ГБО на Гранту

Лада Гранта 2013

, Ростов-на-Дону
Пробег: 19 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Гонять на бензине становится "в лом". Душа комерца ищет лазейки для экономии. Намотав 15 тысяч км. на одометр решил устанавливать ГБО. Желание установить появилось гораздо раньше, но времени выкроить все не получалось. Плюс ко всему, к вопросу подошел со всей ответственностью. Поскольку, смежным родом моей деятельности является ГБО, выбор был долгим и тщательным!!

Конечно, первая дилемма - метан или пропан. Один куб метана (примерно 4 литра) стоит 11 рублей, тогда как литр пропана стоит 15 - 16 рублей. Но, установка метанового оборудования обойдется основательно дороже, в основном из-за дорогих баллонов. Да и расход метана больше. Решил, что поставлю метан на следующую машину))).

ГБО второго поколения с хлопушкой - не хочу. Неэкономично, нетехнологично. 4-е или 5-е? Пятое однозначно интереснее: мощность автомобиля на газу выше чем на бензине, расход топлива газа равен бензиновому. Но цена комплекта в 2 тысячи евро... не для Гранты!! Да и квалифицированных спецов по установке и обслуживанию 5-го поколения в Ростове попросту нет!

Круг сузился))). 4-е. Теперь по производителям. Новичок на рынке - Poletron, распространенный Digitronic, и BRC. Выбрал BRC. Схожие по функционалу первые два не имеют возможности довпрыска бензина. Ресурс оригинальной металлокерамической рейки BRC - 220-250 тысяч км. в отличие от конкурентов 80-100 тысяч. С подкапотным комплектом решено. Теперь баллон. Багажник у Гранты огромный, но для меня бесполезный. Езжу один, ничего не вожу. Баллон в нишу запасного колеса ставить не стал. Запаска болтаться будет. Да и маленький он. Не люблю часто гонять на заправку. Померил, что подойдет из цилиндрических. Лермонтовский бак на 80 литров между арок встал отлично. Еще установили евро мультиклапан, который показывает в салоне (на кнопке) фактический остаток топлива в баллоне, а не программный. Также на мультиклапане стоит дополнительный отсекатель, не пускающий газ в магистраль при выключенном зажигании, есть пожарный клапан. Поплавок тоже отрезать не стали. Так что по факту баллон заправляется на 65-70 литров (дагестанцы меня не поймут)))) и мульт отсекает. Но, если мы не хотим, чтоб баллон взорвался на солнцепёке, то и устанавливать нужно - как завод-изготовитель рекомендует. С заправочным устройством мудрить не стали. Поставили под бампер. Может эстетически не лучший вариант, но черная "блямба" в белом бампере Гранты мне нравится еще меньше! В лючок бензобака установить качественно и красиво мешает овальная форма внутренней полости над горловиной. Можно бы оставить ВЗУшку внутри багажника над баллоном, но тогда спецы обещали запах газа в салоне после каждой заправки. Да и трупы из багажника перепрятывать каждую заправку неудобно!!!)))) Ну и связали все эти системы между собой "модной" пластиковой трубой вместо медной. Заявленный ресурс службы у нее дольше, она не окисляется. Все установили хорошо, добротно. Электронный блок управления спрятали в нише за аккумулятором, редуктор углубили рядом, рейка перед впускным коллектором исключает провалы, фильтры в удобном для замены месте. Выставили в программе довпрыск бензина: при превышении оборотов автомобиля более 3750 – в цилиндры попадает обогащенная смесь гази и бензина в пропорции 90%/10%. Можно выставить и другие пропорции, но для этого приоровского движка думаю достаточно. Уже успел оценить эту фишку на трассе.

Оборудованием с установкой уложился в двадцатку. На сегодняшний день проехал 19 тысяч км. - полет нормальный!)))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв