Сразу после ДТП я понял, что больше ездить вслепую нельзя и твердо решил поменять печку. Сам. Проблема оставалась только в самом радиаторе отопителя. Не хотел я Лузар.
При очередном изучении цен в экзисте, автодоке и прочих, я наткнулся на радиатор печки для гранты производства фирмы НСС. Немного гуглинга привело меня к пресс-релизу АвтоВАЗа о новом контракте с компанией НСС на поставку запчастей. В общем, решил я, что наконец-то нашел в продаже заводской! Оригинальный! Забегая вперед скажу - я оказался прав. Снятый с машины, слегка протекающий и сильно забитый всяким шламом радиатор печки тоже было промаркирован НСС.
Для тех, кто тоже ищет оригинал вот артикул детали: D250SDBAA01P. Обошелся в 2126 руб.
Так же на ТО заменил свечи, масло в двигателе, само собой фильтры. Свечи Denso W20EPRU114 как-то мне не очень понравились, машина поехала на удивление хуже. Фильтры в этот раз не стал покупать в фирменной вазовской упаковке, а просто поставил разные Салют, Big filter, SCT. Заодно была заменена пробка расширительного бачка. Какая-то, по словам продавца, хорошая "Рысь". И с этой заменой Я почти перестал доливать антифриз в бачок. Напомню, антифриз уходил в районе верхнего патрубка основного радиатора. И за 10 месяцев и 8000км долил менее 1 литра.
Несколько слов о замене радиатора печки. У меня ушло на это 8 часов. Делал все один. Только звал помощника, чтобы снять панель со шпилек и потом закинуть. В качестве руководства использовал инструкцию для дилеров. Ее можно скачать на клубном форуме. В отличие от инструкций, которые есть в интренете, оказывается не надо снимать подушку безопасности и руль с вала, не надо разбирать панель, приборку. Не надо снимать педали. Просто откручивается 8 болтов крепления балки к кузову и все снимается целиком. А руль снимается вместе с усилителем и просто остается внизу. БОльше всего проблем доставили хомуты крепления патрубков печки под капотом. Очень сильно прикипели и не хотели слезать. А потом было очень проблематично их надеть обратно и затянуть. Без подъемника чертовски неудобно. После всех работ в салон пришло долгожданное тепло. Горячий воздух задул даже на 4 скорости отопителя. Все старания прошли не зря.
ТО 90 вместе с радиатором печки обошлось в 4534 рубля. Все делал сам.