Чтобы ехать на все 100 нужно прошиваться под евро-2 .Не знаю стоит ли это делать, ведь с прошивкой неразрывно связан робот, и на робот стоковая прошивка иная чем на ручку. Время покажет, пока мне мощности ДВС вполне хватает.
САЛОН
Ну бюджетненько, местами сильно. В целом нормально. Пластик жесткий , щупательный. Точно такой же как и на остальных автомобилях такого класса. Подогнан хорошо, сначала не скрипел. Я понимаю , что пластик должен скрипеть, ведь у всех же так . Но не скрипел…Я даже стал переживать за свой пластик. Почему не скрипит как у всех? Может открутить где-то надобно? Сейчас на 68 тысяче статус кво восстановилось и панель иногда (очень редко) начала поскрипывать. Меня это не парит, пущай постанывает. У Пробокса , к слову, панели в салоне выступали друг над другом миллиметра на 2. Тут такого нет
Недостатки интерьера
«Дешевле , дешевле , еще дешевле.» вот лозунг под которым проектировалась Лада Гранта Люкс. «Што-што?! Это надо крутить!?» - призадумался я пытаясь положить переднее сиденье. «Колхоз» воскликнула жена. И контраргументов на это у меня не нашлось. Ну действительно…. Не уж-то так сложно в серийном производстве сделать человеческий складыватель спинок? Ну чтобы удобно было. Разве я не прав? Не думаю, что это сильно дороже в себестоимости .По моему у дядькиной копейки 78 года складыватель был рычажковый Может когда-нибудь приделаю подходящие с разборки сидушки от какого-нибудь японца., ну я пока придется крутить. Учитывая , что складывать сиденье приходиться ежедневно, считаю это самым большим недостатком Гранты по салону. Из остального можно добавить:
- не полностью опускающиеся стекла дверей,
- отсутствие регулировки потока воздуха в ноги и в лицо одновременно (правда если поставить переключатель в промежуточное положение, когда один поток еще не перекрылся , а другой уже начал открываться – начинает дуть как надо. В ноги и в лицо.
- Не нравится магнитола с постоянно подключенным питанием и замок зажигания всего с двумя положениями. То есть нет положения , при котором включены потребители , но е включено зажигание. В результате прикуриватель и магнитола всегда находятся под питанием. Посленяя вообще от замка не зависит и включается кнопкой. Это обстоятельство меня очень огорчило. Так как на других машинах у меня такого не было и кручением ключа против часовой до упору – выключалось все. Придется что-то гомырить с электрикой. Это не сложно для меня, но на все нужно время.
- в гнезде парикуривателя плохо держится все, что в него вставляется
- подголовники с двумя защелками. Нужно одной рукой разсухарить одну защелку, другой рукой – другую. Чем же тогда поднимать сам подголовник? МОЛЧАТЬ , господа офицеры!
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ …..
…….так это комплектация. И я поймал себя на мысли , что мне впервые нужно читать инструкцию к автомобилю чтобы разобраться со всеми его примочками. Думаю читатель с рулем « там где надо» меня извинит , но ни на одной моей японской машине у меня не было :
- Корректора фар
- Парктроника
- Датчика дождя
- Датчик света был только на Калдине.
-ДХО (которые в япии видимо не нужны)
- подогрев сидений
- Круизконтроля и ограничителя скорости
- Маршрутного компьютера с отображением температуры за бортом расхода топлива и множества других полезных функций
- Магнитолы с блутуз
-подогрева зеркал
-Кроме того есть полный электропакет, без которого жизнь не имеет смысла.
