Добрый день, читатели отзывов Дром.ру.
Откатал я три года на ладе гранте в кузове лифтбек, наступила пора создать отзыв об автомобиле.
Купился я на это авто, почитав блог Дром.ру о черной калине универсал (можно сказать, что дромовская калина и побудила купить новый ВАЗ), а затем увидав в салоне вживую.
Покупалось авто новым, комплектация люкс с автоматом, в декабре 2014 года в салоне Бипек-авто в городе Павлодар, Казахстан. Покупал по предзаказу в ноябре, ждал месяц, когда приедет.
Впечатления в салоне - вау, круто, новый, сверкающий. Приехал в салон в обед и пока все утрясли, машину получил только в 18-45.
Из допов заказывал сразу защиту картера железную, коврики в салон и зимние шины (кама евро 519, шипы) на литых дисках, вторым комплектом, ибо авто пришло в декабре на летней резине (!) пирелли цинтурато Р1.
Выдали авто с парами бензина в баке, благо заправка через дорогу от салона. Залил полный бак 95-го бензина и началась эксплуатация.
Докупил чехлы в салон и коврик в багажник. А через пару месяцев докупил на заказ борткомпьютер Штат-Х1, который ставится вместо заглушки кнопки в панели авто.
Список всяких неисправностей и придирок к машине за три года:
- При продаже не отрегулировали концевик капота (при закрытии машина три раза сигналила). Подогнул кронштейн сам, когда разобрался, почему машина орет. В сервисе сказали, что концевик нерегулируемый.
- через день езды отвалился задний номер из-за поломанной пластмаски крепления (в которую вкручивается шуруп от рамки), заменил и забыл.
- первую зиму при морозах за -20 заводилась только со второго раза. С первого схватит и заглохнет. На следующую зиму исчезло. В сервисе сказали "само пройдет", так и прошло.
- при очень небольшом нажатии на газульку начинают прыгать обороты в пределах 700-900, если еще чуть прижать, 1000 и выше оборотов, пропадают прыжки и работает ровно. Так и езжу, в сервисе ничего не смогли сделать.
- магнитола периодически теряет флешку, которая находится в бардачке авто. Перешел сначала на сд карточку, а потом установил альтменю и все стало норм.
- от рождения авто задняя маленькая седушка, крепления были криво прикручены. Просил сервисников перекрутить, вроде перекрутили поровнее, да через 2 года все равно сломались. Поставил металлические. На большой седушке с креплениями все нормально.
- Первой же зимой зацепил об снежную бровку брюхом, стало спереди что-то громыхать. То-ли снег попал между защитой и картером, то-ли защита погнулась, хз. На сервисе устранили и в остальные зимы все норм.
- от рождения в родных ковриках не было одного крепления к полу. Забил на это.
- тарахтел кондиционер. Причем тарахтел в салоне, а не под капотом. Заменили трубку по отзывной компании, вроде перестал тарахтеть.
- первую зиму колодки скрежетали шо пипец. Потом устаканилось.
- классика - скрип тросов ручника. Что я только не делал, в итоге снял с креплений и все прекратилось.
- установил регистратор, появился свист от блока питания регистратора в колонках. Потом заменил блок питания, ушел свист.
- в сервисе подключили регистратор к цепи подсветки кнопки стеклоподъемника переднего пассажира, а там в режиме охраны периодически пролетает импульс, который включал регистратор, пока у него батарейка не сядет. Перекинули на питание от замка зажигания.
- через год начал скрипеть салон и с каждым годом громче и громче. Забил пока на это. Магнитола решает эту проблему.
- в первый год был прикол при переключении ручки АКПП - в момент переключения иногда (очень редко) раздавался треск в секунду-другую. На сервисе даже искать не стали. Потом исчезло само-собой. Что было не знаю.
- сочилось масло через прокладку клапанной крышки, устранили.
- на холодную тарахтит ролик натяжителя генератора. В сервисе сказали, что норма. При ТО 45000 планирую поменять.
- осенью 16 года сломался гидрокорректор. Поменяли по гарантии в январе 17 года. Сроки ожидания запчастей в сервисе - это просто писец какой-то.
- при замене масла осенью поставили бракованный масляный фильтр (в сервисе сами мастера сказали, что партия была бракованная), но заменить бесплатно отказались, поменял за деньги (фигли, сервис то на высоте!)
- зимой 17 года появился сильный скрежет спереди при поворотах руля. Аукнулся летний залет в яму. Летом отделался замятым диском, а зимой поменяли болтающуюся шаровую.
- самое интересное. При пробеге 28500 обнаружили стук 4-го поршня в двигателе (субаристам приве-е-ет!). Заменили только 4й поршень (опять таки, сервис пипец как на высоте, это Казахстан, единственный дилер по всему Казахстану), болтающаяся помпа (по гарантии) и я попросил заодно поменять комплект ремня ГРМ с роликами. За деньги естественно.
- 35000 пробега, при заводке в -10 затроил двигатель. Ошибка показала пропуски зажигания в 4 цилиндре. Было один раз, больше не повторялось, даже в -25. В сервисе поменяли местами катушки зажигания 2 и 4 цилиндров, сказали наблюдать дальше. Наблюдаю.
- в морозы зимы 17-18 года термостат, который с рождения держал зимой 79, стал держать 75. Сервису как обычно, начхать, типа это норма. Пока морду закрыл, езжу так. Летом поменяю термостат на более горячий.
Вот и все проблемы с автомобилем за три года.
Аварии.
Лето 15 года - на складе запарился и немного замял правую бочину об стопку профлиста. Первая большая царапина на авто. Сильно расстраивался.
Январь 2016. Жена за рулем, я со сломанной ногой. Приезжают в зад на кия рио. В результате ДТП разбит задний бампер, противотуманка (руки бы оторвать тому инженеру, который так ее установил) и датчики парктроника. Замена всего этого добра вылезла в 47000 тенге (ничего себе бюджетный авто, подумал я, забирая деньги у виновника аварии).
Лето 16 года. Не увидел огромную яму и влетел передним колесом на скорости 40 км/ч. В результате резина целая, а диск замят. Выправил на шиномонтаже и поставил назад.
август 16. все-таки тормоза у гранты хорошие! опять задний бампер страдает. В этот раз обошлось заменой противотуманки задней, ибо у нее штеккер питания почти вплотную соприкасается с железом авто и при малейшем ударе сзади в бампер этим штеккером ломает туманку пополам.
В итоге так и езжу с некрашеным бампером, мало ли кто еще прилетит. А покраска стоит столько же, сколько и сам бампер.
За три года поменял один раз лампы ДХО. Никогда, никогда не ставьте лампы Маяк. Они перегорают через неделю. Поставил осрам и забыл. Хотел поставить светодиодные, но в нашей деревне такое не найдешь, а на заказ ждать и не факт, что подойдет.
Меняли в сервисе пробку в картере на рено-пробку. У родной грани слизало напрочь.
О, о работе ЕСП.
ЕСП на гранте - это просто офигеннейшая вещь! Не дает переключаться коробке при пробуксовке, имитирует блокировку дифференциала - реально помогает. Проводил эксперимент. Ставлю машину так, чтобы одной стороной она стояла на асфальте, а второй стороной на льду. При отключенной ЕСП машина буксует и не может тронуться с места. ЕСП включаешь и как на асфальте, вперед, под громкий треск системы и новогоднее моргание лампочек на приборке.
Настройки АБС тоже прикольные. И побуксовать можно, но чуть-чуть и срабатывает четко, не рано и не поздно.
О чудо-коробке автомат.
Работает. Никаких претензий. Летом греется до 95 градусов, зимой по трассе 35-40, в городе до 85. Температуру смотрю по борткомпьютеру Штат-Х1. Один раз нагрел коробку до 108 градусов, в лютой 2хчасовой пробке летом в самую жару. На мой взгляд, один недостаток у коробки, 4ю передачу включает слишком рано, всего на 1500 оборотах. Поэтому по городу езжу с выключенной 4й передачей (кнопка О/Д офф).
О резине.
Зимняя резина 2 зимы отъездила нормально, шумновато только на ней. Третья и четвертая зимы - шипы утопились в резину, стала хуже тормозить ( ну так, -1 мм от положения шипа в новой резине, дает эффект). Но износа особого нет. После трех зим потери шипов составили 4-6 шипов в трех колесах и в одном внезапно 12!
Летняя резина. Ну резина и резина, ездит и ездит. Гранта не гонко, так что особой разницы в резинах не вижу. И на существующей тормозит более чем хорошо (доказано двумя ударами в задний бампер).
Расход.
А расход разный. Минимальный был по трассе 5,5 л/100 км. Максимальный по трассе - 7,9 л. По городу расход сильно зависит от пробок. Максимальный расход был, когда я стоял в пробке 2 часа - 21,5 литр на сотню. Но там 7 км ехали 2 часа) Минимальный же расход в городе составляет летом 8,4-8,6 литров на сотню. Это чисто городской расход. Зимой по городу около 11 литров со всеми прогревами. Автозапуска нет. Общий же средний расход по БК Штат показывает 8,7 литров (года за два статистика). Врет наверное.
Грузовместимость.
Возил диван. Возил шкафы в разобранном виде. Возил доски 3 метровые, трубы тоже 2 и 3 метра. Метр торчит из багажника, а так нормально. Картоха, мешков 5-7 смело влезет, я больше 3 не возил, 3 мешка спокойно в багажник влезают. 4 запасных колеса помещаются в багажник, который спокойно потом закрывается.
Резюме по автомобилю.
Как городской авто, устраивает больше, чем полностью. Как авто для путешествий - маловат немного. Но с учетом того, что гранта возит меня и семью в основном на работу - с работы, недостатков нет. Единственный косяк серьезный, это со стуком поршня. Но как я понял, это не баг, это фича автоваза. Застучит снова, поменяю поршня на безвтыковые.
Планирую катать машину до 7 лет, а потом менять на что-нибудь новое. А с учетом моих доходов (и огромным желанием государства их отобрать), это будет опять ВАЗ.
зы. Из приятностей, или машину делали больше инженера, а не маркетологи. На панели присутствует цифровая индикация температуры двигателя и окружающей среды (то бишь улицы), а после установки альтменю на магнитолу, появилась температура в салоне, заданная (от крутилки температуры климата) и реальная.
На панели присутствует индикация включенного ближнего света. В большинстве иномарок этого нет.
Фонарей заднего хода тоже два, это плюс. Противотуманка одна, посередине бампера и неудачной конструкции, это минус.
В бюджетном авто присутствует регулировка температуры в салоне, которая реально работает с точностью до одного градуса. Из минусов - нет автоскорости вентилятора, хотя в калинах эта фишка есть (опять происки маркетологов).
И самый жирный минус - в люксовой комплектации на ноябрь 14 года не было обогрева лобового стекла. Зато есть автосвет (любимая фишка жены) и автодворники, любимая фишка меня. Которая на удивление отрабатывает в дождь адекватно, с учетом расположения датчика дождя.