Так получилось , что всю свою осознанную жизнь я проездил на машинах ВАЗа, семь машин одного типа: девятка, девяносто девятая, пятнаха. На хорошие новые импортные авто как то не получалось накопить, и приходилось брать наши, но зато все новые.
И вот теперь я стал обладателем Лада Гранта с АККП.
Попал я ни много ни мало под скидки автоВАЗа и программы ЛАДА Финанс и красивые длинные ноги менеджера салона. Стоимость этих прелестей в мае 2013г. со скидками составила - 337 тыс. руб. без длинных ног.
Выбранная мной комплектация "Норма +", посмотреть полностью комплектацию можно здесь:
http://lada-market.lada.ru/cssd/models.php?kompl=6610382
что для меня самое важное в этой модели:
АБС , двигатель 16 клапанный с 98 лошадями, (так как запарился с регулировкой клапанов в девятках),
коробка автомат (потому, что в Саратове с раннего утра и до позднего вечера стоять в пробках - это нормально и все мои семь предыдущих машин с МКП изрядно страдали шумом выжимного подшипника и другими хрустами в коробке),
две подушки безопасности и кондиционер.
Теперь собственно о автомобиле:
Экстерьер кузова в принципе устраивает, вид сбоку понравился, вид спереди казался игрушечным, а сзади - на любителя, поначалу казалось "попа" огромной, но спустя пару месяцев привык и как будто все норм.
Точно не знаю, но в салоне сказали что покраска автомобиля именно моделей Гранта происходит по французской технологии Renault, этой технологией красят автомобили Сандеро, что в принципе добавляет оптимизма. Во всяком случае черный металлик смотрится красиво ))).
По интерьеру конечно вопросы тоже в плоскости вкусов. Изначально не нравилось сходство торпеды с логановской и куча кармашков по всему салону. Однако спустя спустя опять же пару месяцев могу констатировать факт, что дефлекторы весьма практичны в торпеде, все кнопки на расстоянии "пол-локтя", в общем весьма эргономично. Ну а кармашки в итоге оказались очень кстати, где то сам салфетки положил, где то супруга накидала косметики, где то сын накидал игрушек, в общем всем досталось по кармашку ))))
В салоне Гранты по сравнению с девятым семейством очень приятно смотрится и потолок и боковые части обшивки, весьма удобны сидения, опять же по сравнению с девятым семейством в машине нет "кряхтений, скрипов и жучков", что очень радует. Хотя зимой могут появиться.
По комфорту Гранта однозначно далеко ушла от девяток.
Руль с гидроусилителем легкий, податливый. Не надо прилагать усилий на поворотах в городе, все спокойно и понятно.
Регулировка руля по наклону, в принципе мелочь, но полезная.
Рулить приятно, иногда укачивает на трассе )) Посадка удобная, места хватает. При закрытых окнах можно говорить в пол голоса, не напрягаясь. Шумоизоляция хоть и не супер, но после обработки тектилом и установкой подкрылок - стало очень неплохо,хотя спецы говорят что гамно ))). Вкусы, мать иху...
Багажник - ужасно большой, но полезный!
Салонный фильтр - ))) радость для тех кто владел только девятками, ибо в них вся гарь летела с улицы в салон. Теперь кайфую свежестью воздуха))))
Куча мелких прибамбасов о которых не хочется говорить: ЦЗ, единый ключ зажигания, аудиоподготовка, атермальные стекла и всякие мелочи - всё это я считаю не фишками машины, а нормальным состоянием по дефолту,которым должен обладать современный авто.
Больше всего конечно в салоне радует кондиционер. При правильном настрое дефлекторов он работает не в режиме "обдува тела", а в режиме "поддержки нужной температуры".
Радует и коробка автомат. До Гранты не ездил на автомате, поэтому даже эта автомат-четырехступка меня порадовала.
Во первых плавностью хода, убираешь ногу с педали тормоза, ставишь автомат в режим "D" и машина поплыла. Ни толчков, ни промедлений на старте - ничего об этом сказать не могу. Двигатель в паре с коробкой "шуршат" на ура.
Во вторых это кайф в пробках, закрыл окна, влючил кондюк и музыку, и не надо постоянно дергаться.
Ну и думаю что проблем с коробкой не должно возникнуть дальше, потому что как уверяют спецы ВАЗа, эта коробка простая и ломаться там нечего и на мой вопрос: "а когда в ней масло менять?", надо мной посмеялись и ответили: "не надо ничего менять, машина твоя сгниёт, а коробка еще долго работать будет!". Издеваются ?
Единственный косяк мной был замечен в одном случае:
это когда машина трогается, я делаю небольшой "газ", машина ускоряется и автомат включает вторую передачу, а в этот момент из-за пробок приходиться тормозить, и вот в этот момент поначалу ощущал небольшой толчок. Затем приноровился и уже понял как этого избежать.
Так же еще на не обкатанном двигателе если вы стоите на светофоре в режиме "D" чувствовалась маленькая вибрация на корпус от АККП. Но спустя месяц - она практически нивелировалась. С чем это связано - не знаю. )
В ходе нескольких экспериментов был сделан такой вывод.
Стартовой скоростью можно управлять педалью газа, педаль можно использовать в трех режимах:
1) небольшое нажатие на газ и автомат переключает скорости при наступлении 0-20-40-60
2) при более глубоком нажатии на газ автомат переключается при 0-30-60-90
3) при экстремальном нажатии на педаль газа машина "ревет", обороты подскакивают до 5-6 тысяч оборотов и переключение происходит по графику - вторая передача при 40-50км/ч, третья при 80-100 км/ч.....
В общем автомат дает много пищи для размышления и мне это приятно. Двигателя с 98 лошадями от приоры вполне хватает для города, а за городом я легко разгонялся до 150 км/ч и сил еще хватало разогнать дальше, но в моем возрасте (пердуна) уже не нужно.
Расход топлива в нашем городе весьма велик из-за постоянных пробок и колеблется в пределах 11-14л на сотню, по трассе компьютер выдает колебания от 5.5 до 7 литров, в зависимости от скорости.
Да и вообще, пересев на гранту автомат, я стал ездить более спокойно чем в девятках с механикой. Стал меньше "острить" на обгонах и намного меньше рисковать в различных ситуациях.
По ходовой части могу сказать следующее:
машина намного лучше глотает ямы и ухабы по сравнению с девятым семейством, нет того грохота, это я считаю существенным фактом, весьма уверенно входит в повороты, бодро набирает скорость, тормозит не хуже предшественников, только колодки когда были новые - поскрипывали, сейчас все норм.
Подводя итоги повествования могу уверенно сказать что автомобиль с такими опциями за 337 тыров - ну просто прекрасно, для меня во всяком случае.
Из минусов могу отметить следующее:
при установке сигнализации обнаружился неисправный ЦЗ, заменили по гарантии,
куда ни глянь- везде чувствуется бюджетность, тут добавить нечего.
Других поломок при трех месяцах эксплуатации и пробеге 5тыс. пока не выявлено.
Из плюсов:
Цена, невероятно просто что за 337тыр можно купить новое авто с автоматом и кондиционером!
Внешность, большой багажник, теплая печка, высокий клиренс, удобное управление, хорошая обзорность, нет проблем с зимним запуском, очень просторный салон, отличные зеркала.
Одним словом я доволен. Для тех кто живет за МКАДом и не имеет возможности купить иномарку , этот авто будет просто отличным выбором.
С того момента как выехал из салона и по сегодняшний день - нареканий к машине нет. (сплюнул три раза)