Ну вот и случилось - мы купили машину Гранту в Люксе.
Почему? Как? Нафига?! Хм.. Пожалуй, начну из далека.
Годков уже не 20, а как то всё без надобности была машина. Для разъездов был скутер (Joyride 200) и его хватало более чем. К тому же у нас тут 6 месяцев в году может быть лето, ну и пробки ещё напрягают тоже. В общем, скутер рулил и доставлял. Но в семье родился ребёнок и встал вопрос о машине.
Скажу честно, не испытываю никаких эмоций к автомобилям. Совершенно равнодушен. Просто некоторая необходимость и не более. О каких то там Грантах даже понятия толком не имел.
Вводные примерно такие:
Нужна машина, не дороже 1 млн для редких поездок по городу (1-2 раза в неделю) и летом на море несколько раз (130км). В силу специфики нашей жизни нам не надо ездить на работу или по всяким рабочим делам. Т.е. эксплуатация будет минимальна.
Поиски.
В течении 2-х месяцев мы обошли салоны почти всех автобрэндов (кроме дорогих, типа БМВе и пр.).
Общий итог поисков.
Мы ничего толком не выбрали. Либо не вписывались в разумный бюджет, либо не видели смысла брать компромисс за такие деньги. По-правде говоря, наша основная проблема - мы сами не знаем чего мы хотим (однако знаем, чего не хотим :) ). 2 месяца тест-драйвовских покатушек на всевозможных машинках и прогулок по салонам привели к тому, что мы решили взять тайм-аут на 1-2 годика и разобраться, что нам реально надо и стоит ли это своих денег. (в этом месте искренне прошу извинения у менеджеров дилерских авто-центров за напрасно потраченное на нас время).
Но ездить ведь на чём то нужно и поэтому в качестве временного авто решили взять что то не дорогое.
Новые вводные:
Недорогая с нормальной комплектацией. Нормальная комплектация - это чтобы автомат, что бы кондиционер (или даже климатконтроль. Без холодка у нас тут сдохнешь), что бы стеклоподъёмники (минимум передние), аирбэги (минимум 2) и что бы всяких необязательных вкусностей вдобавок (куда же без них?)
Тут всё просто.
1 - б/у в виде 10-летних японцев
2 - б/у в виде 4-6 летних средних авто (от чуть свежее Гетзы, чуть старее Астры и т.д.)
3 - новьё.
решили так:
1 - да, когда то машины были отличные и может быть проездят 2 года, но отдаёт эта затея какой то извращённой криворукой авто-геронтофилией.
2 - вариант более-менее. Смотрели сайты, отзывы, оценивали, но вынести однозначное решение не смогли. Слишком уж смахивает на лотерею "повезёт/не повезёт". Сомнения загрызли нас с этими вариантами. Не хочется рисковать, а хочется гарантию.
3 - немного проще. Все сайты и конфигураторы доступны. Берём, конфигурируем, сравниваем, смотрим и щупаем руками в автосалонах. В целом, предложения осталось 3: 1 - фаворит отзывов Логан, 2 - бодрый новичок Гранта в люксе и 3 - китайцы россыпью.
Китайцы отсеялись сразу. Стрёмно связываться после того, что я видел на китайских скутерах. Весьма специфичные вещи, хоть и обладают лучшим дизайном. Ну и на многих из них нет автомата.
Логан - он в хорошей комплектации (где есть всё то, что нужно) немного не дёшев. (488 000 руб)
Гранта - отличная комплектация за небольшие деньги (относительно небольшие, конечно). (406100 руб)
В общем, выбор свёлся к Логан vs Гранта Люкс.
Логан в активе имеет отличную репутацию. Гранта имеет более навороченную комплектацию за меньшую цену. (я бы даже сказал, что на удивление навороченную). И, да, обе совсем не претендуют на роль супер-машин. :)
Посидели в машинах. Покатались на тестах. Подёргали за всё, что выступает более чем на 1 сантиметр из корпусов.
В общем, решили, что нет смысла переплачивать 80к.руб. Тем более, что весь наш планируемый срок пользования (1-2 года. изредка) мы будем прикрыты гарантией от капитальных поломок, а мелкие поломки наврятли набегут на 80к.руб. разницы. Ну а если не понравится, то всегда можно продать с минимальными потерями не убитый авто.
