Здравствуйте!
Свой очередной отзыв я посвящаю бюджетному автомобилю - Гранте.
Краткая история автомобиля:
"Изначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina"
Спасибо, Паша, за название...
Итак, начну.
История о том, как я сподобился на покупку Гранты, наверняка знакома многим молодым папам и мамам, желающим приобрести кубик бетона в ипотеку, тут, наверное углубляться не стоит. Именно поэтому мой прошлый автомобиль был продан. Кончилось время веселых покатушек на трассах. Срочно требовалась машина для передвижений.
Надо сказать, что выбрал не сердцем, а умом. Это брак по расчету. Как беглый король Август, гонимый войсками Карла, был вынужден дарить любовь простой польской крестьянке на сеновале, вместо холеных фрейлин на царских перинах. Простите за каламбур.
Расчет прост: дешевый автомобиль, пользующийся сногшибательной популярностью у населения. Да-да, именно сногшибательной, об этом я убедился лично, о чем напишу ниже.
Был августовский день. Со скверных настроением я заявился в салон Лады.
Настроение имеет свойство портиться всегда, при посещении ОД АвтоВАЗа, и дело тут вовсе не в машинах, а в персонале. Эти собаки женского пола привыкли к пассивным продажам, к простым людям без претензий. Получают зарплаты, по неофициальным данным, около 70, просто тупо продавая, не придавая к этому усилий, разговаривая абы как с клиентами, не выполняя прямых просьб клиентов трясущих деньгами и готовых купить немедленно. Если отзывы читают маркетологи АвтоВАЗа, скажу так: ребята, в свое время Билли Гейтс сказал гениальную фразу, о том, что любой монополист не должен рассматривать свое положение на рынке как нечто постоянное, и должен постоянно пересматривать свою политику. Хотя вы наверное не в силах повлиять на коллектив своих дилеров прямо, а только косвенно. Я бы гнал этих менеджеров в шею. Простите за небольшое отступление.
Так вот, подойдя к стойке ресепшина я увидел там нежную, как ночные грёзы неполовозрелого кандидата в гомосексуалисты, девушку. Признаться был удивлен, хоть тут небольшой прорыв в работе ОД за пару лет.
В кармане деньги, в душе уверенность, что сейчас куплю, а завтра уеду. Вызывают менеджера, я ему озвучиваю какую машину хотел бы, что есть деньги. Он выслушал меня, и сказал: ничего нет, машины скупают прямо с автовоза. Честно говоря я там подох@ел. Пришел, значит, человек с намерением купить авто, а они его шлют. Более того, его чуть ли не уламывать пришлось, чтобы он в своей книжице записал меня, чтобы позвонить и предложить свободный авто (так и не позвонил).
Идем дальше.
Толкаемый нуждой в автомобиле я стал обзванивать других дилеров в нашем городе, благо их еще двое. Везде н е т ничего! Процесс поиска у меня занял 4 дня, пока я не нарвался по телефону на достаточно услужливого менеджера, который соблаговолил взглянуть на складские остатки, и обнаружил там одну свободную Гранту по сходным требованиям.
Это была Гранта, в комплектации 21901-41-013 за 339800, черного цвета (люблю черные), какая мля удача. Позже я узнал, что она была в наличии по двум причинам. Первая, на нее была установлена сигнализация с автозапуском, и антикоррозийная обработка с жидкими локерами. Мне обе эти опции ни в одно место не упёрлись, но деваться было некуда.
О второй причине сообщу позже, там все гораздо интереснее.
По заводской комплектации: подушка водителя, ЭУР, 15" литье из КНР, кондиционер (о нем будет абзац ниже), два ЭСП, сзади мясорубки. Без АБС и колдуна. МКПП за тросиках. Ну чё, надо брать, благо что сборка Тольятти, а не...
Оформляем, КАСКО, ОСАГО @уяго. Вечером выдача.
Выдача происходит в авральном режиме, посмотрели, пнули под зад клиентам, валите нах.
Свою я осмотрел как следует, проверил все системы. Выехали за шлагбаум. И тут... Коробка при движении накатом начинает выдавать трель: тр-р-р-р-р-р. Ах тыж твайу маму калитку шатал! Жана моя тоже в шоке сидит.
На этом приключения не закончились, кончился бензин, хотя от ОД до заправки 400 метров! Стою у бордюра, мигаю аварийкой, голова гудит от стресса, как будто обухом настучали. Надо же какой болезненный переход с Фолькса на Гранту.
Надо брать себя в руки, после секундного оцепенения.
Звоню менеджеру, озвучиваю проблему бензина - напрасно, его интерес ко мне давно увял, как у парня к девушке после секса.
Еще раз беру себя в руки:) Мозг начинает работать, сразу план, пешком до заправки, купить мини канистру на 5 литров, залить в нее, ехать обратно к ОД и раз@#бать их там всех к@#м собачьим.
Заливаю бензин, еду обратно. А уже вечер, 20-00 где-то. На месте только менеджеры, которым ничего не предъявишь, нет ни руководства, ни инженера. Что делать, поехали домой.
