На следующий день решил начать с малого - снять катушку зажигания, проверить ее тестером и заменить, если это
она. Открутив модуль зажигания, неожиданно выяснил, что батарейка в моем мультиметре свое отработала, и
проверить катушки на сопротивление у меня не получится.
Но тут я заметил один нюанс - номера свечных проводов не соответствовали номерам выходов на катушках. В
мыслях закралось сомнение и, не обнаружив визуальных дефектов на катушке (после очистки от пыли она вообще
как новая выглядела), решил попробовать установить провода как говорится "по фен шую". Ругая себя мысленно,
что зря трачу время, что надо бежать за батарейкой в мультиметр, прикручивал катушку обратно.
Вот модуль на месте, ключ в замке, поворачиваю... Работает! Завелась с первого раза, работает ровно. В общем с
этого дня машина начала заводиться всегда с первого раза, cтала хорошо ехать, никаких ошибок зажигания и
прочего.
Для меня так и осталось загадкой, кто напутал установку проводов. Если мастера на дальнем востоке, то как она
ездила 5000км до этого момента? Если я при первой установке проводов, то почему она завелась и поехала после
их установки.
Еще момент, после замены ВВ-проводов, воздушного фильтра, свечей зажигания расход топлива ВЫРОС!
Примерно на литр. То есть теперь по городу 7,8-8,2л, по трассе так и остался 5,8-6,2.
И вот все хорошо, машина едет, надо доделывать остальные регламентные работы по ТО-5. Осталось заменить
салонный фильтр, топливный фильтр, масло и масляный фильтр, а также разные проверочные работы.
Так как половину работ я уже сам сделал, решил все остальные фильтры заменить тоже самостоятельно. Проблемы
были только с топливным, пока снимал его с креплений, весь исцарапался, искупался в бензине, но работу сделал.
Из старого фильтра вытекал бензин цвета коричневой воды из лужи.
Все запчасти и фильтры покупал оригинал "автоваз". Звучит гордо :) Ну и есть надежда, что правда качественные
заводские запчасти. Кроме салонного фильтра. Его решил взять другого производителя "биг фильтр", но угольный.
С салонным фильтром так же вышла загвоздочка, на фото видно, что старый стоит на машине с щелями и
зазорами. Все дело в том, что с завода фильтр ставится на машину в пластиковой рамке, а продается без этой
рамки. Обычно люди вырывают из этой рамки старый фильтр и вставляют в нее новый. Тогда все без проблем
встает в грантовские крепления. Но дромогранте эту рамку сервисмены видимо выбросили вместе с фильтром. Без
рамки салонник встает с зазорами размером с палец и смысла в такой установке я не вижу. В продаже этой рамки
отдельно нет.
Немного прикинув, я установил фильтр вверх ногами. Так он встает довольно плотно в посадочное место, по бокам
уплотняется паралоновой лентой. Понимаю, что это не совсем правильно, тем более на фильтре даже есть
стрелочка, указывающая направление воздушного потока, но предварительно попробовал продуть фильтр в оба
направления, разницы не почувствовал, в салоне теперь пыли нет. Угольность, правда, сложно уловить, мимо
свинофермы по трассе не заметив все равно не проедешь, да и за чадящим камазом солярки тоже нанюхаешься.
Так же на этом ТО я решил поменять передние стойки, которые приговорили еще во Владивостоке. Большого
выбора по ним нет, просто купил в Би-Би родные. Аммортизаторы поехал менять на сервис. Когда сняли стойки и
разобрали, выяснилось, что они скорее живые, чем мертвые, но из правой вышел газ. Тут опять нюанс, заводские
стойки - газовые, магазинные, а которые есть в продаже - масляные. Также выяснилось, что в опорах стоек
отслоились втулки от резинок, но не полностью, а так же умерли оба опорных подшипника. Быстренько сгоняли в
магазин, купили новые подшипники - они там калиновские, а еще хотели купить новые опоры, но не тут-то было!
Опоры в наличии есть только на "Стандарт", т.е. на машины без ЭУР, а на "норму" нет. Заехали в другой крупный
магазин - вообще нет. Так что пришлось оставить свои. Здесь же в голову закралось сомнение, что стойки масляные
тоже со стандарта, но других не было. Заодно на этой же станции заменили один пыльник рулевого наконечника,
(самим наконечникам была дана оценка "еще походят"), а также масло и фильтр.
Еще на этом ТО подлежит замене ремень генератора, но мастер, осмотрев его, сказал, что он в отличном состоянии
и можно не менять. Решил довериться и заменить на ТО-75000км вместе с ремнем ГРМ.
Осталось сделать развал-схождение и все готово.
Затраты на запчасти и работы:
Масло ZIC 5W40 - 999 руб
Фильтр масляный 21050 Автоваз - 112 руб
Фильтр воздушный Автоваз - 119 руб
Свечи А17ДВРМ (4шт) - 145 руб
Провода высоковольтные 2123 АВТОВАЗ - 267 руб
Фильтр топливный 2123 Автоваз - 206 руб
Фильтр салонный 11180 Бигфильтр - 169 руб
Стойки передней подвески 2190 Автоваз (2шт) - 2772 руб
Подшипники опоры передней стойки 11180 оригинал Автоваз (2шт) - 680 руб
Пыльники рулевых наконечников 2108 (2шт) - 50 руб
Замена масла и масляного фильтра - 200 руб
Замена стоек, замена пыльника рулевого наконечника - 1500 руб
Итого: 7219 руб