Конечно парктроник, попогрейку и магнитолу с блутуз можно без труда на любую машину поставить , но это же надо ставить….. Много ведется споров о том нужен ли в автомобиле круиз. Тут каждому свое. В городе конечно не нужен. А вот когда вы гоните вторые сутки подряд и километраж уже к 2 тысячам подходит , правая нога реально устает и затекает. Меняешь ее на левую, крутишь , вертишь разминаешь. Попутно сетуешь на отсутствие круиза. Но больше мне понравилась функция ограничителя скорости. Если боитесь залететь под штраф, устанавливаете ограничитель на 110 и спокойно давим на гашетку не боясь пролететь законный рубеж. Ограничитель работает до первого кик-дауна. То есть если надо вдруг резко ускориться, проблем у вас не возникнет. Очень нравится функция автосвета и датчика дождя. Забыл уже когда принудительно включал свет и дворники. Магнитола у меня 2-х диновая с блутуз , но без сенсорного экрана. Глючит немного , но работает. Слушаю в основном разговорные радио и аудиокниги. Комплектация 42-752. То есть с круизом , но без сенсорной магнитолы. Я как раз и хотел обычный кнопочный майфун, так как опыт эксплуатации сенсорного у меня есть на Хонде и я не могу сказать , что он мне очень нравится. Магнитола долго грузится ( около минуты) и пока она не загрузится на экране не отображаются видео с парковочных камер. По мне так лучше отдельный монитор и отдельная магнитола.
РОБОТ
Ага, он самый. Есть такие специально обученные люди , которые любят мешать мешалкой .Любят все на дороге контролировать и сам процесс «мешания» не доставляет им неудобств. Ну и бог им судья , не хочу никого переубеждать. Я не хочу ничего контролировать на дороге, я хочу кружевные трусики и колечко. Поэтому любителям механики могут с легкостью пропустить этот раздел, И спуститься ниже. Эта глава предназначена для приверженцев автоматических трансмиссий, коих все-таки уже большинство. Перегнял в октябре Лифанчика на мехе 1200 км, так проклял все и чуть не вспотел, пока из Тюмени выехал.
Не успев выйти на рынок несчастный АМТ от ВАЗ был многократно полит нечистотами и жестко бит батогами до кровавых волдырей…. Особенно от теми кто на нем никогда не ездил и никогда не видел. Ну такая особенность в нашей стране. - каждый первый суслик -- агроном. Быть может этот отзыв я и пишу чтобы поделиться с уважаемым читателем опытом эксплуатации АМТ. Ведь все теоретики хотят злорадно почитать как я мучаюсь с «этим вазовским роботом» . Как он у меня тупит и не включается. Забегая вперед скажу – ничего этого нет и робот мне очень нравится.
Еще в юношестве , сладострастно рассматривая новый автомобиль «Таврия» в журнале «Наука и жизнь» , я задавался одним вопросом. Ну почему нельзя придумать какую-нибудь механическую руку и ногу, которая будет сама переключать нужную передачу. Ведь все просто. Нажал-включил-отжал. Но мир робототехники оказался несколько сложнее чем казалось розовощекому юнцу и роботизированные трансмиссии появились много позже.
Так вот. Изначально я нацеливался на покупку автомобиля с жатковской АКПП, читал , присматривался. Ведь 20 лет , без малого , я отъездил на классических гидромеханических автоматах. Но червячок познания и новизны уже чревоточил известные пазухи и я решил присмотреться к АМТ. Почитал, посмотрел, записался на тест-драйв к дилеру Лада. Короткой поездки хватило чтобы понять – отличия и особенности от АКПП конечно есть , но я вполне смогу ездить на этой машине. И уже сейчас, оглядываясь назад и спустя год эксплуатации, я восклицаю: «АЛЛА Я В БАР!». Какое же счастье иметь прямую связь двигатель- колеса без гидротрансформатора , сразу кажется , что автомобиль мощнее процентов на 20. И как же здорово, что я не купил жатковский автомат , а остановился на роботе. Ибо робот это круто , быстро и экономично. Езда по городу не вызывает никаких проблем , кроме небольших неприятных нюансах о которых ниже. Топлива расходует меньше литра на 2 точно чем АКПП, разгоняется соответственно быстрее. 