На следующий день с утра пораньше приехал, выбил где находится главный инженер. Он встретил меня вопросом "чо хотели". Вежливо, описываю проблему с коробкой. Он на меня воззрился "и чо". Как @лять и чо. Начал грузить его. Спустя пол минуты он быстрым шагом помчался ко моей машине. Поехали дефектовать коробку. Спустя 10 минут трещания коробки он выдал глубокомысленный вывод: коробка неисправна. Алилуйя.
Идем с ним к руководителю отд.продаж. Он мямлит о неисправности ему, дальше подключаюсь я. У меня есть несколько дней чтобы вернуть некачественный товар обратно, и если они, мне по@уй как, не устраняют проблему, я требую возврат денег. Руководитель подписывается за пару дней убрать проблему.
Оказалось, заводской дефект, при переходе на тросовую коробку такое наблюдается, какая то шайба или хрен знает что недокручена. За пару дней сделали. Несколько дней эксплуатации показали, что не осталось ни следа от трелей коробки.
Дальше описательная часть самого автомобиля, без серьезных проблем.
На период обкатки мотора и подвески как водится не давал мотору выше 3000 об/мин.. Мои пробеги это прежде всего трасса, в общем идеальные условия. Машина до 3 тысяч км вообще не ехала, и, чтобы перепрыгивать через фуры приходилось брать "разбег". Даже на необкатанной машине, не крутя мотор выше 3000, мне удалось быть впереди потока.
Кондиционер. Тут тоже не без изъяна. Ему тоже свойственны "трели" :) Трещит периодически опять же при движении накатом. Предъявлю на ТО 10000.
В описание прочих мелочей вдаваться не буду. Хотя процесс ассимиляции прошел для меня весьма болезненно.
Тормоза слабые. Владельцам, будущим или настоящим, настоятельно рекомендую вам быть осторожными с тормозами. Держите дистанцию даже летом. Особенно те, кто купил как я без АБС (хотя АБС тоже надо уметь пользоваться) и распределителя тормозных усилий.
Как то на трассе впереди меня ехала баба, которая увидела листочек А4 на дороге, и непременно решила сильно замедлиться, ну а как же! Листочек ведь. Так вот, применив интенсивное торможение машину повело резко влево, пришлось ловить рулем. Зимой было бы еще хуже.
Автомобиль имеет малую массу, где-то около тонны, когда за рулем только водитель, без груза. Плюс задранная вверх подвеска для ушатанных дорог. Все это вместе дает эффект "сдувания". Будь то фура, или тупо боковой ветер, машину носит. Упаси вас Шива (индусская богиня) гнать быстро и поймать мощный боковой поток. Зимой еще страшнее будет.
Пара слов о подвеске. С кем там ее разрабатывали - не знаю, но неровности пролетает на ура. Там, где все крадутся, я лечу. Не обошлось, само собою, и без косяков: на отбой по-прежнему стукает стойки.
Ненавидит колейность. Машину ведет.
Рычаг КПП на тросах не избавился от вибраций полностью, особенно чувствуется дрожь когда положишь руку.
Рулевое аморфное, без обратной связи с дорогой. При резком старте с места норовит вырваться из рук, тянет в сторону поворота.
Ребята, которые писали в отзывах про плохую шумку в их Пежо, вы не ездили в Гранте, чтобы понять как на самом деле у вас там все хорошо!
Дальше.
Водитель Гранты знает, что ему уважения на дорогах нет. Пересев на нее я ощутил в полной мере все прелести неприятия окружающих, хорошо хоть я более-менее опытный, чтобы уворачиваться от подрезал. Даже логанисты пытаются тянуть з@#упу! Вы то куда, ребятки...
Но я, не смотря ни на что, по-прежнему вежлив, и всегда ставлю себя на место других. Я понимаю, у людей кипит гордость, просто потому, что они за рулем машины круче Гранты. Да и @уй с вами ребята, я останусь человеком даже в бентли.
Далее о плюсах, которые, несомненно, имеются.
Цена. Авто, грубо говоря за 300 тысяч. Высокий клиренс, некоторые паркетные пузотерки позавидуют.
Печь жарит как надо. Багажник огромен просто, влазит 18 ведер картошки в мешках! Помогал бабушке возить. Всеядная просто подвеска.
Двигатель стал просыпаться после 3-й тысячи километров. Его тяга поражает, в сравнении с другими восьмиклапанниками, на трассе уже объезжал некоторых (время разгона по Википедии - 10,7 секунд, на деле проверю позже). Лью 95-й, как написано в руководстве по эксплуатации, и пусть хоть что там пишут, что и 92-й сойдет.
Со временем начинаю понимать, что ужился с недостатками, закрыл глаза, теперь езжу и получаю удовольствие. Но все, как всегда, портит сервис ОД, о котором напишу в дополнениях.
Кому интересно, подписывайтесь, в отзыве буду описывать все, до последней мелочи, о ценах на ТО, как и где там обманывают.
Спасибо читавшим за внимание!