Покупка.
Оказалось, что в нашем городе (Краснодар-таун) Гранты в люксе есть далеко не у всех дилеров. А уж нужного цвета (белого) нет вообще нигде в радиусе 500 км и на заказ от 3-х месяцев. Жжжжаль... Но ничего, есть серебристый и серо-бежевый (серый базальт). Оба цвета со скрипом, но подойдут.
Пока то, да сё, серебристый уже купили. Так что, либо надо брать "серый базальт", либо через 2 неделе привезут пару серебристых. Решили, что смысла тянуть дальше нет, а цвет, хоть и не такой светлый, но всё же не тёмный и очень практичный.
Покупали в ЮГ-АВТО (Авто-Комплекс), ул.Уральская,136/3. Что сказать про работу менеджеров? Нормально. По сравнению с тем, что видели в других салонах вполне норм.
После чтения ТАЗофобов в интернете, в моём представлении салон ВАЗа представлялся тёмным, зловещим и обязательно с душераздирающими стонами грешников-ТАЗоводов, доносящихся из подвала. :D
А так салон, как салон.
Итоговая конечная цена вышла 433900. Допов набрал на 27800 (ковры 1800, динитрол 8500, сигналка с автозапуском 16000 и скрытый провод для видеорегистратора 1500).
Приехал забирать машину.
Первое впечатление от сервиса - "а чего машину то не помыли?". хехе. Ответ офигенный "нам ВАЗ не платит за это, да она и так чистая, чего её мыть то?". Национальный сервис отягчённый краснодарской расслабухой. Самое смешное, что на моё "надо" менеджер лишь погрустнел с видом "но вот опяаать". Машину, конечно, помыли.
Ну, само собой, не обошлось без косяков. Забыли подключить одну фару после обработки кузова Динитролом.
Хотя, должен отметить, что суетно это. Бумаги, договора, страховка, осмотр. Всё получилось скомкано. Было бы отлично, если бы машину выгоняли на более просторную площадку и оставляли на часик наедине.
Покатушки.
Сел и поехал. Хочу сказать, что это моя первая машина, а последний раз я был за рулём год назад, когда сдавал на права. (тест-драйвы я бы не считал. Там покатушек - кот наплакал). Первый километр немного попутался с скоростях, но на автомате это не критично. Стоявшие сзади в пробке люди наверное очень удивились, когда я вместо P переключился на R . :)
Ещё не смог открыть крышку бензобака на колонке. Надо надавить и крутануть. Если просто крутить, то ничего не выйдет. Тоже посмешил людей на колонке звоня менеджеру с вопросом "Юрий, а как мне открыть бензобак то? может где есть кнопка?".
В остальном всё интуитивно понятно. Всё на своих местах.
Погонял по М4 туда-сюда. В городе по пробкам потолкался. На трассе разогнался до 140 весьма задорно ( Больше не стал. Жалко. Новая ещё. Потом проверю предел скорости). Не виляет, не колбасит, ничего нигде не свистит, не ухает, ни трещит, не сверчит и т.д. Но влетать в длительные повороты на таких скоростях или резко перестраиваться стремновато. Может потом приловчусь делать такие манёвры более уверенно, но пока просто аккуратно покатаюсь.
Что до замечаний
1 - передние тормозные колодки надо менять. Их и так поменяют ТО-0 (2000км), но хочется раньше. Отвратительно скрипят при трогании, когда автомат чуть-чуть подталкивает машину в режиме D.
2 - не очень хорошо закреплена ручка корректора ближнего света фар в салоне. Удалось оторвать. Smile Остальные ручки закреплены лучше. Оторвал специально, скажу честно. Просто проверял, как и что закреплено. Ручку вставил обратно. Сама не отваливается пока что.
3 - в мультимедиа системе нет GPS/GLONASS навигатора. Весьма странно. Нет, что его там нет я знал и ранее, но поигравшись с ней лишний раз испытал некоторое недоумение, что его нет. Он там ОБЯЗАН быть. Антена GPS/FM подключена, а навигатор отсутствует в списке доступных приложений.
4 - Мультимедиа. Не все современные видеоформаты поддерживаются. В частности, видео с регистратора и фотика не пошло. А было бы весьма удобно, ведь как будто специально для них сделан SD порт дополнительно к USB.
