Залезли сегодня в несложное место для джипинга - гору Собер Баш. Давно хотел на неё забраться, т.к. каждый ясный день вижу её с балкона. Её очертания ни с чем не спутаешь.
Ну вот загрузились семьёй и махнули.
Ну, что сказать по итогу езды в горных условиях? Пузом нигде не цепанул (защиты нет), но буксовать пришлось много, т.к. резина летняя шоссейная без зацепистого протектора (Нокиан хака грин).
Я где то ранее читал, что можно сэмитировать блокировку дифференциала на передних колёсах, если вместе с газом придавливать тормоз. Оказалось, что этот трюк на Гранте не работает. Стоит нажать тормоз и электронный газ просто вырубается, переводя движок и коробку на холостой ход и нейтраль.
Всего подъём занял где то около часа в аккуратном режиме. Несколько крутых сложных мест пришлось штурмовать по нескольку раз, т.к. резина просто скользила на гладких плоских камнях.
Когда поднялся, то сделал пару кружков по плато. Никаких изменений в работе АКПП не заметил.
На плато мы были единственные, кто смог туда забраться на обычной машине, чем вызвали определённое удивление у владельцев Нив и других полноприводных авто.
Итого, за проходимость в умеренно сложных условиях ставим Гранте твёрдую пятёрку.
Что до самого Собер Баша, то отлично. На плато дует ароматный свежий ветер, а до облаков, кажется, можно дотянуться рукой. Адреналина добавил подъём на заброшенную вышку связи на самой вершине. Она вся качается и скрипит. Страшно, шо ппц, но какие с неё виды! Внизу плато, по которому бегает жена с воплями "слезай придурок, разобьёшься!!!" и вокруг вид, как из кабины самолёта. Трясущимися руками сделал несколько снимков, но все они получились в полной расфокусировке. Обидно, что ппц. Получился только один, с нижнего яруса вышки с видом лужайки с машиной.
Что ещё было за полгода?
1 - Несколько раз погнул литьё. После очередного "ба-бах!" появился какой то люфт на руле. Вердикт - карданчик на рулевом. Надо будет как-нибудь поменять засранца, что бы не портил комфорт.
2 - спустя полтора года я вдруг обнаружил, что сломана личинка на водительской двери. Никогда ранее не пробовал ключом туда потыкать. Надо будет поменять на личинку с багажника, т.к. всё-равно она там не особо нужна.
3 - появилось маслянное запотевание на углу крышки на движке. Грешу на то, что постоянно приходится без прогрева выезжать с подземного паркинга в крутой подъём и поэтому на холодную потеет, где есть слабина. Может так, а может и нет. Не критично, но надо будет попросить подтянуть крышку на ТО.
Общие мысли.
1 - о практичности.
Чем больше машина используется, тем больше вызывает восхищение своей практичностью. Наверное, это её главная черта. Без понтов и без кича. Максимальная практичность.
2 - о бестолковости излишеств.
Нет смысла покупать дорогие расходники для Гранты. Какой смысл, например, в дорогой резине Хака Грин? Либо её накачиваешь до 2.2 атмосферы и имеешь каждую неделю гнутый диск, либо накачиваешь до 2.4 и не имеешь никаких преимуществ дорогой мягкой резины. Кама или БелШина на штамповку - и харэээ!
3 - о расходе.
На трассе он мало чем отличается от желаемого. На одном и том же маршруте (320км) Солярис 1.6 МКПП потребил 6.1л/100, а Гранта АКПП 6.3 л/100, чем весьма удивила владельца Солярки. Ожидалась разница в литр, как минимум.
По городу у меня не получается меньше 10л/100км сделать, как не едь. Не знаю, кто там пишет о меньшем расходе, но, на мой взгляд, 10л - это практический предел. А обычно 11-12. А с другой стороны, у соседа седан Авео на автомате, так у него меньше 14 не бывает по его словам.
4 - о погоде
Задрала дурацкая погода! Как ЭТО может называться "летом"? Что это за лето, если в море в гидрокостюме купаться приходится? Извините, сорвалось.