Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хочу рассказать вам про историю покупки, муки выбора, и эксплуатацию Гранты.
1. Опыт вождения, начало. Получил права в 18 лет, ровно через 5 месяцев после дня рождения. Через 2 дня стал обладателем Ваз 21053 , был 3 владельцем, машину купил у отца. Была вся переварена, и перекрашена раза два, вид ее был печальный, откатал я на ней с 1 до 4 курса университета. Машина была капризной, как сезон значит плановый ремонт, редко было чтобы я 3 месяца в нее не лазил или не лежал под ней. С ней отдельная история, мучений и владения.
После от сестры досталась 2109 в плохом состоянии кузова, ходовой. Пришлось снова самому делать ее( кроме кузовной). В целом девятка очень ушла от классики, в плане ремонта и обслуживания, там все удобнее, и более продумано. и легче сделать. А уж передняя подвеска, на 2105 меняли ее каждые два или один года( из за дорог, и плохо качества зап. частей,),Проблемы были в салент блоках, и шаровых, просто выбешивало их менять. Когда сел на 9 нарадоваться не мог, ничего не скрипело, не стучало, и если ломалось, делалось удобнее. Ну да ладно не в ту степь я пошел.
2. Предъистория покупки. После универа, женился, осталось денежка, было решено продавать 9 ку, и брать новую машину.
Т.к. Мне хватило лежать под машинами, хотел только новую. В кармане было 100 тыс. руб, начались муки выбора, машину решено было брать в кредит. Хотел Сандеро Степвей, но увидев его цену, и переплату за него,( выходило платить около 11 тыс в месяц в течении пяти лет, +КАСКО) решено было отказаться.
Потом пошел в низ, смотрел на простое сандеро, но только с абс и подушками, потому что на дворе 21 век и хочется уже хоть капельку безопасности. Стоимость его выходила около 430-420 тыс, ( выплата около 10 в месяц) , тоже отказался.
Скатился до лады калины универсал( хотел люкс) стоила она тогда 383, но мне показалось много для этой машины такая стоимость, (кредит около 9 в месяц). Думал о приоре,но косяков там еще больше чем в калине или гранте, места меньше, а цена выше. И двери мне там просто не понравились, у меня в девятке двери лучше закрывались, чем в новой приоре.
Потом начал думать о гранте, смотрел, читал отзывы, пытался найти минусы и т.п. Метался между грантой и калиной. Выбор пал на гранту, Т.к. с абс и подушками я могу найти дешевле комплектацию, а в калине это только люкс, плюс цена выше, а всякие примочки типа попогреек, и электро регулировок зеркал, мне не важны. В гранте уже усилены и доработаны стаканы, в которые крепятся стойки. и задняя подвеска имеет отрицательный развал. В принципе это уже доработанная калина, пускай и удешевленная,
3. Выбор комплектации. Как я писал, хотел только с абс и подушками, и не хотел проблем с генератором( наверное все помнят проблемный новый кронштейн) поэтому ( и не только) решено было брать с кондиционером. Мне приглянулись две комплектации ( если память не изменяет это вроде -012, и -013), разнились они лишь моторами и ценами, у одной гранто мотор,а у другой приоро мотор. Цены были 335300 и 341000 соответственно. Пролазив кучу форумов и сайтов, я остановился на гранте моторе. ( наверное куча поноса в сторону это польётся почему не приоро мотор: -типа там не надо регулировать клапана, выше мощность, лучше крутиться движок и так далее) Постараюсь объянить свой выбор.
Машину брал не на один год, и в дальнейшем буду ремонтировать сам.
