Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация и ремонт

И снова здравствуйте.

Как-то совсем незаметно прошел год, как я стал владельцем этого автомобиля. Впереди вторая зима гранты в моих руках и она, как любой порядочный ВАЗ решила не давать мне скучать.

Осенью температура воздуха начала снижаться и настал тот день, когда пришлось включить печку в салоне, но долгожданного тепла не поступило. Прогрев машину получше, несколько раз повернув ручку управления заслонкой, я убедился, что в любом положении вентилятор дует холодом. В поисках причин я прощупал все шланги системы охлаждения, и, к моему удивлению, и подводящий и отводящий шланги печки были горячие. Вывод напрашивался сам собой - забит радиатор печки. Здесь я конечно же припомнил себе радость от сэкономленных средств, когда заливал герметик радиатора.

Чтение инструкций по замене этого радиатора вводило в ужас. Оказывается, надо полностью снимать приборную панель, а для этого у меня не было ни места, ни времени, ни погоды - каждую ночь столбик термометра уже погружался ниже нулевой отметки, а цена этой работы на сервисе перечеркивала к чертям всю экономию на радиаторе.

Конечно же я попытался обойтись малыми средствами, прогревал долго и упорно, жамкал патрубки, а вдруг обыкновенная пробка, но безуспешно. Тогда решил попытать счастья с промывкой. Почитал отзывы, самое страшное, что меня ждало - это снова течь радиатора, но это мелочи, радиатор охлаждения и в наличии есть, в отличие от печного, и меняется гораздо проще.

Еще одной странностью в работе двигателя, связанной с системой охлаждения, была низкая температура. Уже на 60 градусах открывался термостат и до 90 машина прогревалась только при длительной стоянке. Почитав отзывы и форумы было принято решение внедрить термоэлемент с предыдущих поколений ВАЗов с индексом 21082.

В день Х, я приехал к гаражу, слил охлаждающую жидкость, снял термостат и повредил под ним прокладку. Новой с собой конечно же не было. Больше того, я нашел новую только в третьем по счету магазине, и то, бумажную, а не красивую графитовую с белой герметичной полоской, как была родная. Потом я вытащил из термостата родной термоэлемент, на котором гордо красовалась надпись "made in germany" и внедрил на его место наш, российский, морозоустойчивый "Прамо". Затем собрал все без прокладки, залил воды с промывкой и уехал домой. Вот так, вместо 5 минут, промывка была в системе 24 часа.

Но чуда не произошло, печка не начала греть. На следующий день приехал сливать промывку. Прокачал через систему еще литров 20 воды, пока она не начала выходить прозрачной и решил прокачать печку так сказать отдельно, но из всех компрессоров под рукой оказались только собственные, тренированные 20 годами футбола, легкие.

Снял оба шланга печки под капотом, залил воду в расширительный бачок, один шланг заткнул пальцем, и дунул в бачок посильнее. Под давлением вся жидкость системы проходила через печку и вымывала (или не вымывала) из нее всякую гадость. Так на печку ушло еще литров 10 воды.

Далее все конечно же собирается на место, заливается антифриз, запускается машина и... О, Чудо!!! Сработало! Заветный теплый воздух из печки, машина спокойно набирает 85 градусов и держит эту температуру благодаря новому термоэлементу. Какое счастье, что все страдания были не зря.

Подвеска мне тоже не дает скучать. Через какое-то время после замены амортизаторов я полез под капот проверить затяжку гаек опор передних стоек. При подтягивании одна из шпилек отломилась. Какое-то время я ездил на двух гайках и думал, менять ли опоры целиком или можно только сломанную шпильку. К своему удивлению я так и не нашел в городе заводских опор под гранту с ЭУР производства ANVIS, а продаваемые везде и выдаваемые за оригинал Белмаг брать не хотелось. Поэтому купил за 10р новую шпильку и за 8р гайку и отправился к гаражу для очередного мелкого ремонта. Старая шпилька выбилась легко. Новую довольно долго пытался просунуть с помощью всяких ниток и проволок, но в итоге согнув руку в 5 местах удалось просунуть шпильку снизу без помощи посторонних предметов.

Еще в какой-то момент меня совсем замучили стуки подвески из-под капота и я полез туда дергать всё подряд. Не буду долго описывать процесс, но нашел неприкрученный левый рулевой наконечник, он вращался на оси совершенно без усилий. Прикрутил его, подтянул рейку и какое-то время подвеска меня радовала своей бесшумностью (ну насколько она может быть бесшумной у лада гранта). Затем я сделал сход-развал. Кстати, самая низкая цена, которую нашел, оказалась у официального дилера, и стенд современный трехмерный. Правда, мастера немного без рук, руль поставили криво, на второй день ездил переделывать. Какое-то время после этого все было хорошо. Сейчас опять что-то постукивает справа, надо глянуть наконечники снова.

На последок осталось рассказать, что буквально на днях, прямо-таки вчера, окончательно демонтировал проводку от GPS-треккера. При снятии в панелях кузова были обнаружены отсутствующие пистоны крепления, которые благополучно были восстановлены на свои места. Так же прикрутил на все полагающиеся винты тоннель пола. Мелочь конечно, но одним болтающимся элементом в салоне меньше.

Сегодня купил по дикой скидке купон на полную химчистку салона всего за 1380 руб! Так что скоро наконец-то чистые сиденья, пол, потолок и двери. Посмотрим, как преобразится салон.

провода, антенны, всё лишнее
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром