Ремонт ГБЦ

Обрыв ремня и тем более загнутые клапана на 8 клапанном моторе стали для меня большой неожиданностью. Полез в интернет за информацией. Как выяснилось, действительно из-за облегченных "приоровских" поршней на грантах в комплектации "норма" гнет клапана при обрыве. Что же стало причиной обрыва? Ведь на грантах установлен современный механизм с самонатягивающимся роликом и ремень рассчитан на весь срок службы мотора - 200000км! Но в профилактических целях ремень все же меняется на ТО-75. Про то, что ремень на 75 тыс менять, я знал и прикидывал, что впереди большое ТО. А бобма рванула на 69 тысячах пробега. В сети я нашел информацию, что проблемой обрыва ремня на самых первых грантах были бракованные шкивы коленвала, на них съедало зубы. После того, как я показал мастеру свой ремень, выяснилось, что это не мой случай. В моей ситуации всему виной оказался человеческий фактор. Мой ремень не порвался, на нем срезало половину зубов. Причина - плохая натяжка ролика! Но как, ведь он самонатягивающийся? Оказалось, что не совсем. Этот ролик необходимо правильно натягивать на каждом ТО!!! Тогда он будет выполнять свою задачу как положено. Я же при обслуживании машины своими силами при пробеге в 60 тыс км в газораспределительный механизм не лазил. Там ведь все само... и до 75 ткм ресурс. Так что если у вас гранта норма и более высокая комплектация, пробег более 50 тыс, то убедитесь, что ваш ролик правильно натянут и его регулировали на каждом ТО.

Теперь к ремонту. Приценившись по сервисам и помучив вопросами друзей-тазоводов, выяснилось, что есть один человек, который сделает мне ремонт ГБЦ бесплатно. Ну то есть как бесплатно... 7 лет назад он занял у меня немного денег и пропал :) Сумма была не такая большая, чтобы бегать за человеком по следам, но и не совсем смешная, чтобы забыть. Так что каждый год напоминал и ему и себе, но расчет все складывался. А тут такой шанс. Посчитали, что с учетом инфляции как раз получится нужная стоимость работ в счет долга.

Но с меня - привезти мастеру снятую ГБЦ и потом забрать ее обратно. Снимать решил сам. Тачку к тестю в гараж, стрельнул у друга набор головок со всякими удлинителями и в бой. За вечер все разобрал, снял головку и отвез мастеру.

Диагноз: Загнуло оба клапана во втором цилиндре, следы удара на 3 впускных клапанах. То есть живых осталось 2 из 8. Решили поменять все.

Через неделю забрал. Поставил тоже за вечер, кроме одного нюанса. Никак не мог натянуть ролик и ремень. Сначала долго не мог вообще повернуть ролик старым ключом для 2108. На следующий день взял ключ из набора инструментов для велосипедов, который подошел идеально, а так же прочитал в интернете, что в блоке оказывается есть еще одна дырка под болт ролика, которая рядом с нужной, но на пару сантиметров левее и натянуть ремень не возможно.

Так что на второй день за 10 минут прикрутил ролик и завел машину.

С тех пор проехал около 3 тыс км. Надо бы заехать клапана отрегулировать...

Затраты:

1. Ремень + ролик (Автоваз Gates)= 2200

2. Прокладка ГБЦ (Автоваз) = 685

3. Сальник распредвала (БРТ Россия) = 112

4. Ремкомплект клапанной крышки (Балаково) = 108

5. Прокладка термостата (БРТ) = 5

6. Уплотнительные кольца форсунок (Балаково) = 92

7. Прокладка коллектора многослойная (Фильтрекс) = 450

8. Болт ГБЦ 2шт = 100

9. Колпачки маслосъемные (Гётце) = 200

10. Комплект клапанов 8шт (Автоваз) = 1750

11. Антифриз 5л = 320

Итого: 6022 руб

Приготовились к снятию
Через 4 часа неспешного откручивания гаек и болтов
Перед операцией по замене органов
Новые клапана
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром