И так, дамы и господа, вот и я нашел чуток времени дабы описать сие чудо автоваза. Сначала немного предыстории. Сдав на права у меня оказалась в руках отцовская ваз 2107. Если кратко то дырявые пороги, двигло шестерочное, работающее на трех цилиндрах. Но тут произошла беда - умер отец. Пришлось постигать машину самому. Через три месяца с помощью гугла и рук в гараже откапиталил двигло, ну и потихоньку шаманил все что выходило из строя. Отойдя от темы хотелось бы сказать что эта машина меня многому научила и я искренне желаю начинать новичкам с таких простых машин как классика или зубил. И так, окончив очку, меня сразу взяли на работу. Для работы нужна была машина, отцовская семерка к постоянным поездкам не подходила т.к нужно было что то понадежней и поновей. И тут наши родственники предложили взять гранту за 250 тыщ. Полазив в инете решил таки взять. Взял где то в августе 2016 года с пробегом 54 тыщ. В данный момент пробег 96 тыщ. По ощущениям после семерки это земля и небо. Прет будь здоров, на трассе чувствуется уверенно, но вот почему то руль тяжелей.
Т.к минималка нет усилителя, но зимой конечно полегче. Сразу же поставил бортовик ШТАТ X1, т.к датчика температуры не предусмотрено, лишь только сигнальная лампа,сигнализирующая о перегреве.
Если судить по бортовому компьютеру по чистой трассе, со средней скоростью 120 км.ч/3000об,расход составлял около 7.2 литров. Пробовал даже ездить в спокойном,умеренном,тошнотворном режиме, с накатом на включенной скорости, выходит в районе 5.5 литров,хотелось бы подчеркнуть - по бортовику. Если судить по заправке, оно где то так, и выходило, где то + - 1 литр. Ездил очень много и на дальние расстояния. Бензин 95, за конторские бабки,поэтому был полный бак всегда. Возил на себе инструменты, очень много инструментов и зад конечно проседал. Расход был указан с учетом груза. Машина не подводила, не было поломок на дороге, всегда легко и непринужденно набирала скорость,очень часто на трассе обгонял машины нашего и зарубежного производства. Даже был случай,когда обогнал медленно идущего панфайдера( была трасса и разрешенка была по знаку 70) через сплошную под камеру инспекторов ГИБДД, за что был оштрафован на 5000 рублей (2500 в первые 20 дней были уплачены). Масло стал лить сразу Shell helix xh8 5w30, через каждые 6-7 тыщ. Масло конечно быстро начинает темнеть. С чем это связанно я до сих пор не могу понять. Нет однозначного ответа в интернете, то ли из за каких то моющих присадок и т.д. Масло не подделка, беру в гипермаркете лента. Но было конечно за этот год с небольшим и 42 тыщи пробега немало проблем.
Первое,после покупки сразу умер акум. Акум был с виду не новый, на вопрос от старого хозяина сказал, что сам доливал туда воду, со слов все сделал по науке. Убедившись тестером, что нет утечки тока(20мА утечка - что по науке является нормой,т.к стоит сигналка starline A93),взял акум от своей семерки и больше не имел с ним проблем
Второе после переобувки на зиму начались проблемы с развалом. Перепробовал несколько сервисов. Все безрезультатно. В итоге проездил всю зиму с кривым рулем. В итоге к лету купил литье и новую резину все прошло. Пришел к выводу о необходимости замены зимний резины на новую.
Третье. Хрустела шаровая, где то на пробеге 59 тыщ, поменял, цена вопроса 200 рублей.
Четвертое. Плавающие обороты. После покупки, проездив около 10 тыщ км, решил провести больше т.о ну и за одно разобраться с плавающими оборотами. Мылись форсунки, чистился дроссель, менялся ремень ГРМ, помпа, антифриз с промывкой, натяжной ролик, сальники,топливный фильтр,свечи ну и за одно масла. Грм и помпа с тосолом не менялись с завода. Грм весь был в трещинах и скорее всего дал бы о себе знать в ближайшее время.В помпе был люфт. Проблема с плавающими оборотами не решилась.
Пятое. После замены тосола на антифриз, заметил уход антифриза,где то полный уровень раз так в 3000 тыщ(+-). Потек радиатор в нескольких местах, заменил радиатор. Купил лузаровский в районе 2500-3000 тыщ. Много было отзывов о данном радиаторе, кому какой попадется. У кого течет, у кого нет. У меня пока все нормально (тьфу тьфу тьфу).
Шестое. Бензонасос. Этим летом,на пробеге около 85 тыщ умер бензонасос. Подьехав к дому после долгой поездки,оставив машину на 5 минут не смог завести ее. Крутил стартер но все безуспешно. Странность в том,что перед тем,как остановится у дома проехал довольно больше расстояние (250км),мною не было замечено никаких проблем, ехала так же быстро и уверенно,не было никаких рывков и запинов в работе двигателя,но все же, попытавшись завести все безрезультатно. Спустив давление в топливной рампе оно обратно не поднималось(при прокрутке стартером). Пошарив электрику пришел к выводу что хана насосу. Сходил, купил новый насос (не bosh), а по словам продавца наш,русский. Цена 2500 (насос в сборе). Поменял и поехал.
Седьмое. Стартер. Однажды, бросив сцепление на светофоре, произошел казус. Крутя стартер, машина заводилась, но стартер продолжал крутить. Сразу же стал разбираться,в чем проблема. Оказалось дело во втягивающей. Но вот проблема,в Новосибирске нет нужной мне втягивающей, только под заказ и непонятно когда. Ниже скину фотку. Втягивающая с пластиковым наконечником от стартера ваз 2108. А все это дело происходило как раз рядом с офф дилером( так уж получилось). Сходил узнать у них цену нового стартера и был просто в ужасе от цены,а цена была около 6500 тыщ рублей. Меня это конечно не устроило, позвонил другу,сьездили, купили стартер от приоры, цена вопроса 3500 тыщ.
Так же где то на 94 тыщах решил все таки не ждать пока умрет катушка зажигания,а поменять ее сразу, вместе с бронепроводами. И тут решилась проблема с плавающими оборотами. Обороты перестали плавать. Цена вопроса 2тыщи.
В целом доволен машиной, стоила своих денег на момент покупки в 2012 году первым владельцем,(260 тыщ). Не знаю,чем народу не нравится пластик, мне очень даже комфортно и уютно, особенно зимой. Зимой жара... Может из за того, что ездил только на жигулях и не сидел в иномарках...