Я ничего покупать не буду, я экономить буду! К. Матроскин
Строго говоря, мне нравится эта машина. Основной ее фокус (и не только ее, а всей линейки ВАЗ) в том, что любители что-то сделать с машиной могут поразвлекаться на славу и за не очень большие деньги. Ни на одну массовую иномодель нет таких тюнинговых прибамбасов, как на ваз. Несчесть числа фишек, начиная от ара-тюнинга и установки лавочек с пердельниками до вполне серьезных комплектов для соревнований различного рода.
Вот даже я, ни разу не сторонник доделки и копания в авто, решил, что ничего с ней не сделается, если я на нее поставлю газ. Во-первых дешевле ездить весьма приятно, во-вторых грядущее весеннее обострение цен на бензин теперь мне до лампочки. Страшилки про прогарающие клапана я изучил еще на 2104. С чем, с чем проблем не было на четверке, так это с движком, пробежавшим "под газом" почти сотню.
Что сделано:
Поставил газовое оборудование BRC за 26 рублей и балон-тор вместо запаски на 43 литра. Под капотом все чинно-благородно, в отличие от оборудования, которое было на четырке и кое сейчас профи называют "сантехникой". На панели появилась одна маленькая круглая кнопка - переключатель режимов работы. В авто режиме электроника сама переключает с бензина на газ после прогрева движка и антифриза. Глушится авто на газе. Заправочный штуцер вывели в багажник, что не есть хорошо, но "из двух зол" (предлагали еще установку под задний бампер) я выбрал этот вариант.
Цена газа в нашем регионе имеет весьма широкую вилку. Я видел где-то и за 8 и за 14 с копейками. Сам заправляюсь на заправке установщиков по акции и по карточке.
Чуда не случилось, не смотря на четвертое поколение (а только такое можно поставить на гранту с ее электронной педалькой газа) - расход газа на 15-20 % выше бензина это как здрасте. Если бензин потолок был 10 литров, то газ 10-12. Тупее не стала, по крайней мере ощутимо. Можно по приколу замерить разгон до ста, но мне лень заморачиваться по дырявым дорогам на зимней резине.
Из ништяков - заправки в 33 литра газа (по инструкции баллон должен быть заполнен на 80% полезного объема, особенно учитывая гаражное хранение, где возможно расширение газа из-за увеличения температуры окружающей среды) хватает на 300 +\- км. Другими словами, сотня км обходится где-то в 120-130 рублей на топливо, что примерно в два с копейками раза дешевле чем на бензине.
Сроки окупаемости не считал, на мой век хватит, а там посмотрим...
Что касается гарантии на движок, то здесь вопрос тонкий и "надо будет посмотреть".