На 8 клап места на много больше чем на 16 клап. до генератора можно в легкую добраться сверху, и вообще больше пространства для рук. Про мощность, как помню на память вроде 87 лошадок и 140 Н.м, у 8 клап, и 98 и 145 у 16 клап. Для меня это не сильно решало, потому что если посмотреть графики крутящего момента на двигателях, то можно увидеть, что у 8 клап максимальная мощность получается при 3700 об. в мин. , а у 16-ка при 4500.( Не велика разница по мощности, но крутить движок мне до 4,5 не хотелось. Как известно в гранте шумка плохая) 16 клап, все равно динамичнее. Но и светофорные гонки я тоже участвовать не охота. Проблема с грм, на обоих моторов загибает клапана, вычитал, что самый проблематичный ролик у 8 клап отсутствует - это плюс. В целом 16 клап, да технологичнее, чуть экономичнее, но с технологичностью на вазе не очень хорошо, поэтому я остановился на моторе попроще. Наверное это основные моменты. Ездить буду примерно 60%-город, 40 % трасса. и осень часто груженым. Для города 8 клап, по моему лучше и чтобы таскать груза. Вот из за этих моментов я и взял гранто мотор. (И забегая вперед он меня не огорчил, пока=) )
Про КПП эти две комплектации идут с новой( по-моему модернизированной) кпп 2181, слышал много проблем с включением обычной, поэтому решил попробовать новую кпп( забегу вперед, она меня огорчила)
4 . Покупка. Рекламировать не буду, живу в Казани, и у автоваза вроде был рейтинг дилеров в 2011, и в него вошел АзиноАвто, поэтому решил поехать туда. Вообще наверное везде так, пока машину покупаешь тебе зад готовы лизать, потом выпрашивать гарантию будешь. Наверное уже заметили, я пытался залезть в кредит как можно меньше, поэтому все было очень скупо.
В салоне я взял резину зимнюю( самую дешевую резину кама 505 ирбис, у них она была тогда по 1650 за шт, плюс скидку сделали, в результате не сильно разнилось с рынком цена,, поэтому взял у них). Купил у них по завышеной цене сигнализацию а автозапуском StarLine-A91, у них же установил ( Сделал это по тому, что бы не выкручивали мне потом мозги по электронике в случае гарантийного ремонта). В Юлмарте купил магнитолу Alpaine с колоночками JBL 16, в передние двери. ( так к сведению магнитола в юлмарте 3300, и колонки 1850, у дилера она стояла 6500, и колонки 3000) у них только установил их, вышло не дорого потому что была аудиоподготовка. так же купил коврик в багажник и в салон( мне уже просто запарило экономить тогда , решил переплатить 300-400 руб, за коврики, фиг с ними.
В результате взял машину за 335300, в кредит на 5 лет. Каско встало около 24000, платить буду первый год около 8, потом все меньше, меньше и меньше, в конце срока будет 5 тыс, но думаю что кредит закрою года за 2,5-3,5. Принято считать, что кредит можно платить если выплата в месяц не превышает 50% дохода семьи, я пытался этот показатель снизить до 25-20, потому что машину надо еще содержать, и вот выходит они 50.
5. По эксплуатации наверное будет немного, ( буду дополнять мере владения авто) На данный момент на машине проехал 16000, впечатления все пропали. До 2000 км машиной радовался, сейчас уже не так. До 5000 в машине не было сверчков, потом все начали вылазить, надо делать- не охота, пока шумят 2 передние двери, и панель передняя, и задние тормозные троса ручника,( как скрипучий диван). Двигатель радует( пока) быстро греется, хорошо тянет, даже с 4 ми людьми, обгоны не так страшны. Вот на 9 двигатель под уставший был( все таки сказывался пробег за 200000), там сложно было быстро разогнаться когда груженый был. Здесь такого нет. КПП начала выть почему то после 3000, у меня на девятке и 2105 не так выла.трос сцепления начал скрипеть, надо смазать. Лкп показалось тонким, нашел за год два скола. В целом машина не огорчает, не подводит и просто ездит, без эмоции. так что расписывать про эксплуатацию пока рано. Единственное что бесит это еще КПП, в начале я писал про троссовый привод, так вот, 5000 тыс все было чики-пуки, потом появился дребезг, шум, такой раздражающий на 4 и 3 передачи. Обратился по гарантии поменяли 3 детали по письму, помогло на 2000 км, потом снова появился, снова поменяли, и снова появился. и так три раза. Короче природа дребезга мне не понятна( а происходит он между от пластмассовой втулкой и рычагом) , появляется через раз. АвтоВаз ничего не предпринимает. Вообщем не советую покупать новую КПП, не известно во что выльется этот дребезг в будущем, ведь идет он из кпп. Еще по мотору на ТО-0, мне плоха закрепили масленый фильтр, в результате потерянное масло, на 5000. поэтому не знаю то ли мне показалось, что мотор поджерает масло. Я долил все из 4 литров остатка, до пробега 15000. Заливаю Shell синтетику. В коробке 2181 вроде и так полусинтетика с завода. Заправляю стараюсь лукойлом 95, моща чуть больше, и экономичнее по сравнению с 92.
Выкладываю фотки, с аварии, потому что дрогой нет, будут когда машину вернут из ремонта. Всем спасибо кто дочитал)))