2 литра на сотню, много это или мало? Если учесть , что средний авто пробегает за год 25тыс км, то при цене топлива 37 р за литр получается 18500 рублей. А это целый сапог жене, во второй год можно еще один сапог купить. Теперь на счет разгона. Официальная статистика утверждает , что до сотни автомобиль на АМТ разгоняется дольше на 1.3 с против механики. То есть на переключение каждой передачи робот теряет около полсекунды против ручки. А вот теперь самое интересное. Роботы все одинаковые, а вот «ручка» с помощью которой добивались официальные показатели разгона явно была не лаптем делана. Официальные статистические данные разгона получают профессиональные гонщики, коими не является подавляющее большинство автолюбителей. Профессионал переключает передачу примерно за 0.3 с, гробя при этом коробку, робот за 1.3-1.5, человек как я отъездивший 20 лет на автомате нормально переключится вообще не в состоянии. Эта операция просто чужда его естеству. Это также архаично как ходить в пудр-клозет в деревне на морозе. Если жизнь заставит можно, но без всякого удовольствия. А теперь ответьте себе на один вопрос честно. Сколько вам времени потребуется чтобы схватиться за рычаг , выключить сцепление, включить новую передачу и плавно включить сцепление вновь… ЧЕСТНО Я СКАЗАЛ! В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ!....... Не думаю, что вы в реальности сделаете это намного быстрее робота. Я то уж точно. Тем более , что сами по себе актюаторы срабатывают очень быстро. Вся задержка связана с работой синхронизаторов, которые этот робот и бережет. Неоднократно отмечалось , что коробки с АМТ служат дольше своих мануальных собратьев. Описывать конструктив и отличия от классического автомата думаю смысла нет. И так все кому надо уже это знают.,.
Итак Мифы и реальность о АМТ
Миф – робот тупит и долго переключает.
Реальность- Еще раз По данным ВАЗа. Робот переключает передачу в районе 1.3 -1.5 сек. Это дольше профессионального автогонщика , но примерно также как обычный человек. И уж точно быстрее меня , проездившего на автомате 20 лет. На деле переключение происходит на счет «И-раз». Разрыв тяги конечно есть , но он проявляется только с переключениями с первой на вторую и обратно. Со второй на третью уже меньше кливок. А далее вообще не заметно , как на АКПП. К разрыву тяги быстро привыкаешь и начинаешь получать от робота удовольствие , как и люди упомянутые в начале этого раздела от механики. Чуть придавил и с 5-й сразу третья и автомобиль уверенно набирает скорость. Кик –даун работает отлично. Тут нет тех потерь , что присущи АКПП и кажется , что двигатель мощнее процентов на 20. Дело в том , что я продолжаю эксплуатировать ХОНДУ Степ с АКПП и ДВС 160 л/с. И могу с уверенностью сказать – Лада Гранта «рвет» гораздо быстрее. Не говоря уже о расходе топлива, о котором ниже. Думаю все согласятся с том , что робот экономичнее и резвее такого же автомобиля с АКПП. Единственный момент – кик-даун не срабатывает с 2-й передачи на первую. То есть если вы двигаетесь на второй передаче со скоростью более 10 км/ч , ускориться резко ударив педаль в пол вам не удастся. Это отмечают все пользователи и указывают как один из недостатков АМТ. Кроме того на пограничный скоростях около 10 км/ч , робот как бы не понимает на какой передаче ему ехать и процесс перехода с 2-й на 1-ю может происходить немного дольше. Выход их этой ситуации либо снизить скорость менее 10 км/ч , либо включить первую ручкой. Сделать это очень просто, но после 20 лет автомата совсем не хочется.
Миф- робот зависает на передаче.
Реальность. Робот не зависает на передаче, если понять как он работает. Точнее у него зашиты несколько программ по которым ему надо это передачи переключать и если вы например долго ездили в спокойнм режиме , А потом психанули в пробке и начали дергать правой ногой, робот это расценит как если вы хотите «дать джазу» и может дольше держать передачу и переключатся в районе 3-4 тыс оборотов. Поскольку я езжу примерно в одном темпе движения. –«педаль в пол умеренно». Такая особенность робота мне нравится. Многие , кто раз или несколько катался на роботе отмечают такую особенность. При выезде со второстепенной на главную нужно быстро пересеч 2-4 полосы , встать в свою и продолжить движение. А робот, зараза, зависает прямо посередине дороги для переключения с 1-й на вторую. Так и есть и у меня так было пару раз в начале. А потом я понял чего ему надо и сейчас форсирую перекрестки без каких либо проблем. Нужно просто сначала спокойно тронуться , а когда машина поедет чуть чуть добавить . И больше ничего не нужно, передача не переключится пока вы не завершите маневр. Дело в том , что робот не настолько интеллектуален чтобы понимать , переезжаете ли вы перекресток или просто пора переключатся, и в этом надо ему немного помогать.
Миф – робот откатывается назад при троганье в горку
Реальность- робот откатывается назад при троганье в горку… . Кончено откатывается , ведь его ничего не держит. Но к этому быстро привыкаешь и легко справляешься. То есть я всегда успеваю переложить ногу с тормоза на газ и тронуться , чтобы не откатиться назад. В отдельный случаях ( очень редко) приходиться удерживать машину левой ногой на тормозе. Я думал , что Отсутствие противооткатной системы будет основной проблемой при переходе с АКПП на робот, но мои опасения оказались напрасны…Это все было про город….. На трассе робот не вызывает никаких претензий. Вообще никаких. Кик-даун отрабатывает всегда и на отлично. Чуть придавил и после 5-й стразу 3-я и попер уверенный разгон
Миф – робот резко трогается, дергается
Реальность. Если это так , срочно ехайте к дилеру на калибровку сцепления. Автомобиль на роботе трогается абсолютно плавно как в зад так и вперед. Также как и на гидромеханике.
Миф-на роботе много жрет
Реальность. Этот миф я встретил в ютубе из отзыва на АМТ владельца Весты. Сравнил с официальными данными и действительно. На роботе расход в городе на 0.4 л больше, а по трассе на 0.2 л меньше. Не знаю с чем это связано и ответа нет. Энергопотреблением актуаторов можно пренебречь, а в остальном это обычная механика
НЕДОСТАТКИ РОБОТА
Они есть как и у всего.
- Кик-даун не срабатывает с 2-й передачи на первую. То есть если вы двигаетесь на второй передаче со скоростью более 10 км/ч , ускориться резко ударив педаль в пол вам не удастся. Это отмечают все пользователи и указывают как один из недостатков АМТ. Кроме того на пограничный скоростях около 10 км/ч , робот как бы не понимает на какой передаче ему ехать и процесс перехода с 2-й на 1-ю может происходить немного дольше. Выход их этой ситуации либо снизить скорость менее 10 км/ч , либо включить первую ручкой. Сделать это очень просто, но после 20 лет автомата совсем не хочется.
- ВАЖНО! У АМТ как известно нет режима паркинг. Вместо нее там обычный ручник или оставление машины «на передаче». Так вот уходя из автомобиля обязательно надежно ставьте его на ручной тормоз , даже если вы оставили включенным передачу. Если у вас есть автозапуск , а он есть сейчас практически у всех, то при попытки сигнализацией завезти машину на передаче стартер не крутиться, но робот все равно выключает сцепление и если при этом машина стояла на уклоне, а ручник не был «дернут» , автомобиль покатиться. И хорошо если только в забор. В общем берем за правило всегда при выходе дергать ручник до упора. Это новый навык, который мне пришлось освоить после АКПП.
- У некоторых появляется некоторой непонятный скрип в районе актюатора сцепления. У меня от тоже появился , но кроме акустического дискомфорта никаких проблем на оказывал. Я снял актюатор ( он там на 3-х болтах без пломб) и смазал все движущиеся части. Подробнее об этой операции можно найти на форумах Гранты. Скрипит там мощная пружина находясь в своем посадочном штоке (или как его назвать) . В общем ничего страшного.
- Еще один из недостатков робота это обратная сторона его преимуществ. То есть сцепление и выжимной , которое рано или поздно износиться и его придется менять. Тогда как нормальный японский автомат не потребует никакого вмешательства корме масла на всем сроке службы автомобиля. Сейчас завод выслал всем предписание , по которому дилер должен менять сцепление на грантах на новое вестовское. Говорят с ним меньше вибраций и подергиваний при троганье. Но у меня и так их нет.
- Цена актуаторов . Цена актуаторов еще один серьезный недостаток АМТ. Она не просто большая , она заоблачная. При том , что завод продает машины с АМТ всего на тридцатку дороже механики. Думаю столько ему и обходится эта забугорная штуковина. А вот запчасти продает уже с 3-х кратной наценкой, пользуясь тем , что пользователю нет возможности купить эти агрегаты где-то в другом месте. Агрегаты эти производятся натурально в Германии, проходят жесткий выходной контроль и вероятность того, что они выйдут из строя крайне мала. Главный по роботу на ВАЗе, на калинофоруме утверждает , что не было еще ни одного случая брака. И даже когда были замены , причины неправильного поведения робота были в чем то другом Но все же это надо иметь ввиду на случай всяких форс-мажоров. Также не очень понятен ресурс вазовской коробки до ремонта. Я залил очень хорошее и дорогое масло немецкой фирмы SRS. и обработал КПП составом супротек. Будем посмотреть
- Еще стоит отметить нефиксируемое положение селектора. Было пару раз как пассажир выключал скорость прямо на ходу
Выводы. Агрегатом доволен. Я получил именно то , чего ждал много лет Сочетание простоты ,экономичности и комфорта. Именно такой робот и нужен вазу. Никакие ДСГ, вариаторы и прочие дорогостоящие хреновины не нужны. Пусть их бюргеры ставят на премиум класс и дерут за это тыщи евриков.
ВОТ ТАКАЯ ДРЕБЕДЕНЬ, РОЛИК ПОМПА И РЕМЕНЬ
Поломки и неисправности и конструктивные недостатки….
не хотелось бы троллить почтенных читателей фразой типа «проехал 10 тыщ ничего не сломалось». Конечно отзыв скорее оценочный , предварительный чем эксплуатационный. Вот проеду 100 толга и можно будет объективно оценить надежность автомобиля. Гранта была куплен с неработающим задним дворником, который был вскоре успешно заменен. Что заставило двигатель дворника приказать долго жить осталось невыясненным. Подозреваю его тупо сожгли зимой, включив примерзшим к стеклу. Задний дворник на Гранте включается крайне неинформативно, откидыванием рычажка от себя, и его очень легко включить непроизвольно и не заметить. На 60-й тысяче на ТО был обнаружен износ заднего правого ступичного спинера. Сейчас 63 и он начал немного подвывать. Рано?.... Очень рано, я считаю. На Тойотах я менял передние ступичные всего 3 раза в жизни где то на пробегах за 150 тыс. Задний менял всего раз на Степвагоне на 180-ти. На пробоксе задний немного кряхтел, я брызнул в него WD-40 и отъездил так без малого 7 лет Как оказалось далее я еще и легко отделался. На форумах народ пишет, что подшипники ходят по 30 , а то и 15 тысяч. Ви меня конечно простите, но ступичный подшипник не может служить 15т км. Если это так, то это бракованный ступичный подшипник. Подшипник (гарантия на который всего 12 месяцев (!)) был куплен за 850 руб и заменен у ОД за 975. Операция эта не сложная при наличии нужного съемника и пресса. Но пресса у меня нет и ковыряться с машиной не очень хочется. То что у дилера заняло 40 минут , я бы делал как минимум полдня. Дешевле заплатить. Вместе с тем следует отметить, что у Гранты, в отличии от многих современных авто ,подшипники меняются отдельно от ступицы , а шаровые отдельно от рычага. И это сильно снижает стоимость запчастей. Что лучше дешевый и более частый ремонт или дорогой и более редкий, решать вам
И все ж главный конструктивный недостаток всех вазовских авто это механизм газораспределения и все что от него крутится. То есть сам ремень, 2 ролики и помпа. Я не знаю кто придумал закрутить помпу от ремня ГРМ, но если такое решение было принято, механизм должен быть абсолютно надежным. Как у тойотовских двигателей серии S с таким же приводом. Да , да , господа, опять Тойота, автомобили завоевавшие мир своим непревзойденным качеством и ничего с этим не поделать. А об ГРМ Ваза нужно помнить всегда. Работаете у станка весь день – ролик помпа и ремень Ложитесь вечером спать с любимой девушкой – ролик помпа и ремень. Слушаете прямую трансляцию пресс-конференции президента- ролик помпа и ремень. На самом деле конечно не все так трагично , если регулярно менять помпу, ремень и поставить правильные ролики. Почувствовав люфт в обводном решил такие его снять на проверку. Машине было полтора годы, пробег 56 (в основном трасса). Сняв ролик , обнаружил очень легкое вращение и приличный люфт. Как будто в подшипнике совсем нет смазки. Не может он крутиться как волчок, густая смазка должна останавливать. Сняв пыльники и разобрав сепаратор мои опасения подтвердились. Это не обводной ролик, скажу я вам , это какая-то ошибка. Этому подшипнику место в соковыжималке или детском шуруповерте. Но никак в жизненно важном и нагруженном узле автомобиля. Не уж то Ваз не понимает, что унижает своего потребителя устанавливая такое гуано ? Ну копеечная же деталь.....
Я поставил японский обводной ролик KOYO PU255424A , натяжной дайко ATB2544. Помпу и ремень оставил старую( они вполне гуд), но купил про запас ТЗА пауер люкс. Первый раз в жизни я купил какую-то запчасть «про запас»… Пора привыкать.
На самом деле я конечно намеренно сгущаю краски , дабы мой дорогой читатель проникся важностью и нужностью контроля за этим узлом. Жизненно важном в прямом смысле этого слова , тем более если вам приходиться ездить зимой туда где Макар овец не пас. И никто вас не спасет и не вытащит в случае поломки. На самом деле достаточно сделать как я с роликами и раз в полгода заглядывать туда, открутив 5 торксов, и все будет в порядке
Воет коробка на задней и немного на второй. Гораздо слабее чем на Приоре, но все равно слышно. Признаться честно я уже позабыл , за давностью лет, о такой приоровской особенности и никакой вой не слышал. Потом почитал форумы , выключил магнитолу и стал прислушиваться. Ну что я могу сказать. Коробку кончено слышно, особенно на второй. Но чтобы она прямо выла, я сказать не могу. Нормальный такой звук, с включенной магнитолой не слышно, можно ехать.
- износились все 4 пыльника переднего тормозного суппорта . Опять же на япошках они на порядок надежнее, но вазовские стоят 30 рублей. Поменял при переобувке
-Иногда не срабатывает механизм отпирания левой задней двери. Надо смазывать
- Очень странно себя ведет свет в багажнике. Плюс на него поступает с предохранителя, а минус с блока управления кузовной электроникой , на который в свою очередь сигнал поступает от выключателя задней двери. Так вот у меня что-то там напутано и свет в багажнике горит только если машина была заведена с автозапуска.
СКОЛЬКО СТОИТ ЕХАТЬ?
Сразу после покупки на компьютере был заведен экселевский файл (скриншот прилашается) , в котором учитывались все расходы на автомобиль. Расходы разделены на 3 части. 1-е Расходы на топливо. 2-е Остальные текущие расходы. 3-е капитальные инвестиции. Например, 2-й комплект дисков колес это капитальные инвестиции, так как их можно забрать на другой автомобиль или продать за те же деньги на авито. При условии , что диски остались в нормальном состоянии. А вот колеса на этих дисках уже текучка, так как через 3 года они будут работать отличными клумбами или лебедями. Если удастся на Гранте что-то заработать, как я это делаю на Хонде, введена еще и графа доход. По формулам в файле автоматически пересчитывается себестоимость километра по топливу и всем остальным расходам. На данный момент эксплуатации километр езды на Гранте стоит 6,5 р из них 3.15р топливо. Со временем, если не будет никакого форсмажора, цена должна немного упасть, так как комплект колес , масла и ТО мы не каждый день покупаем. Но по опыту япошек себестоимость по топливу составляет примерно 50% всех расходов на автомобиль. Хотел было ввести еще один показатель. А именно количество часов потраченных на ремонт лично и пересчитанных в рубли по своему курсу. Либо вы едите на СТО траты свои деньги , либо делаете все сами тратя время. Хотя чтобы доехать до СТО тоже нужно время. Мы почему-то привыкли к своему времени относиться как к чему-то бесплатному. Поэтому классических брутальный вазовод не видит ничего предосудительного в постоянной замене изношенных деталей и ковырянии в машине. Эта ковырялка превращалась в хобби и доставляла вазоводам ни с чем не сравнимое удовольствие. «С машиной надо заниматься» «5000 за подшипник это дорого, а 500 рублей нормально», вот типичные фразы классического вазовода. К счастью эта практика неизбежно уходит в прошлое и авто становятся более надежными. И я не хочув ничем заниматься , хотя техническая часть автомобиля никаких проблем для меня По мне так машина покупается для того чтобы на ней ездить , а не лежать. И в этом смысле лучше один раз купить машину с подшипником за 5000 и ни разу туда не слазить. Много ли приходолось «лежать» мне. Пожалуй , что нет. Я заменил упомянутые ролики на ГРМ, пыльники тормозного суппорта, смазал пружину актюатора, поменял масло в трансмиссии на дорогое. Вроде как и все, больше ничего не делал за 15 тыс км.
РАСХОД ТОПЛИВА сейчас находится на отметке 7.5-8,6 л. Исключительно в городе, так как для трассы у меня есть другой автомобиль. А сейчас я купил прицеп МЗСА и часто его таскаю с грузом. Плюс довольно активный стиль вождения. Что удивительно зимой и летом расход почти не отличается. Зимой вроде как прогревы, а погреется я люблю и просто так сидя в машине. Зато летом более активный стиль вождения , так как всегда куда-нибудь опаздываешь. И только предновогодних пробках я увидел цифры более 9 литров. Учитывая , что ни один японец , (даже Мазда Демио 1.3) у меня меньше десятки не ела, считаю расход более чем приемлемым Проверял корректность отображения расхода топлива. То есть сбросил компьютер и провел замер традиционным способом , плюс погрешность одометра. На колесах 185/65R14 одометр врет в плюсе примерно на пару процентов, если сравнивать с данными GPS, хотя должен наоборот. То есть на штатной резине врать будет еще больше. Плюс штатный расходометр привирает где-то на 0.2 л, при условии , что на АЗС наливают честно. (сказал и посмеялся) То есть при показателях 7.2 , реальный расход будет примерно 7.6 л на 100 км. Продумываю переход на ГАЗ, так как уже 12 лет на нем езжу.
ВЫВОДЫ
Да нормальная тачка. Покупкой доволен пока. Ну не японец. Не без недостатков конечно, но с учетом общего состояния нашей промышленности это впечатляющий результат. Я сам работаю на шинном заводе и тоже есть свои проблемы с качеством и тоже не бриджстоун. Промышленность в России сейчас испытывает колоссальные трудности , живописать которые не позволяют форматы этого отзыва. Но вот скажите мне, положа руку на самое главное, прежде чем начать глумится над продукцией волжского завода, вот вы, лично вы, не Вася Пупкин с Тольятти, а лично вы ,чем можете похвастаться на своем поприще? Делаете ли вы свою работу на уровне мировых стандартов? На вашем предприятии никто не ворует, не пьет и не ленится? Вы профессионал способный найти работу в любой точке мира? А потом посмотрите вокруг объективно. Эти «криворукие из ТАЗа» ничем от вас красивых и умелых не отличаются. Они такие же граждане этой (я выбираю именно это слово) страны , как и вы. И никто кроме нас самих нам не поможет……