Плановое ТО-75000

Лето подошло к концу, пришло время обслуживать автомобиль. С последнего ТО совпали сразу две причины: прошел год и пробег перевалил за отметку 75000км.

После ремонта ГБЦ никаких проблем с машиной не было. Спокойно катался по городу, на дачу, за город на озера, в соседние города на соревнования по маунтинбайку.

Кстати, в связи с этими соревнованиями получился интересный тест вместимости багажника. Была задача запихнуть два велосипеда в багажник! Причем, для тех кто в теме, один велосипед был на 29 колесах, а второй на 27.5, но большой ростовки 21". Для того, чтобы это добро впихнуть назад не раскладывая сиденья, пришлось снять колеса и открутить руль от выноса. Личные вещи заняли половину заднего сиденья, а вторая половина как раз осталась для пассажира группы поддержки. При желании, в гранту можно запихать три велосипеда+3 человека (включая водителя), если колеса разместить на заднем сиденье, а вещей брать минимальное количество.

Так вернемся к обслуживанию. ТО75 весьма объемно по количеству необходимых работ. Замене подлежит не только масло в двигателе, но и масло в КПП и охлаждающая жидкость. Так же моей целью было заменить рулевые наконечники, которые просились уже очень давно.

В связи резким подорожанием масел решил перейти на более доступное по цене. И теперь в двигателе плещется самое противоречивое и холиварное масло всего рунета - Лукойл! Канистра 4л полностью синтетического 5w-40 обошлась в 1200руб. Zic xq 5w40, который был до этого, стоит сейчас 1850р.

Остальное попытался покупать оригинальное. Масляный фильтр, салонный фильтр, рулевые наконечники - имеют маркировку производителя АВТОВАЗ

Когда мастер добрался до правого рулевого наконечника, он заметил, что пыльник шаровой опоры сильно изношен и поврежден. Решили, что шаровой скорее всего конец, хоть она и не поддавалась тесту монтировкой. Возникли небольшие затруднения со снятием нижнего опорного шарнира - сорвался один болт под звездочку - но с помощью сварочного аппарата болт был успешно выкручен.

К моему сожалению, новые детали (шаровых у меня с собой не было) пришлось купить в ближайшем магазине. Им оказался "Автоальянс". Эту местную сеть я не очень люблю, т.к. цены у них даже выше чем во всероссийской Авто-49, а с качеством лотерея. Просил у них "заводские" шаровые на гранту, начали предлагать всякие спортивные, усиленные, Трек с силиконовым пыльником... В итоге купил якобы простые заводские производства фирмы БЗАК. На коробочке конечно написано, что поставляется на конвеер. Мастер при их установке сказал, что выглядят вполне надежно, посмотрим как послужат. Позже в каталоге Авто49, чтобы еще больше расстроиться, я нашел фирменные шаровые "LADAдеталь", в фирменной серо-голубой упаковке с защитными голограммами и конечно же дешевле.

После замены рулевых наконечников и шаровых опор подвеска заработала как надо, ушли громыхания и вибрации. Стало хорошо.

Стало хорошо слышно как скрипит панель! Основной источник скрипов - магнитола, после нее часть торпедо в районе лобового стекла, затем бардачок и передняя накладка, на которой центральные воздухозаборники, кармашек и крутилки климата.

Масло в КПП решил не менять. Оно ведь рассчитано на 75000км? А как известно, на этой машине коробка передач менялась на новую примерно на 30000км пробега.

Антифриз тоже пока не менял. Ведь я все еще имею проблему с печкой после заливания герметика. По хорошему, печку надо менять, но по истечении 4 лет с момента начала производства Гранты, печку все еще крайне сложно найти. Заводских в продаже просто нет. Лузаровскую можно заказать в магазинах типа экзиста, но в наличии так же нет.

Да и перспектива снятия панели полностью не очень радует. Так что пока езжу так.

В общем, если не решусь продавать, то можно будет совместить замену радиатора печки с проклейкой/протяжкой торпедо.

Цифры:

Дата: 08.10.2015

Пробег: 76014 км

Узел: Двигатель и система смазки

Агрегат (работа): Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Наименование детали (точное): 5w-40 синтетика

Производитель: Лукойл

Стоимость: 1200.00 RUB

Узел: Подвеска и рулевое управление

Агрегат (работа): Рулевые тяги и их элементы (наконечники, чехлы и пр.)

Наименование детали (точное): рулевые наконечники

Производитель: Автоваз

Номер (модель): 2190

Стоимость: 680.00 RUB

Узел: Кузов, колеса

Агрегат (работа): Щетки стеклоочистителей

Производитель: IWiper

Стоимость: 365.00 RUB

Узел: Двигатель и система смазки

Агрегат (работа): Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Наименование детали (точное): Масляный фильтр

Производитель: Автоваз

Номер (модель): 2105

Стоимость: 165.00 RUB

Узел: Салон

Агрегат (работа): Замена противопыльного фильтра в салоне

Наименование детали (точное): фильтр салонный угольный

Производитель: Автоваз

Номер (модель): 1118

Стоимость: 280.00 RUB

Узел: Подвеска и рулевое управление

Агрегат (работа): Рычаги передней подвески или их элементы (сайлентблоки, шаровые)

Наименование детали (точное): шаровые опоры

Производитель: Белебей

Номер (модель): 2110

Стоимость: 804.00 RUB

Название СТО: Сергей "Trup"

Стоимость работы: 1850.00 RUB

Узел: Подвеска и рулевое управление

Агрегат (работа): Регулировка углов установки колес (развал-схождение)

Производитель: СТО Автоклиника

Номер (модель):

Стоимость: 600.00 RUB

Общая стоимость: 5944.00 RUB

Щетки стеклоочистителей и салонный фильтр менял сам, поэтому стоимость их замены не входит в 1850 руб за замену масла, рулевых и шаровых. Но зато туда входит установка нижней части кожуха ремня ГРМ, без которой я ездил с момента замены ремня ГРМ в Тольятти. Теперь все по фен-шую.

Осталось только клапана отрегулировать.

PS: не знаю с чем связано, то ли с похолоданием, то ли с заменой масла, а может еще что, но в машине вырос расход топлива примерно на литр. Активно начала кушать 8,5л АИ-92 на 100км пробега по городу и до 6,5л по трассе. Напомню, что летом по трассе добивался расхода 5,2-5,4л.

Попробовал даже залить бак АИ-95, сбросил контроллер в заводские установки для его нового самообучения, но ничего не изменилось. На 95 бензине расход в районе 8,3л по городу и где-то 6,2 по трассе. Разницу в мощности вообще не почувствовал.

PPS: в эту зиму уже переобулся во все 4 колеса.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв