Наблюдаю за расходом топлива. Многие пишут, что в период обкатки составляет 10-18 л/100 км. В моем варианте (буду считать, что повезло) мгновенный - не превышал 16 л/100 км, начальный общий (в салоне) составлял 30 л/100 км, сейчас общий расход около 9 л/100 км и продолжает падать. Большинство дорог - движение на 3-й передаче при 1700 об/мин (город).
Завелась, проведя более суток на морозе более 20, сразу. Поменял родные дворники - они не для зимы.
Данная тема специфична и говорить, что для всех одинаково нельзя. К любой машине требуется привычка, но различия, основанные на первых впечатлениях опишу. Расположение органов управления вполне удобное, но будем относиться критически. Расстояние от обода руля до подрулевых переключателей немного больше, чем у ряда других машин. Направление переключения показаний бортового компьютера - удачное решение. Пользуюсь, в большинстве, мгновенным расходом топлива и общим, а переключать по кругу - далеко. Не нашел еще способа контроля температуры двигателя - тяжело угадывать, когда можно включать печку....
В настоящее время маршрут машины дом-работа-дом (как и большинство). общая протяженность около 10 км. 6 км - асфальт, с обрамлением колеи льдом до 10 см высотой, остальная часть дороги - ледяная колея с глубиной посадки не менее 15 см (не удивляйтесь - именно так у нас содержат дороги). Машина эти препятствия проходит успешно. Не всегда получается сразу выбраться из колеи, но и задел днищем только два раза. Высокий клиренс был одним из аргументов при выборе машины (полноприводник с большим клиренсом есть, но пока поставлен на ремонт, который не закончится до конца зимы)....
С сигналкой разобрался. Брелок нужно держать выше уровня стекла на расстоянии до метра от авто со стороны водителя (от угла капота и багажника уже не работает).
Флешка для медиасистемы должна быть узкая - стандартных размеров не влезает (Разъем вытащил).
Звонили, представившись "С АвтоВАЗа", провели небольшой опрос, где большинство вопросов начиналось с "Правда, что...?". Опрос касался самой покупки и работы диллера, про саму машину ничего не спросили.
После поездки на 400 км (в одну сторону) подошло время проведения ТО-1. Записался заранее (до поездки). Дорога проходила через Боровичи, что удобно. Итак, помимо плановых работ планировалось: наклеить молдинги и дефлекторы, смазать ступичные гайки, устранить дребезг стекла на морозе, заменить масло в коробке и двигателе, найти мелкий скрип где-то перед ногами в моторном отсеке.
Итак, заезжаем. Технологическая мойка — авто отбили от грязи и этого достаточно (не нужно ждать блеска, для этого заезжайте на мойку специально или оговаривайте с работниками)....
За все время существенных происшествий не произошло. Автомобиль продолжает эксплуатироваться, в сервисе был только на плановом ТО. За последнее время пройден технический осмотр (не спросил диагностическую карту сразу в салоне), переобута в штатные колеса, дополнительно установлены дефлекторы, бортовой компьютер (естественно, грантовский штат) и регистратор. В первый день использования регистратора сделана запись : . Поменял расколовшийся в мороз задний бампер. Опробовал работу кондиционера: работает, холодит, гудит, уводит за собой несколько кобыл из подкапотного табуна....
Ввиду очень "крупной" неисправности (не работает сигнал) и скрипы где-то сзади под днищем и на пассажирском сиденье, записался на гарантию. Реле щелкает, как сигналка работает. Приехать было необходимо с утра (мало ли что - заявили в сервисе). Пока ехал произошло еще две поломки: по очереди открутились винты крепления защелки козырька (сначала водительского, потом пассажирского). Закрутил, естественно, сам. Приехав, ждать не стал, а оставил машину и ушел. Понадеялся, что регистратор потом расскажет, но загнав машину в ремзону, механик почти первым делом отсоединил аккумулятор и регистратор быстро отказался работать....
Прошел отпуск, прошло лето, свободного времени (в достаточном количестве) не появилось, но краткий отзыв за прошедшее время составлю. Итак, летняя эксплуатация показала, что автомобиль достойный.
Теперь подробнее. Отпуск планировали провести в Ейске. Расстояние: 1700 км. До поездки планировал сделать шумоизоляцию, но, вскрыв полы, увидел маты в 1,5 см толщиной (фото для тех, кто говорит, что в наших машинах ее не делают) и все работы ограничились дополнительной просушкой и слоем мовиля с цинком. При снятии накладок порогов обнаружил недостаток сборки в виде шурупа, заходящего не в пластиковый держатель, а между ним и металлом порога (при обратной установке устранил)....
Прошел плановое ТО. Машина не изменилась, а обнаруженный и описанный ранее дефект покраски, оказался каким-то подтеком и убрался путем полировки. За все 8000 рублей (примерно). Цену указал с материалами дилера и полировкой двери. На фото салонный фильтр (замененный и коробка от установленного).
После ожидания в месяц пришла посылка. Покупал здесь: http://www.sotmarket.ru/product/carline-lada-granta-1-32-gt6607.html
Примечательно, что дата выпуска совпадает с оригиналом.
vk.com/video60757699_166751245
vk.com/video60757699_166751228
vk.com/video60757699_166750288
vk.com/video60757699_166703448
vk.com/video60757699_166541308
vk.com/video60757699_166488375
vk.com/video60757699_165457269
vk.com/video60757699_165037348
Автомобилю еще меньше года с момента приобретения, но сегодня (1 января) магнитола сделала "подарок".
1. Отказывается читать карту и флешку.
2. Не дает возможности перегрузиться (после длительного нажатия показывает 5 мигающих точек, выключается, а до ладьи не загружается). Остается в выключенном состоянии и, при включении, появляется ладья, но работоспособность не восстанавливается.
3. Пропадает звук (иногда восстанавливается, иногда нет).
4. Пропадает изображение (не восстанавливается).
Пару недель назад произошел глюк, когда спасло только отключение АКБ....
Пробег превысил 40 тысяч километров. За все время неисправности можно пересчитать по пальцам и серьезными их не назвать. Напомню:
- пропадал звуковой сигнал – устранили по гарантии на ближайшем ТО;
- сгорела катушка зажигания – ездил специально, устранили по гарантии;
- не читает карточки ММС – не сильно переживаю и пока так и езжу;
- дребезжит на неровностях рулевой кардан и рейка – неизлечимая болезнь, но на ТО скажу;
- кондиционер (конденсат) заливал салон из-за отвалившейся трубки слива (пассажиры случайно выдрали длинными ногами или сам, когда вскрывал для обработки: не знаю)– просушил салон, разобрав, установил слив на место;
- сгорела одна лампа ДХО (через полтора года эксплуатации!) – поменял сам сразу обе....
Вполне созрел для написания очередного отзыва. Эксплуатация продолжается в нормальном режиме. Назвать этот нормальный режим щадящим невозможно. Автомобиль едет и по скоростным трассам (М4, М11) и по полному бездорожью. Среднее состояние – поездки по разбитому асфальту (другого просто нет). Сами поездки отличаются достаточным разнообразием не только состоянию дорог, но и по преодолеваемым расстояниям. Максимальное суточное расстояние составляло около 1100 км (до Выборга и обратно). Вполне обычными являлись поездки на меньшие расстояния....
Летний отпуск использовали для отдыха на Азовском море. Понравилось там. Поехали на автомобиле — это дает много преимуществ.
Предполагаемый пробег заставил задуматься о ТО с заменой ремня ГРМ. Была масса советчиков и предсказателей проблем, но все эти предсказания, к счастью, не сбылись. Покупки, при подготовке, начались с приобретения комплекта ремня, ролика и натяжителя (около 3500 р). Позднее была куплена помпа (800 р), масло (шеловская полусинь 1100 р) и фильтры (около 300 р). Дополнительно купил бескаркасные дворники (около 1000 р за пару)....