Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обо всем

Обо всем

Вполне созрел для написания очередного отзыва. Эксплуатация продолжается в нормальном режиме. Назвать этот нормальный режим щадящим невозможно. Автомобиль едет и по скоростным трассам (М4, М11) и по полному бездорожью. Среднее состояние – поездки по разбитому асфальту (другого просто нет). Сами поездки отличаются достаточным разнообразием не только состоянию дорог, но и по преодолеваемым расстояниям. Максимальное суточное расстояние составляло около 1100 км (до Выборга и обратно). Вполне обычными являлись поездки на меньшие расстояния. Череповец, Санкт-Петербург, озеро Отрадное (Ленинградская область), Москва, Электросталь. Это далеко не полный перечень только одно- двухдневных поездок. Расстояния до 300 км не в счет. На данный момент значение пробега подбирается к 60 000 км.

Условия эксплуатации далеко не лучшим образом сказываются на внешнем виде автомобиля. Оба бампера имеют сколы краски от дорожных камней и песка и притертости от других автомобилей. Передний мне притерли, когда оставил автомобиль у дома (на обычном месте), а сам уезжал в командировку на служебном. В задний въехали на парковке, когда сам только сел в машину. ДТП не оформлялись. В первом случае мне сказали, что без свидетелей и, по прошествии неизвестного количества времени (менее суток), получить страховку не получится. Во втором случае разошлись на месте. Для проведения ремонта лакокрасочного покрытия приобретен баллончик краски в тон (221) и бесцветного лака. Полироль и все необходимое для шлифовки имеется. Эксплуатационные повреждения также получили капот, пороги. Сильно посечено лобовое стекло и противотуманные фары. Не случайно гарантия на эти элементы не распространяется. Потертости краски появились в местах прилегания уплотнителя к рамкам дверей. Ржавчина проявляется только на капоте, передних крыльях (под элементами крепления бампера) и «телевизоре» (обнаружилось при снятом бампере, когда проводили замену гидрокорректора). Наиболее заметно на внутренней стороне у радиатора. Несмотря на все это, считаю, что все это не критично. Периодически, мелочи закрашиваю, но косметической покраски, считаю, еще не требуется. Аналогичного мнения и о замене противотуманок и лобового стекла: еще рано.

Наиболее страдающими от качества дорог оказались колеса. Штатные литые диски с шинами Кама-217. Диски приходилось неоднократно править и два раза варить. На шинах каждый удар оставляет грыжу. После расходов на бензин, шиномонтаж занимает второе место. Такая ситуация мне надоела и я решил взять штампованные диски. Найти диски с таким же профилем, как зимние, мне не удалось и, просто взял б/у колеса. Их задача отходить до зимы, моя – найти желаемое до следующего сезона. Других запчастей не требовалось. Первая замененная деталь после окончания гарантии – моторчик стеклоомывателя (170 рублей) на пробеге около 55 000 км.

Есть смысл напомнить о гарантийных ремонтах. Кратко: звуковой сигнал (ремонт), катушки зажигания (одна сгорела – заменили, на ТО заменили все по телеграмме), прошивка блока управления светом (по телеграмме), замена гидрокорректора головного света (неисправность левого привода), замена головного устройства ММС (неисправность картридера). Расходники менялись у официального дилера и, только сейчас, начал выполнять данную процедуру самостоятельно (гарантия закончилась, да и время не позволяет).

Ничего плохого про работу официалов сказать не могу, но недостатки есть у всех. Все обслуживания я проводил в Мста-Лада (Боровичи). Цены совпадают с рекомендованными производителем (можно посмотреть на сайте) и предоставляют скидки постоянным клиентам. Большую часть времени при проведении ТО и ремонтов я проводил рядом с автомобилем. Запрещали только лезть под машину, когда она стояла на подъемнике, но это, вполне, правильно. Гидрокорректор был заказан при проведении ТО 45 000 км (декабрь 2014 года), а пришел только в конце марта. По нормам, его установка должна выполняться за 0,8 часа, а фактически, замена шла около пяти часов. Составители норм явно не учитывали необходимость снятия бампера, защиты, АКБ и прочих тонкостей работы слесарей. Рабочий день слесаря, выполняющего эту работу должен был закончиться в 18:00, но он оставался до полного завершения работы. Произошло это после 20 часов. Некоторая спешка привела к тому, что не был поставлен на место разъем датчика входного воздуха. Бортовик ошибку выдал только на следующий день. Естественно, что ехать и звонить в сервис я не стал, а проверил предохранители, разъемы, нашел невставленный, поставил его на место, сбросил ошибки Штатом.

Голову ММС меняли в мае (или июне) этого года. Замена не заняла много времени. Дополнительно пришлось съездить за удлинителем USB, так как на новых моделях нет шнура в комплекте. При выполнении этой работы (замены ММС) был выявлен точный источник стука. Мне казалось, что это рулевая рейка, но это был рулевой кардан. Сразу предложили заменить, но, учитывая, что на складе его в наличии не было, нужно было купить в магазине, а мне не хотелось на это тратить время. Стук в рулевом кардане устранил самостоятельно (прочитал о причине на Драйве и легко устранил). Замены не потребовалось. Достаточно было сделать несколько витков изоленты и посильнее затянуть болт.

На 56 000 км появился легкий хруст левого ШРУСа в крайнем правом положении. В свете этой неисправности и предстоящего ТО были куплены: 2 ШРУСа (ремкомплекты), смазка для ШРУСов, 2 шаровые опоры, передние тормозные колодки, моторное масло (с первой замены только шелловская полусинь), масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, ремень генератора, ремень (ремкомплект) ГРМ. Общая затраченная сумма составила около 12 000 рублей. За прошедшие выходные поменян ШРУС и шаровая опора, воздушный и салонный фильтры, передние тормозные колодки. В процессе осмотра выявилась отпотина масла на патрубке между картером и головкой блока. Причина пока не выявлена и, соответственно, не устранялась. Скорее всего, она банальна: забитая сетка или плохо затянутые хомуты.

Ремонтные работы и ТО начали с подготовки рабочего места на улице. Погода позволяла. Решили сначала заменить ШРУС. Только после снятого ШРУСа было выявлено окончание жизни шаровой. На предыдущем ТО (45 000 км) и промежуточном осмотре (54 000 км) проблема не обнаруживалась. Замена ШРУСа заняла около часа, замена шаровой – около трех часов. Шаровую удалось выбить кувалдой только после снятия рычага подвески. Использование съемника, удары снизу молотком, отмачивание ВэДэшкой, разогрев газовой горелкой и прочие «танцы с бубном» в различных последовательностях не помогали. Износ заменяемых тормозных колодок составил не более 50%, но первая снятая колодка оказалась треснутой. Дальнейшие работы пока отложены из-за отсутствия времени, погоды и необходимости, но сделаны будут в ближайшее время. Скорее всего, отложены до следующего ТО будут замена ремня генератора и ГРМ.

Средний расход бензина, согласно бортовика на приборной панели, не превышает 7 л/100 км. Предпочтительными заправками являются Роснефть и Шелл. Заливается только 95-й бензин.

Один раз проводилась профилактическая процедура для двигателя в виде добавления в масло присадки Супротек. Оценить полученный эффект самостоятельно не могу, но надеюсь, что он есть.

Казалось, что автомобиль должен отнимать массу времени на ремонты и обслуживание, но этого не происходит. Гранта достаточно надежный автомобиль. Событий, которые я посчитал достойными отражения, оказалось не очень много. Часть пересекается с предыдущими моими отзывами и дополнениями к ним.

Попытка заснять солнечное затмение через дефлектор.
Остановился сфотографировать пробег.
В процессе ремонта. Уже поменян ШРУС. Рядом с домкратом лежит расколотая тормозная колодка. У снятого колеса коробка от установленного ШРУСа.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter