Всем привет! Ввиду резко изменившихся жизненных обстоятельств решил я взять еще одну машину. Знакомьтесь: новое слово Российского нашепрома - Лада Гранта с автоматом!)))))))))))
Приобрел машину в конце марта в топовой комплектации: 15-е литье, датчик света, дождя, климат-контроль (т.е. климатическая система). Брал в кредит, цена 430 т.р. минус 50 т.р. скидка по акции - итог 380 т. рублей. На сегодня набегал 7.000 км. Не оковский пробег))), но первые впечатления уже сформировались.
Вообще решение о покупке пришло спонтанно. Нет, я конечно увлекаюсь автомобилями, интересуюсь новинками, шарюсь по автосалонам, выношу мозг манагерам своими распросами время от времени; но о покупке серьезно даже не думал. Но как-то после пьяно-клубных выходных пришло в мою голову просветление - а почему бы не потратить деньги с пользой ( старею наверное)))))). Не откладывая интересную мысль на потом, занялся поиском. В отличии от Оки муки выбора были.
Чем интересен авто в кредит, так это нерациональным подходом)))) Когда ты знаешь, сколько у тебя денег в кошельке, кармане, барсетке..., - то ты просто покупаешь машину на эти деньги. В кредит же все начинается с самой бюджетной классики( чтоб меньше переплачивать, быстрее выплатить) и заканчивается, когда здравый смысл одёргивает тебя где-нибудь в салоне фольксвагена пассат СС со словами: "КАКОГО Х....ра я здесь делаю???? Это уже, мать ее, ИПОТЕКА!!!!")))))))) В общем, трезво оценив свои возможности ( и возможности судебных приставов))))), понял что хочу:
1)Новую машину. Каких-то особых выпендрежей не было. Просто после юзания б/у захотел попробовать и новую.
2)Кондер!!! Благо он есть практически на всех новых машинах. Не знаю где - как, а в наших Южных широтах лето "теплое"!!! Такое теплое, что с мая по сентябрь шкура плавится!!!
3)Автомат. Тоже штука не обязательная, но хотелось попробовать))))) Плюс к тому, как жестко пришлось эксплуатировать оку, автомат - лишний аргумент не цеплять прицепное и не буксировать НИЧЕГО!!!!
4)Ну и конечно машина должна мне понравиться внешне.
Четыре основных критерия - остальное приятные мелочи, без которых можно обойтись.))) Сначала даже подумывал взять "Супер-Автовскую" тринаху с приоровским мотором. Но когда из трех дилеров в Ростове двое наотрез отказались комплектовать ее кондерами, плевав в его сторону и рассказывая страшилки. И лишь парни на рынке с добрыми честными глазами ответили: -"Заказывайте, а мы на месте установим. Недорого!!!"))))) Нет, я конечно доверяю людям, но такое ощущение - что меня "разводят" на какой-нибудь ветродуйчик "холодок"))))))))) Так тринаха отсеклась(((
Далее все стало постепенно разъясняться. На деле не все бюджетки стоят схожих денег!!! Поло, Солярис, Рио в интересных комплектациях оказались мне не по карману. Там ценник перевалил за 500 т.руб. Сенс/Ланос отсек по четвертой причине. Остались Логан и Гранта. Перечитал много различных форумов, отзывов, сравнений, комментариев. Кто сказал, что они стоят почти одинаково?!!! 165 косарей разница в схожих комплектациях!!!!! Даже если убрать ту акцию в 50, на которую попал я. 115т.руб. – это весомо!!! Если б я выбирал машину за миллион, тогда еще можно поменьжеваться. Но здесь… Друзья!! Это четверть цены!!!
Теперь –экстерьер. Не то что бы в этом сегменте можно выбрать реально красивую машину. Скорее - это все автомобили -функции с элементами симпатичности!!))) Но Логан!!!! При всех его заслугах... этих самых элементов имеет меньше всех (Ланос не в сщет – им вообще детей пугать можно)))))). Пусть меня покусают таксисты; но ездить на машине, которая тебе не нравится - это не правильно!!! Хотя, о вкусах не спорят))))) Что нравится мне, не обязательно должно понравится кому-то!!!!!
