Приветствую читателей!
Хочу поделиться опытом владения автомобилем ВАЗ Гранта, эксплуатация которого прошла через все сезоны года.
Машина приобреталась в самом конце ноября 2012 года в автосалоне. Вариант моей машины – совершенно пустая, комплектация стандарт – только водительская подушка безопасности. Свой выбор в пользу данной комплектации делал осознанно. Мне нужны были не крашенные бампера и минимальная стоимость. Остальное не пугало вообще.
В данном отзыве описываю исключительно свои ощущения от машины, которые не всегда у всех совпадают.
Покупка машины ничем особым не запомнилась, кроме момента её передачи. Работник автосалона просто не смог открыть ключом водительскую дверь – ключ вставлялся в замок, но не проворачивался. Пассажирская дверь – тоже самое. Багажник открывался без проблем. Погода была чуть ниже нуля, решили, что после мойки примерз замок. Ничего лучше, чем отогреть замок дыханием, работник не придумал – но у него получилось.
Итак, машину я забрал, дополнительного оборудования никакого не ставил – обошлась она мне в 259 тысяч рублей. Коврики и зимнюю резину купил днем раньше, пока ПТС шла в автосалон.
Первые метры движения запомнились очень тяжелым рулем – даже на девятке он легче крутится. Но в последствии привык, тем более на ходу вполне нормально.
Отметил очень быстрый прогрев – датчика температуры нет, но из сопел воздуховодов очень быстро пошел теплый воздух.
Понравилось, что такие логановские крутилки позволяют направлять воздух очень точно и скорости вентилятора всегда хватает. Если включить последнюю скорость – то просто сдувает! Проблем с запотеванием стекол не было никогда.
К шуму коробки передач был готов, поэтому нисколько не удивился прямо таки отчетливому вою в движении ( особенно при сбросе газа) и вибрациям на холостом ходу. В процессе эксплуатации машины шум меня не доставал, и становился совсем уж некомфортным только на холодных стартах зимой, в сильный морозы. Масло я там оставил заводское, и все 30000 не менял. К работе коробки у меня претензий нет, кроме включения задней скорости. С первого раза она не всегда включалась, а иногда даже сопровождалось хрустом. Но в инструкции даже написано, что несколько секунд надо держать сцепление, и только потом включать заднюю передачу, а если не втыкается, повторить попытку:) Поэтому внимание на это я не обращал – не критично.
Могу еще отметить включение пятой передачи – если рядом сидит пассажир, обязательно рукой задену коленку. С девушками проблем не было – они сидят аккуратно, не развалившись, ножки вместе:) А вот с друзьями, которые любят развалиться в кресле – пришлось привыкать. И им, и мне.
Страховать машину от ущерба и угона я не стал, ставил на улице. В январе, когда выпал снег, однажды утром не стал счищать, как обычно, снег с машины, а просто сел и смахнул дворниками снег со стекла – благо морозец и снег легкий и сухой был. Вот тогда я впервые заметил, что на передней панели у меня белые гости. На пыль не похоже – так и есть – это снег! Откуда он летел в салон – не понятно, но в течении зимы в морозную погоду неоднократно замечал небольшой снежный налет в районе передней панели, который появлялся при работе дворников. Я особо не удивлялся, так как ожидал и такое. Проблем мне этот факт не доставлял, поэтому благополучно не обращал внимания.
Заводится машина зимой хорошо – морозы в наших краях не такие большие уж, но при 27 проблем нет – с первого раза. Но с оговоркой – с выжатым сцеплением, и секунд 10 грел аккумулятор дальним светом. Без разогрева аккумулятора не пробовал – всегда так в морозы завожу. Но, думаю, никаких проблем с запуском не будет.
Отмечу сидения – они очень мягкие, но для меня удобные. Выглядят очень дешево, особенно маленькие подголовники. Ездил за раз более 700 километров – из машины вообще не выходил. Как раз бака хватило – только на заправке размялся. Ничего не болело и не беспокоило. Через день обратно те же 700 километров – так же без проблем, но там уже с остановками, не спеша. По приезду вполне нормальные ощущения, все легко.
Про багажник нет слов – он огромный, плюс еще высокий. Раскладывал заднее сидение – на природе несколько раз спал вдвоем, в полный рост. У меня рост 177, у подруги поменьше – так что нам было не тесно:)
Высокий клиренс машины позволял мне проезжать там, где другие побоялись бы. Я имею ввиду, конечно, легковые автомобили. Так как у меня черные бампера – зимой и летом я ничего не боялся – ни парковок у торговых центров, ни высокой травы, ни снега, ни веток - красота! На предыдущих машинах бампера часто царапались, но на то они и бампера, чтобы выполнять свою роль. Но все равно не приятно, конечно.
Так что такую практичность я очень ценю еще со времен девятки, тем более пригодилось это не раз.
Иногда на стоянке обнаруживал чью-то краску на бампере. Ну а что – просто стирал тряпкой и все! Пластик прочный.
А в другой раз сдавал задом в лесу – из-за высокой крышки багажника не заметил молодую сосну – вообще срезал её почти. Бамперу вообще ничего – только пыль слетела.
А так ЛКП вообще считаю достойное – царапин по минимуму, ногтем краска не царапается. Сколов на капоте вообще за 30 000 км нет ни одного.
Быстро ездить я не люблю, поэтому динамические свойства особо не проверял – со светофора уезжаю наравне со всеми, в потоке так же, обогнать на трассе не проблема – для меня большего не надо. Зато по расходу бензина могу сказать только хорошее – он минимальный. Замеров точных не делал – ни к чему мне это, не напрягало.
Передвижения по городу у меня плавные, без светофорных гонок, пробки присутствуют – точно не замерял расход, т.к привычной стрелки уровня топлива нет, есть шкала, которая не совсем точно отражает положение дел. Но явно не более 10.
А по трассе кое-какие замеры сделал – на полном баке без дозаправки проехал 735 километров – 730 по трассе и 5 по городу. Скорость не более 110 была. По приезду было одно деление счетчика и горящая лампа.
Не заправлялся ради интереса, в дальние поездки всегда вожу с собой канистру с запасом топлива. Заливал всегда 92 бензин с разных заправок, капризов никогда не было. Даже когда ездил в отпуск в Украину их 92-й с незнакомыми названиями бензоколонок без проблем.
А вот что в машине совсем не понравилось, так это работа передних амортизаторов. С моими маленькими штатными тринадцатыми колесиками при попадании в глубокие ямы стойки прямо грохочут на отбой. Не важно, на какой скорости ехать, хоть крадись – удары ощутимые. По гарантии отмахивались – это стандартная ситуация, конструктивная особенность. Я просто забил, других проблем с подвеской не наблюдалось, неровности дороги и прочие ухабы вполне ничего проезжает.
По грунтовке ехать – все тихо, в том числе и в салоне. Но в сильные морозы грохотать начинают и задние амортизаторы – на любых неровностях дороги. С наступлением тепла эффект исчезает. Так же он исчезает и при полной нагрузке – все тихо, не стучит.
Кстати, на трассе при сильном боковом ветре машину сдувает, надо подруливать. Но больше замечал это на зимней резине, летом попроще.
Тормоза тоже мне понравились – все прогнозируемо. Однако, заводские передние колодки прожили у меня всего 3000 км. Я не выдержал их ужасного скрипа, и сменил их на новые. Скрип исчез совсем. Кстати, при замене обнаружилось вот что – слева и справа стояли колодки разных производителей. Возможно, от этого машину иногда уводило в сторону при резком торможении. Было такое пару раз, но после смены колодок больше не проявлялось.
Насчет ТО скажу вот что: первое ТО я на всякий случай прошел при пробеге 2500, заплатив дилерам в районе 5500 рублей. За что, так и не понял, видимо за смену масла и регулировку клапанов и развал-схождение:) Так в книжке по крайней мере записано. Масло по регламенту можно было и не менять, но я не знаю, что за жижу залили там на заводе, решил все же заменить. Канистру-то с остатками мне отдали, но уверенности в замене у меня нет.
Второе ТО к 15000 тысячам я не стал делать, ограничился самостоятельной проверкой с помощью сервисной книжки тех моментов, которые должны делать сервисмены, и поменял масло с фильтром. Полет нормальный. К сроку третьего ТО на 30000 сделал тоже самое Считаю, что если что-то серьезное ломается, так в первые тысячи, а с гарантией обращаться по мелочи – проблем не было.
Так что ездил я и зимой, и летом, и осенью – машина не подводила, всегда в строю. Заводилась, бывало, на холодную не с первого раза – но это было редко, не систематично.
В общем, проездил я на ней ровно 11 месяцев, и в конце октября текущего года продал. Причина продажи – поездил и хватит. Покупал я её под определенные цели, можно сказать временно, в том числе и для ряда летних путешествий. Все осуществил, что хотел, доволен! :)
Одно хочу отметить – лично для меня период владения не оставил ни каких особых впечатлений – как-то нейтрально все было, ровно. Но почему-то не покидало меня ощущение того, что езжу я в запорожце каком-то, не то стыдно было, не то неудобно как-то. Очень странные чувства и ощущения я скажу! Все мои друзья отнеслись к приобретению или никак, или с сочувствием. Я не могу объяснить этот эффект вообще. Даже за рулем прокатиться никто не просил, никакого интереса, до того всем побоку.
Мне лично на все это тоже фиолетово было, я сам сделал выбор для своих целей, но так больше просто не возможно было продолжать в моральном плане, не комфортно.
Признаться, я в первые месяцы владения сперва пожалел о покупке, т.к некоторые минусы, которые я описал выше, сначала доставали, и желание продать машину было уже реальным, но осознание того, что большие финансовые потери неизбежны, я продолжил эксплуатацию. И вот, реализовав все свои планы, я легко расстался со своей первой новой машиной автоваза, которая оставила двоякие ощущения. С технической части нареканий нет особых, а вот с моральной владеть было не так просто. Возможно, это чисто мой случай, но не рассказать об этом я не мог. Советовать машину буду, но только в комплектации побогаче, минимум усилитель руля необходим.
Продал машину удачно, новому владельцу все понравилось. Не жалею :) Сейчас пока ничего не приобрел, т.к в семье есть еще машина.
На критику и вопросы читателей отвечу, вспомнить удалось не все моменты эксплуатации