Обрыв ремня и тем более загнутые клапана на 8 клапанном моторе стали для меня большой неожиданностью. Полез в интернет за информацией. Как выяснилось, действительно из-за облегченных "приоровских" поршней на грантах в комплектации "норма" гнет клапана при обрыве. Что же стало причиной обрыва? Ведь на грантах установлен современный механизм с самонатягивающимся роликом и ремень рассчитан на весь срок службы мотора - 200000км! Но в профилактических целях ремень все же меняется на ТО-75. Про то, что ремень на 75 тыс менять, я знал и прикидывал, что впереди большое ТО. А бобма рванула на 69 тысячах пробега. В сети я нашел информацию, что проблемой обрыва ремня на самых первых грантах были бракованные шкивы коленвала, на них съедало зубы. После того, как я показал мастеру свой ремень, выяснилось, что это не мой случай. В моей ситуации всему виной оказался человеческий фактор. Мой ремень не порвался, на нем срезало половину зубов. Причина - плохая натяжка ролика! Но как, ведь он самонатягивающийся? Оказалось, что не совсем. Этот ролик необходимо правильно натягивать на каждом ТО!!! Тогда он будет выполнять свою задачу как положено. Я же при обслуживании машины своими силами при пробеге в 60 тыс км в газораспределительный механизм не лазил. Там ведь все само... и до 75 ткм ресурс. Так что если у вас гранта норма и более высокая комплектация, пробег более 50 тыс, то убедитесь, что ваш ролик правильно натянут и его регулировали на каждом ТО.
Теперь к ремонту. Приценившись по сервисам и помучив вопросами друзей-тазоводов, выяснилось, что есть один человек, который сделает мне ремонт ГБЦ бесплатно. Ну то есть как бесплатно... 7 лет назад он занял у меня немного денег и пропал :) Сумма была не такая большая, чтобы бегать за человеком по следам, но и не совсем смешная, чтобы забыть. Так что каждый год напоминал и ему и себе, но расчет все складывался. А тут такой шанс. Посчитали, что с учетом инфляции как раз получится нужная стоимость работ в счет долга.
Но с меня - привезти мастеру снятую ГБЦ и потом забрать ее обратно. Снимать решил сам. Тачку к тестю в гараж, стрельнул у друга набор головок со всякими удлинителями и в бой. За вечер все разобрал, снял головку и отвез мастеру.
Диагноз: Загнуло оба клапана во втором цилиндре, следы удара на 3 впускных клапанах. То есть живых осталось 2 из 8. Решили поменять все.
Через неделю забрал. Поставил тоже за вечер, кроме одного нюанса. Никак не мог натянуть ролик и ремень. Сначала долго не мог вообще повернуть ролик старым ключом для 2108. На следующий день взял ключ из набора инструментов для велосипедов, который подошел идеально, а так же прочитал в интернете, что в блоке оказывается есть еще одна дырка под болт ролика, которая рядом с нужной, но на пару сантиметров левее и натянуть ремень не возможно.
Так что на второй день за 10 минут прикрутил ролик и завел машину.
С тех пор проехал около 3 тыс км. Надо бы заехать клапана отрегулировать...
Затраты:
1. Ремень + ролик (Автоваз Gates)= 2200
2. Прокладка ГБЦ (Автоваз) = 685
3. Сальник распредвала (БРТ Россия) = 112
4. Ремкомплект клапанной крышки (Балаково) = 108
5. Прокладка термостата (БРТ) = 5
6. Уплотнительные кольца форсунок (Балаково) = 92
7. Прокладка коллектора многослойная (Фильтрекс) = 450
8. Болт ГБЦ 2шт = 100
9. Колпачки маслосъемные (Гётце) = 200
10. Комплект клапанов 8шт (Автоваз) = 1750
11. Антифриз 5л = 320
Итого: 6022 руб