Здравствуйте! До Гранты у меня была только «девятка» 2001 г.в., поэтому сравнивать особо мне не с чем, так что просто опишу свои личные ощущения от владения этой машиной.
Начну с того, как искал где купить Гранту. Сразу решил брать комплектацию «стандарт», поскольку деньги не очень позволяли взять норму. К тому же, все равно хорошая машина – это новая машина. Город у нас маленький, один автосалон. Естественно, решил первым делом заехать туда, узнать что почем. Там мне показали штук восемь Грант разной комплектации, сказали, что рекомендованная цена 259 тысяч, но очередь 50 человек. Если хочешь без очереди, бери, но это будет стоить на 30-40 тысяч дороже. Короче они себе деньги делают, а еще называются официальным дилером. Я уж не стал докапываться, почему у них столько грант стоит незабранных никем раз очередь 50 человек. Интересно если Автовазу пожаловаться на их так называемых «официальных дилеров», перестанут они борзеть или нет? В общем, я развернулся и уехал.
После этого решил съездить в Набережные Челны, посмотреть, что там предлагают. Перед этим обзвонил несколько автосалонов в Челнах, чтобы узнать цены и комплектации. Некоторые сразу говорили что у них я не найду Гранту по рекомендованной цене, а намного дороже, некоторые предлагали уже с предустановленным оборудованием, музыкой, антикором и прочим, и конечно же тоже дороже. Только пара автосалонов «честно признались» что у них цена рекомендуемая – 259 тысяч.
Короче, приехал в Челны. Сразу поехал в одну известную фирму, также являющуюся официальным дилером. Тут меня ожидал неприятный сюрприз, у многих машин не было в наличии ПТС, но это ладно, за ПТСкой можно и потом приехать, а вот те Гранты, у которых ПТСка была, тоже оказались уже со всякими предустановками, и стоимость естественно намного выше рекомендованной заводом. Я начал было с ними ругаться, поскольку неприятно было услышать по телефону одну стоимость, приехать в другой город и узнать что тебя тупо обманули. Но менеджер на все мои наезды тупо отвечал как заведенный, что по телефону он мне сказал о наличии Грант по рекомендованной цене, но я же не спрашивал его про наличие птс и прочего. Короче, я им сказал что они шарашкина контора и вообще подонки, хлопнул дверью и уехал.
К другому «официальному дилеру» заехать не успел, поскольку был короткий рабочий день, они закрылись, а все остальные автосалоны сразу говорили, что цена у них выше. Через день опять приехал в Челны, с утра, сразу к этому дилеру. С ходу у них спрашиваю почем Гранта стандарт, они мне – 259 тысяч. Да еще удивились когда я сказал, что везде цены задирают, и только у них так нормально. В итоге, забрал я свою новую машину, тут же в салоне решил поставить сигналку, чтоб гарантия на электрику не пропала, заодно заказал им установку подкрылок и защиты двигателя, поскольку цена на них была реальная. Чехлы и коврики купил на рынке, отдельно стоит сказать о ковриках. Купил грантовские из полиуретана, бортики у них низкие, а водительский коврик зачем-то сделали в форме варежки, и когда отпускаешь сцепление, нога цепляется за «палец варежки» и он загибается назад, а это страшно бесит.
Теперь о машине. В целом понравилась, ускоряется хорошо, быстро набирает скорость. На трассе ведет себя просто отлично, не кидает, даже когда проезжают фуры навстречу. Нагрузил багажник, и еще народу посадил, все равно прёт только так. Разгонял только до 110, больше пока что нельзя, но чувствуется, что можно еще топить и топить на ней. Порадовал простор салона, теперь не приходится кресло до упора отодвигать, с учетом что я ростом под 2 метра. Про зеркала и багажник можно не говорить, фары освещают отлично, руль легко крутится и без усилителя, при повороте довольно быстро возвращается обратно. Тормоза четкие. По поводу электронной педали газа ничего сказать не могу, на мой взгляд ничем не отличается от тросика. Печка дует нормально, особенно хорошо, что есть обдув снизу на пассажиров, которые сидят сзади. Под капотом обшивка наклеена, хотя бы какой-то плюс в морозы. Багажник закрывается легко, бесшумно, достаточно чуть толкнуть вниз. Также был приятно удивлен высокой посадкой, можно видеть дорогу, а не выглядывать из-за руля как, например, в Приоре Я считаю, что для русской машины все это очень даже неплохо, да еще за такую цену.
Теперь о самом главном – недостатках и минусах. Машина конечно жестковатая, хорошо ощущаются неровности дороги, шумоизоляция соответственно, никакая, слышно всё, что не нужно. При запуске двигателя после долгой стоянки (или например если поставил вечером , а пришел заводить утром) он запускается, и после автоматической подгазовки почему-то глохнет. Со второго раза заводится нормально. После первых 400 километров стала плохо включатся вторая передача, то есть едешь а она не втыкается и все. Но где-то после 700 километров это само прошло. Очень раздражает писк датчика непристегнутого ремня, особенно когда нужно проехать совсем чуть-чуть а он при скорости выше 10 км/ все равно срабатывает. Ручки, которые сверху чтобы держаться, могли бы уж и сделать. Появилось бренчание в районе передней пассажирской двери, если что-нибудь засунуть между торцом панели и дверью, то не бренчит. Также появился скрип где-то сзади, но скорее всего это подвеска еще не притерлась. Рычаг переключения скоростей конечно болтается и вибрирует, но я этого не замечаю, не знаю как другие, но при езде обычно смотрю на дорогу а не на него. Задние пассажиры жаловались на то, что из багажника поддувает, придется что-то придумать. Ручка задней правой двери плохо срабатывает при открывании, может еще не приработалась, все-таки задние двери реже открываются. Еще, меня просто убил бардачок, вернее какая-то пародия на него. При таких-то размерах панели можно наверно и побольше было сделать, а то нельзя ничего положить кроме документов да бумаг. Непонятно, куда дели индикатор температуры двигателя, как-то непривычно без него. Расход топлива неизвестен, так как в «стандарте» такой индикатор не предусмотрен. Свет в салоне включается только при открытии водительской двери, это тоже большая тупость на мой взгляд.
Конечно, как это обычно и бывает, много наслушался про машину от всяких «доброжелателей», которые подходили смотреть, то есть соседей, знакомых, и т.д. Чего только не болтают люди, которые сами не ездили на Гранте: и то, что единственный плюс у нее – это плюс на клемме аккумулятора, и то, что генератор ломается и много чего еще. Но я считаю, что Гранта в целом – удачный выбор, езжу и улыбаюсь.