В итоге, выбор пал на Гранту. Попервах думал брать «норму», но на нее скидка меньше. Разбежка в ценес люксом – 10 тысяч. А добавляются: туманки, попагрейка. Да и с зеркалами и ручками в цвет кузова она смотрится поприятней! Но вот эти абсолютно Уродские люксовые 14-е диски на 8 толстых спиц((. На просьбу ( что там просьбу – Мольбы)))) «перекомплектовать» машину шестицпицевыми обычными получил однозначный ответ – «Не положено!!!» Вот не зря Генри Форд говорил, что 80% красоты автомобиля – это колеса!!! Поддерживаю))))) На изменах даже передумал брать машину!! Но буквально через пару дней увидел под другим автосалоном Гранту на 15-ых колесах. Такие мне понравились! Пришел к этим уркам: - Есть такие? –Есть! – А белая на таких есть??? – Есть, говорят!!! Но комплектация другая: климат вместо кондера, еще датчик света и датчик дождя. На 8 т.руб. дороже. Штуки, конечно, не первой необходимости, но и восемь тысяч (два вискаря!!!) не деньги))))) Ладно, заверните. Одну, заберу!!))))) И тут я был искренне удивлен!!! Оказывается, на Лады ПТСок в наличии тоже может не быть!!!! Пришлось томиться в ожидании. Менеджерам сразу сказал: навешаете допы – откажусь от покупки! Поехал на рынок, купил коврики в салон за 800руб. и в багажник за 200руб. А вот работа менеджеров удивила, даже порадовала чуть-чуть))) В отличие от простых визитов в автосалон, когда на какой-нибудь технический вопрос «ребята» изображают скульптуру мыслителя Родена; менеджер Михаил оказался довольно компетентен!! Допы не навязывал, все интересующие меня моменты охотно объяснил. Даже заботу проявил))) При осмотре завел машину и тут же ее заглушил… Ну, типа, работает же!!! Когда я сказал: пусть поработает, прогреется, вентилятор включится; получил ёмкий ответ: - В баке бензина 2 литра, до заправки может не хватить!!!))))))))))
Первые впечатления взамес с эйфорией – клево!!!! Ну здесь не стоит забывать, что катался то я на многих машинах, а по сути – пересел с оки и четверки)))))). Рулится лучше калины( три оборота вместа четырех). Коробка вообще понравилась – никакого воя на сбросе газа!!! Бесшумно работает. Тормоза не плохие. В первый же час поездки чуть зубы к рулю не приклеил, когда скорость решил ПЕРЕКЛЮЧИТЬ))))) Пристегиваться надо наверное.)) И еще немаловажный момент - первая новая ВАЗовская машина, в которой не воняет!! Далее по эксплуатации…
Километраж не показательный, но ездить весьма приятно. Приоромотор на холодную не рокотит, как восьмиклапанник. Да и динамика приемлемая. Не скажу, что я любитель погонять, но из потока сзади не сигналят)). Коробочка плавная; причем как вверх, так и вниз. К переключению «неглядя» привыкаешь быстро. Да и на приборке индикатор удобный есть. Торпедо конечно рисовали с Логана, но, по моему, выглядит приятнее. И чего все форумчане взъелись на эти круглые «Логановские» дефлекторы?? Ведь ими очень удобно направлять поток воздуха!! Свершилось!!! На многомиллионном градообразующем Тольяттинском заводе нашлись таки те добрые люди, которые настучали по голове архитекторам-проэктировщикам за отсутствие подстаканников в салоне)))))))))))!!! Всегда напрягало, что их нет!! А сколько здесь горизонтальных полочек для телефона!!! Прикуривателем я не пользуюсь, но заряжать телефон – самое то))) Гранта точно для некурящих!! Еще поначалу смущало отсутствие аналогового прибора указания температуры двигателя. Но Ока у меня «закипала» и с неправильнопоказывающим датчиком. А прогретость двигателя можно по оборотам увидеть. Ну нет и нет)). А вот зеркала у нее классные!!! Мало машин может похвастаться таким обзором (в этом классе конечно)))). Слышал даже на Х5 бумеры такие ставят, взамен поломанных дорогущих оригиналов!!! Так что будьте бдительны поклонники дорогого немецкого понта – «ушки» то у вас могут оказаться Тольяттинскими)))))))) Музыка интересная. Не для меломанов конечно, 4 колонки в сочетании с тишиной в салоне отрабатывают нормально. М.б. позже поменяю на что-то грохочущее сильнее, пока устраивает. Сенсорный дисплей тоже довольно удобен. По крайней мере от дороги не сильно отвлекаться приходится. А барашек громкости – маловат, даже скорее – гладковат. Насечки бы какие на него.
О дорожном просвете особо сказать нечего. Достаточный. Перестраховался, установил защиту. Пока ни где не цеплял, но съезжать с асфальта на всякие ралли-рейды особо планов не было. Для этого Ока есть. Та разве что по столбам не лазить не умеет.
Подытожив скажу, машина нравится. Пока не жалею о приобретении. Далее буду дополнять. Всем ровных дорог!!!