Привет, друзья!
Отзыв с одной стороны про то как я пришел к Гранте, с другой строны про плюсы и минусы владения авто.
Прошло уже 8 месяцев с тех пор как я стал владельцем Молнии Маквина (так нежно прозвали мою Гранту друзья за красный цвет). Время и пробег в 15000 км вполне достаточен, считаю, чтобы сделать обоснованные выводы об авто.
Немного предыстории. До этого я почти 4 года владел отличным суперкаром Форд Мондео3, который настолько влюбился в меня, что ни в какую не хотел продаваться. Но тем не менее в марте 17го его таки купили хорошие люди. Причем купили в тот самый день, когда я подал платное объявление на Дроме. Почитать можно тут
Отзыв о Ford Mondeo Вот так с легкой подачи Дрома (за что я ему очень благодарен) "внезапно" я стал пешеходом. И как-то внезапно для себя понял, что не знаю какой авто купить. Ну действительно, я не ожидал того, что машина продастся...
Когда-то давным давно в далеком 2003г. у меня уже было детище российского автопрома в виде моей первой машинки бежевой короткокрылой 8-ки, 1990гв бежевого цвета. И так как, до этого моим железным конем был мотоцикл Урал, восьмерка показалась мне просто шикарной машинкой ;-). Конечно, это очень субъективное мнение. За 2года она мне преподнесла стооолько сюрпризов, что продав ее я в 2005г. я просто выдохнул с облегчением)).
В общем пока я привыкал к пешеходному образу жизни, начал приглядываться к машинкам заново. Ездил с таксистами, распрашивал их про их Форестеры, Тииды, Рио, Шнивы, Ланосы и даже Камри 2017гв (вот какую машинку точно не ожидал встретить в такси). Но конкретики было мало так что в пользу моего выбора сыграло то, что у моего друга была в собственности Лада Гранта 14гв. Также у нее была открытая страховка и он без проблем давал мне на ней покататься по городу и на дальняк в соседний Кузбасс.
К тому моменту я немного определился с требованиями к авто: это должен быть седан (ну люблю я их ;-), машина должна быть после одного хозяина и очень ликвидная (сложная продажа Форда Мондео оставила свой отпечаток). Под ликвидностью возможность быстро продать автомобиль не сильно просев в цене . А что у нас ликвидное? По моему это только массовые недорогие автомобили. Т.к. бюджет тоже имел ограничения в данном случае 300 тр., то в мой шорт-лист попали Гранты, Короллы и...все... (некоторые массовые авто, например Нексия не подошли из-за личных антипатий). И, как только я сформировал свои требования к авто жизнь начала мне "подкидывать" варианты.
"Внезапно" обнаруживаю, что в Новокузнецке выложили Короллу 2003гв от единственного (!) хозяина в РФ. Звоню, распрашиваю, получаю фото ПТС, действительно 1 (!) хозяин... Бывает же такое, по рассказам продавца (кстати подкупило еще и то, что он сам в 2008 г. пригонял эту тачку первой и единственной владелице в РФ) машинка "практически в идеале", есть какие-то небольшие коцки, но куда без них. Пытаюсь проверить тачку на сайте ГИБДД, а он как назло, висит.... Ну думаю, ладно, все будет отлично. Договариваюсь, еду в НВКЗ смотреть авто....
А уже на подъезде еще раз проверяя авто получаю, что она не только билась в зад несколько раз (на сайте ГИБДД стала отражаться даже такая инфа), но и то, что на рег. действия наложены ограничения...
Занавес....настроение ехать смотреть уже и нет совсем, но зря мы что-ли приехали? Едем смотрим и обнаруживаем достаточно ушатанную японку с настолько разбитым и непонять-каким образом востановленным задом, что вопрос о покупке отпадает сам собой. Продавец извиняется, что так вышло с запретом, уверяет, что хозяйка снимет его в ближайшее время, но тем не менее ....
Еще обнаружил на сайте Рено Символ, кажется 2011г.в., который продавала девушка, но говорила, что она и была все время непосредственная хозяйка. По факту обнаруживается, что в ПТС уже 3 или 4 записи, причем 2 из них это юрлица, и история в сервисной книжке заканчивается 30т.км назад, на вопрос что делалось и менялось никто не смог ничего внятно ответить. К тому же салон автомобиля был в таком ужасном состоянии, был настолько испачкан и замаран, элементарно неубран, что доверие к такому продавцу и автомобилю просто испарилось...
И вот наконец я увидел ее... Блестящая, вымытая, чистенькая красная Лада Гранта! Я влюбился!! Честное слово! Если бы кто сказал раньше, что я буду покупать авто красного цвета, я бы воспринял это за злую шутку. Но тут была совсем другая история. И красный цвет буквально меня не смутил, а даже показался каким-то особо привлекательным. Продавал авто перепродавец, машина была реально из под первого хозяина, покупалась на Хилокской в Новосибрске. На одометре чуть более 71т.км., комплектация простая, без кондиционера, естественно МКПП. Договариваюсь на просмотр, мой товарищ, который на Гранте заезжает за мной и мы едем на смотрины. Смотреть надо было на левом берегу гдето на горском в гаражах.
Подъезжаем, стоит значит машинка и продавец. выходим здороваемся, ходим, осматриваем снаружи и внутри. Из коцак видим только то, что красилась водительская дверь, и покрашена не сильно качественно (но продавец об этом честно еще по телефону сказал).
Прошу прокатиться, продавец просто отдает ключи (!) и говорит езжай! Я немного в шоке от такого доверия, сажусь за руль и проезжаю около километра. Также для чистоты эксперимента друг тестирует тоже. Вроде ничего не стучит чего не должно и не гремит. Нарвится. Возвращаемся к продавцу, я спрашиваю, вот это ты даешь, просто ключи отдал, а если бы уехали? А он: - так а ваша гранта вот же стоит), и улыбается)) Действительно Гранту на Гранту менять смысла нет))
Просил продавец 215тр, скинуть согласился только 210тр, и то только как он сказал, чтобы не нарушать своих же правил (когда он сам покупает машинки, если ему не скидывают вообще даже 5тр, он разворачивается и уходит, ибо считает, что такая машина будет сложно продаваться, вот оказываются есть такие суеверия!).
Для опять же чистоты эксперимента договариваемся, что сейчас посмотрим еще одну машину (ладу гранту белую 15 года) на ул. Выборной. Цена у нее была всего на 15 тр больше чем на красную, а на три года моложе, а год как ни крути играет роль при последующей продаже.
В общем не буду долго описывать, но уже подъехав к этой машинке я понял, что покупать буду не ее. С боку был виден замятый порог, при заводе был слышен сильный шум, болтался генератор, были следы кузовного ремонта.....в общем все. Определились. Звоню продавцу Красной и говорю, что через 1,5 часа буду у него с деньгами.
Едем за деньгами, заключаем ДКП, забираю авто. УРА!!! я снова за рулем!!! 3,5 месяца без авто сделали свое дело: я наслаждался тем, что я еду и рулю!!!
Впечатления от пользования за 8 месяцев и 20000км.
*****ПЛЮСЫ*****
- машина люфтована, явно на проставках, клиренс просто сумасшедший (даже против Гранты приятеля было очень заметно что моя выше). Клиренс я заценил уже через 2 месяца, когда смог на промышленной стройке съезжать и заезжать не задевая ничем с гравия на плиты, высотой 15 см. Зимой заезжал на огромные брустверы, образовавшиеся после беспощадной работы наших дорожных служб. Во дворах ни разу не шоркал, бордюры вообще не вопрос. Причем практически любые.
- багажник просто огромный. У меня в Мондео он был не маленький, но тут он, показалось, ему не уступает, причем высота багажника очень существенная. Я без проблем грузил в него 150л дизеля в 50л высоких бочках-канистрах и крышка без проблем закрывалась.
- электроруль удобный но непривычный после ГУРа.
- капот, о чудо!, открывается изнутри (это такой кайф, неправда ли, поймут владельцы Мондео 3, где чтобы открыть капот надо это делать ключом зажигания)
- расход по трассе в 6 литров вполне реален и практически достижим, при спокойной езде и отсутствии каких-либо аэродинамических препятствий в виде багажника на крыше (у товарища такой багажник сразу повышает расход на 1-1,5л).
- запчасти дешевле чем на иномарки. Например смена ремня ГРМ и помпы вместе с работой вышла всего в 5,5тр.
- очень маневренная машинка, при перестроении резвая и юркая. Парковку найти гораздо проще чем на том же длинном Мондео.
- Не слишком переживаешь за авто. О том, где ты его оставил ночевать например.
- заводил в морозы до -28. Легко и почти всегда с первого раза (иногда легче заводится если нажать на газ когда крутишь стартер). Когда пришли морозы -30-35 и ниже, снял акум и неделю не ездил, ибо не было такой потребности.
*****МИНУСЫ*****
(не вижу смысла писать что-то типа, да, кондера бы не помешало, или ах нет подогрева сидений, это есть в других более топовых комплектациях. Писать буду то, что у иномарок, на которых я ездил было, а тут этого нет, и дело не в комплектации))
- открываешь дверь и потоком воздуха в салон летит пыль, грязь и вода с машины. В дождь, если не стоят дефлекторы на окнах, при открытии окон, воду затягивает в салон. В мондео не было ветровиков, но вода как-то обтекала салон стороной)
- по городу при малых пробегах расход по бортовому компу доходил до 19 л/100км. Но это в режиме прогрев 1 км проехал, остыли, прогрели еще 2 км проехали. и так пару недель подряд при морозах -25.
- открывать багажник надо только нажав кнопку из салона (в форде просто нажимал кнопку и он открывался, если автомобиль снят с сигнализации).
- сигнализация Alligator тупит: открываешь авто, помогаешь сесть супруге и садишься сам, но сигнализация буквально на 5 сек раньше чем это надо встает на охрану, и соответственно приходится ее снимать с охраны еще раз (но тут скорее всего вопрос к сигнализации).
- подвеска самая простая и требовать от нее какого-то комфорта как в том же Мондео неправильно
- столкнулся с тем, что найти оригинальные запчасти большая проблема, запчасти на ладу подделывают и выдают за оригинал многие производители.
- многие друзья и товарищи стали высказываться в том духе, что мол, случилось? как так можно с Мондео пересесть на ТАЗик. Доводы в том, что это уже не ТЕ Жигули не действуют. У этих людей мир автомобилей очень четко поделен на Иномарки и Отечественные авто. А ведь действительно сравнивать Гранту и мою бывшую 8ку нельзя. Констатирую, что много положительных изменений на лицо. Но и иномаркой, справедливости ради надо сказать, ранта не стала.
- по трассе ощущается неустойчивость на скоростях выше 90км/ч, но это из-за того, что машинка реально задраная. Недавно опять был за рулем Гранты друга, история совсем другая, его Гранта, с обычным клиренсом, гораздо устойчивее.
- мощности в городе хватает, а вот на трассе надо понимать, что 87 лс это не так уж и много и на высоких скоростях более тщательно планировать свои обгоны.
- иногда при включении 1 передачи рычаг попадает в такое положение в которой он вроде и воткнулся в положение для первой передачи, а на самом деле включилась нейтраль. Возможно эторазболталась кулиса.
Когда покупал авто продавец сказал, что ГРМ меняли 5000км назад. Но посчитав, что лучше перестраховаться, я сразу поменял ремень и ролик в комплекте. Замена масло как водится, замена левого переднего ступичного подшипника и пыльника, кажется рулевой наконечник и передние колодки.
Перед постановкой на учет поменял лобовик, т.к. трещина мешала обзору. При замене лобовика снимают дворники, и поставить их в нормальное положение, т.е. чтобы в выключенном состоянии они лежали в самом низу, мастеру удалось только с 3 раза.
За то время что машинка у меня пробежал около 20 ткм. Но на эти 20 ткм случился один казус в котором не знаю кто виноват, возможно я сам. Возвращаясь в город с Бердска послышался периодический звук трения колеса обо что-то... Наверное подкрылка отошла, сейчас доеду до дома и разберусь. Но звук не прекратился и на светофоре, и я понял, что это нифига не подкрылка, а что-то серьезное. Свернув в ближайший свороток, а это была парковка перед дилером Мерседес на Южной площади и открыв капот я обнаружил, что это хрюкает помпа и под капотом все мокро, тосол раскидан на половину моторного отсека....Набираю друга, "Приезжай, моей Гранте плохо... выручай, дружище"....
Дальше сижу жду друга, коротая время наблюдая за новенькими и блестящими мерседесами...
На следующий день проблема была устранена, заменена помпа, причем менять ее надо было уже вместе с ремнем, т.к. он был уже изрядно раскисшем от попавшего на него тосола... Но ничего, подумал я, теперь у меня ГРМ точно как новенький!
После этого случая услышал мнение о том, что меняя ГРМ надо менять и помпу. Этого я не знал, т.к. в противном случае поменял бы ее однозначно!
Вот собственно и единственная проблемам, которую мне преподнесла эта машина.
В остальном - только положительные моменты. Машина практичная, серая мышка, рабочая лошадка, средство передвижения. Эмоций там нет. А они нужны. Так, что если для перемещения - да, хороший вариант, а если хотите эмоций и комфорта - это не сюда. ИМХО.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Всем добра и удачи на дорогах!