Я Вам еще не надроел, доброго времени суток дорогие дромовцы! На пробеге 23.000 км. поехал по трассе преодолевать путь в 500 км., в дороге, включаю поворотник, совершаю маневр обгона...и у меня начинает буксовать сцепление, перегазовка, авто не едет...и очень быстро приближается встречка.. состояние и положение не из приятных, опасное для жизни и здоровья. Таким образом по прямой и под горку ехал самое большое 110-120 км./ч., в крутую горку 3-я со скоростью 40-70... По приезду в другой город и регион, первым делом просился ремонт.
Утро понедельника, Лада-Азия, обясняю суть, буксует сцепление и заодно подтяжка ручного тормоза (ручника). Снимают коробку, разбор сцепления, выработкка канавками на корзине, маховике, и диск сцепления тоже умотано, имея в прошлом опыт владения, ВАЗов-Тазиков, впечатление, будто сняли запчасти с авто прошедшего 70-100 т.км...
Мастер говорит, бери сцепление в сборе и маховик желательно "Luk" (Германия). Сальники все целые, показал в каком состоянии... без надобности их трогать нет смысла. Итак запчасти купленные в фирменном центре Маховик "Luk" (Германия, 2110/12)- 1.105 руб., Сцепление в сборе "Luk" (Германия, 2110/12)- 2.640 руб.+работа мастера СЦ 2000 руб., это снятие и замена сцепления, установка коробки на место, + 200 рублей подтяжка "ручника". В итоге что имеем, ремонт еще на 6.000 руб..
Мастер объяснил, если бы даже был на гарантии, случай был бы не гарантийным, типо агрессивная эксплуатация а/м, а именно по вине владельца (сделали бы экспертизу). Такие случаи имели место, качество запчастей которые ставят на заводе никакое, и советует бери и ставь "Luk" (Германия) сцепление и маховик в сборе и забудешь на 100 тыс. км..
После замены, сцепление стало не просто мягким, а очень мягким, не то что было с новья, и без всяких скрипов и скрежетов, правда немного надо привыкнуть, пропали шумы трансмиссии, при заводке, прогреве и езде, которые были с самого начала, это плюс, а минус стали хуже включаться 1 и 2 передачи, точнее так как с новья включатся не всегда с 1-го раза.