ну вот и началось... Попробовал в метель включить задние противотуманки (или как их там), и заметил забавную штуку - через какое-то время они самопроизвольно выключаются сами. Причем время может быть тоже разным - от пару минут до десяти. Че за фигня?
Надежды на усовершенствования движка (если они были) не оправдались. Двиг (1.6 и 16 клапанов) жрет масло. По крайней мере шелл синтетику слопал с удовольствием и попросил еще. За 4500 км ушло около литра. Итого по 230 мл на 1000км. Завод-изготовитель допускает угар масла на этом движке в пределах 700 мл (или грамм ,х.з.) на 1000 км. Так что все в пределах нормы завода изготовителя... По отзывам пользователей, некоторые другие марки масла (например, зик полусинь) не угорают так стремительно. Попробую поменять на следующем ТО.
Наступили долгожданные теплые денечки и захотел я немного охладить салон, ибо площадь остекления большая, солнце палило нещадно. Нажимаю кнопочку вкл кондишна - а вот и фиг! Не, кнопочка нажимается и даже загорается зелененьким. И слышно что где-то внутрях у нее что-то щелкает и даже меняется звук двигателя из-за подключения компрессора, но... Но не охлаждает ни на градус.
Записался на СТО, пусть смотрят, че за нах...
Сделал сегодня ТО-2 (15т.км.), а проще - поменял масло и фильтр салонный у дилера. Салонный фильтр меняют "с улицы", причем откручивают кожух и крепление не шлицевой или крестовой отверткой а звездочкой. Ну и на фига? Воздушный почему-то не меняют, сказали, что на 30т.км. должны поменять. У ДВС передняя стенка (или как это называется?) вся в масле - решили, что плохо затянут шланг на сапуне. Подтянули. Смазали петли дверей, что-то подтянули в задней подвеске. И собственно все. За эти операции (включая и работу и зч и масло) я отдал 2874р....
мля, нет слов... Сегодня проколол колесо, так при попытке открутить сломал штатный балонник и согнул дугой штатный домкрат. Доколе будут делать это дерьмо? Читал же в отзывах у людей, что такое ждет каждого, но почему-то не верилось. А не верилось вот почему - зимой разок я колесо менял и все прошло в нормальном режиме, а тут звезды так сложились что ли... Нет слов...
На пробеге 24т.км. сдохли оба опорных подшипника. Поменяли за час по гарантии. Заодно поменяли и замок в двери. Тоже по гарантии.
PS помнится лет двадцать назад была у меня 99, так у нее подшипники опорные я только после 100 т.км. поменял. И то "на всякий случай".
За девять месяцев пробежал 30т.км.
Сделал ТО - замена всех фильтров, смазка дверей, регулировка развала. Все за 3800р.
Жрет масло по два литра на 15т.км.
Залили полусинтетику, если опять будет жрать, то пообещали поменять поршня. Да нехай по гарантии хоть всю машину поменяют.
Некоторые сами меняют на этих движках на десятую поршневую, чтоб при обрыве ремня клапана не загнуло. Вот думаю, может и мне сменить?
И опять сдох замок задней правой двери. Точнее не сдох, а просто изнутри не открывается. Видимо слетела тяга, сказали что надо прикупить две копеечные запчасти ,которых у официалов "нет и не будет" и будет мне щастье.
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо...
...и сдохла батарейка в ключе. Пришлось заменить своими силами. Батарейка обошлась в 25 рублей.
Эх, как скучно я живу! - подумает иной владелец короллы или там шкоды какой.
А ведь и правда!
Сегодня ездил на СТО - что-то застучало и затряслось при повороте руля. Воображение рисовало ужасные картинки про сдохшую рейку, рассыпавшуюся подвеску и раздолбанный ЭУР.
Все оказалось гораздо прозаичнее - ослабло какое-то крепление в рулевого вала и что-то в этом роде. Пару легких движений ключом и вуаля - снова тишина и спокойствие.
Какого хрена?
А еще лампочку ДХО поменял за 100 рублей. На ней, кстати, написано маде ин джапан. Вот ейбогу, не вру!
Вот и прошел год... Год потерь иллюзий.
Иллюзий того, что иномарки это наше все, а ваз это уг. Не все так плохо в прогнившем датском королевстве.
Считайте сами, что произошло за год:
- из глобального - замена компрессора кондиционера, замена опорных подшипников, замок двери, устранили стук в рулевой колонке. Все это по гарантии, у разных дилеров. Бесплатно.
- по мелочи - пара лампочек, батарейка в ключ, доливал антифриз литр за год, пару раз доливал масло, сам заменил салонный фильтр (тот еще гемор)....
И вправду - горят лампы! Заменил одну из ДХО и две ближний (ну и соответственно дальний) свет. Не сразу, а в течении пары месяцев.
По стоимости ближний свет обошелся в 158 рублей за штуку вместе с заменой. Ничего страшного, но бывало и лучше. Т.е. на иномарках я лампочки вообще не менял. Или менял разок на ММС. Не помню уже...
Не секрет, что гранте от калины досталось косое и кривое кузовное наследство, обремененное косорукими сборщиками...
Наконец и мне пришлось взять в руки отвертку, чтобы исправить косяки.
Хотя прошел уже год с момента покупки.
Ну вобщем на морозе -30 перестал закрываться багажник. Как-то что-то на него повлияло и он просто хлопал на ветру. Разбираться на месте не хотелось, пришлось подождать швартовки в гараже.
Глупая попытка разогреть замок не дала ровным счетом ничего, потому было принято решение залезть в багажник со стороны салона и посмотреть как там и что....
А салончик то раздолбался, по гребенке из остатков асфальта лучше не ездить! Какие дороги, такие и машины. Зато крымнаш...
Собственно че пишу - умные люди говорят, что лучше перебздеть, чем недобздеть!
И они совершенно правы.
- Чем хороши изделия ваза?
- Своей предсказуемостью!
Поколения изучали эти архаичные конструкции из года в год выявляя косяки. И уже давно существуют карты народного ТО, которое, параллельно заводскому, стараются делать те, кто хочет, чтобы машина ехала, а не стояла на обочине....
... и пока не надоест.
По мере эксплуатации выясняется, что опорные подшипники это вроде как расходник похлеще тормозных колодок. За 60т.км. их меняют уже второй раз. Первый был по гарантии, а второй уже за свои. Обошлось это удовольствие в 1500р за все. Сами подшипники идут отдельно, ибо у меня опоры новой модификации - разборные. Возможно именно по этому подшипники заскрипели после проезда глубоких луж при выезде на природу.
Заодно установил таки защиту - ага, после того как хорошо приложился поддоном акпп....
... не долго фраер танцевал.
- Однако, эта песня не про нас!
Хотя с наступлением холодов штатная музыка начала нещадно глючить и самостоятельно перебирать каналы радио. Впрочем, там что не выбирай, один х...
Надоели очереди на переобувку, прикупил китайское литье на зиму за 6500 комплект.
Делал недавно газовое ТО - 1040 р. с заменой фильтра газового, свечей и воздухана.
Газ в наших краях от 14 до 18 рублей. Бензин 92ой 33-34р., если мочу не лить.
Машина уже конечно подустала. Нет, ничего не ломается (ттт), но вот как-то чувствуется, что "кирдык вашей Америке" уже близок....