Что понравилось сразу.
1 - автомат. Блин. Как подумаю, что надо было бы дёргать за кочергу, так не представляю просто.
2 - радио, обрабатываемое через медиацентр с распределением между динамиками.
3 - вся электронная мелочёвка радует. зеркала регулируются джойстиком, парктроник пищит на препятствия и т.д.
На следующий день.
Получил номера. Сайт ГосУслуги рулит! Хоть все документы не подошли, что я с него распечатал (старые реквизиты, или неправильный бланк заявления)., но всё получилось. Работники МРЭО, как только узнавали, что я через интернет, так их словно подменяли. Здравствуйте, ваши документы, пожалуйста посидите, я сейчас сам всё сделаю, пройдите к отдельному окошку вас там ждут и т.д. Уложился в 3 часа и то, 1.5 часа переделывали все доки на правильные. Это не идёт ни в какое сравнение с тем, когда я байк регистрировал. 8 (!!!) грёбанных часов я там провёл.
Если кто будет регистрировать, то начинайте с сайта краевого ГИБДД. Там где то есть своя форма заявки из которой сразу все доки будут верные и электронную очередь приоритетней обрабатывают.
Заодно заехал в тех.центр. Мне удалось найти первую неисправность и пару косяков. Неисправность, судя по всему, будет болезнью этой модели машин. Очень слабая ручка (круглая) регулировки наклона спинки на сиденьях. На водительском сиденье ручка регулировки сломалась. Тупо лопнул пластик. Стоимость этой ручки рублей 20, но купить пока нереально. Новая модель кресел и всё такое. В автосалоне обещали поменять по гарантии через пару недель, хотя случай не гарантийный (механическое повреждение). Я ломал, или на заводе криво воткнули - фиг знает.
Ну и автосервисники намудрили устанавливая сигналку (Шерхан) и подключая видеорегу. Ну вот нафига они не вытащили батарейку из ключа иммобилайзера, ну или предупредили бы? 2 пищащих сигнализации в машине - это жесть. Случайно нажал на кнопку иммобилайзера и началось.. Запищал он, от него запищал Шерхан. Вырубаю иммобилайзер, он блокирует двери, а Шерхан не может разблокировать. Врубаю иммобилайзер и тычу открыть двери, а Шерхан не даёт и решает, что надо завести машину. Пять минут стоял перед работающей машиной, которую не открыть и в которой 2 сигналки истошно орут друг на друга. На такое сверкающее всеми огнями и орущее чудо-юдо сошлись позырить все люди со стоянки МРЭО.
Что же, новая Лада Гранта умеет привлечь к себе внимание. Пусть и так экстравагантно.
Решилось всё просто вытаскиванием батарейки из ключа.
Ещё хочу переделать провод для видеореги. Питание на нём должно отрубаться, если зажигание выключено. Иначе мне приходится постоянно включать-выключать регистратор, нажимая на кнопку, что не есть комильфо. Такая штука должна работать по принципу "поставил и забыл", а не напрягать своим присутствием. Может получится вынести переключение режимов питания на кнопку.
Небольшая зарисовка. В автосалонах стоят кофейные автоматы. Пока искали на складе ручку для кресла я пошёл попить кофе. В этом автосалоне 3 корпуса. 1 - корпус салон ВАЗ, 2 - Опель+Шевроле и 3-ий тех.центр. Кофейный аппарат работал только в салоне ВАЗ. При этом сам аппарат был глючный и не подхватывал стаканчик, в который потом наливал кофе. Т.е. кидаешь денежку, жмёшь кнопку, из аппарата выпадает пустой стаканчик и льётся мимо кофе. Владельцев ВАЗов безошибочно можно было узнать - они пили кофе. Подхватывали стаканы чуть ли не налету, быстро соображали и уходили довольные. Люди, пришедшие из салона Опеля/Шевроле недоумённо смотрели на упавший на бок стаканчик, на льющийся мимо кофе, грустно озирались и уходили обратно. Философия, блин.
Кстати, я стакан подхватил сразу. А ведь всего 2 дня, как купил ВАЗик.
Опыт использования.
А его тупо нет. Машина стоит 3-тий день во дворе. Пробег чуть больше сотни. Ездить особо некуда и незачем. Всё по плану.