Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Вот и глазом моргнуть не успел, а моя ласточка намотала уже 75 тыщ по дорогам нашей необъятной. Зимой заводилась с полпинка, грела, не подводила. Замененный антифриз привел к непредсказуемым последствиям... Забыл, что есть вентилятор двигателя! Рычаг КПП не застыл в -20 - это тоже большой аргумент в пользу замены заводских жиж. Заметил, что в морозы лёд, который в грантах живет под багажником, сильно трещит при проезде ухабов, а раньше такого не было. Да-да, ремонт жесткости кузову увы не прибавил. Но кузов за зиму не сгнил и даже не думает, что безусловно радует. Но без потерь не обошлось, мы лишились ладьи на радиаторной решетке (свято верю, что украли вандалы!), поменяли уставшие бескаркасные дворники, заменили заедавшее реле ближнего света (ближний свет иногда не выключался) ну и лампочки в стопах и ДХО - это само собой.
К проведению ТО машина подошла со следующими неисправностями:
- при плавном торможении с 20 до 0 гранта тормозит прерывисто (никак абс выросла);
- периодически загорается лампа недостаточного давления масла (по щупу уровень в норме, сцуко!)
Поэтому к обычным расходникам в виде масла, свечей и всех фильтров добавились передние и задние колодки и датчик давления масла, что увеличило стоимость запчастей аж до 2800р. Механик заслуженно заработал еще 1500, зато выяснилось, что масла в двигателе плескалось около литра, сопливящий датчик заменен и посажен на герметик. Вскрытие закисших барабанов показало выработку задних колодок на 50%, а это значит, что вспомнить о них надо будет минимум тысяч через 45. Передние колодки вообще как новые, чего не скажешь о дисках, у которых выработка около 2 мм. Но диски не погнуты и причина прерывистого торможения так и не раскрылась.
С потеплением заметил, что салон запел, а вернее затрещал обшивкой дверей и задних форточек. Неровности стали очень явственно ощущаться пятой точкой и всем кузовом. Машина резко потеряла в устойчивости на дороге, а когда на безобидном кругу резко бросило корму я вообще прифигел. Первая мысль - амортизаторам хана. Но все гораздо прозаичнее: на улице +10, а это значит, что в шинах по 2,2-2,5 очка разогретого зимнего воздуха. Давление приведено в норму и грантушка сразу обрела былую упругость подвески, да и салон поутих. Следите за давлением в шинах и за машиной в целом и да прибудет с вами счастье. Всем удачи на дороге!